Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Топ-10 чрезвычайных бытовых ситуаций: какие городские службы вам помогут

Читать на сайте realty.ria.ru
Специалисты коммунальных служб Москвы работают не только на благо города, но и для обеспечения комфорта его жителей. Столичные коммунальщики способны помочь москвичам во многих бытовых ситуациях: достать ключи из системы водоотведения, вызволить из застрявшего лифта, проконсультировать по вопросам безопасности в квартире. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы, за какой еще помощью горожане могут обращаться в коммунальные службы.
Как работает городская ливневка
Что делать, если уронил ключи в колодец или дождеприемник?

Во-первых, не пытаться достать упавший предмет самостоятельно, насколько бы ценным он ни был. Крышки люков сделаны из чугуна и очень много весят, при отсутствии опыта и специального оборудования их подъем может обернуться травмой. То же самое касается дождеприемных решеток – их вес может достигать 60 килограммов.

Во-вторых, необходимо как можно быстрее обратиться в диспетчерскую ГУП "Мосводосток" по телефону: +7 (495) 657-87-03 (работает круглосуточно).

Скорость подачи заявки играет ключевую роль, так как под решетками и крышками люков проложена централизованная система водоотведения. Чем дольше упавший предмет будет там находиться, тем меньше вероятность, что его достанут в целостности (особенно если это бумажный документ, размокающий от воды) или достанут вообще (вода может отнести его дальше по водосточной сети). Диспетчеру нужно сообщить адрес и описать ситуацию.

В-третьих, следует дождаться бригаду специалистов на месте. Они оттянут крышку люка или решетку дождеприемника, проведут обследование лотка, куда упал предмет, и вернут его владельцу. Специалисты "Мосводостока" оказывают помощь бесплатно.

Одна такая: секреты и особенности московской ливневки
Как быть, если личная вещь упала в шахту лифта?

Запрещается проникать в машинное отделение и шахту лифта. Право доставать любую вещь, упавшую в шахту, имеет только специалист, обслуживающий подъемные устройства. При этом должен присутствовать сотрудник полиции, которого также вызывает человек, уронивший вещь. Это связано с тем, что представителю управляющей компании необходимо удостовериться в том, что, например, ключи принадлежат именно собственнику квартиры.

Сообщить об упавшей в шахту вещи можно одним из способов:

— нажать кнопку вызова диспетчера в лифте и рассказать о случившемся;

— связаться с диспетчерской АО "Мослифт", если лифт в доме находится в зоне ответственности предприятия, по телефону: +7 (499) 755-01-01;

— оставить обращение по номеру Единого диспетчерского центра Москвы: +7 (495) 539-53-53.

Необходимо сообщить диспетчеру адрес дома, номер подъезда и детали происшествия. После этого на место выедет электромеханик и в присутствии сотрудника полиции достанет упавший предмет. Услуга оказывается заявителям бесплатно.

Между первым и девятым: топ опасных ошибок при пользовании лифтом
Кто поможет застрявшим в городском лифте? Например, на надземном переходе.

За лифты, инвалидные платформы и эскалаторы, установленные на городских мостах, в подземных и надземных переходах и на других инженерных объектах Москвы, отвечает ГБУ "Гормост". Благодаря системе видеонаблюдения и диспетчерского контроля за лифтами специалисты ведомства моментально получают информацию о неисправности определенного лифта.

Застряв в городском лифте, не пытайтесь выбраться из него самостоятельно – это опасно, особенно если кабина остановилась между пролетами. Причин для паники нет: шахты и кабины лифтов оборудованы естественной вентиляцией и оснащены системой обогрева, которая исправно работает в холодные месяцы. С помощью кнопки связи на панели кабины необходимо связаться с диспетчером, описать ему ситуацию и дождаться приезда аварийной бригады, которая вызволит пассажиров. Регламентное время освобождения составляет 30 минут.

Кнопка помощи: как спасают застрявших в городских лифтах
Куда жаловаться, если из-за дождя подтопило улицу?

В период выпадения сверхнормативных осадков коммунальные службы Москвы переходят на усиленный режим работы и оперативно реагируют на заявки жителей, поэтому не стоит стесняться сообщать о временных скоплениях воды.

За устранение воды на дорогах и в дворовых проездах отвечают бригады "Мосводостока". Оставить заявку можно по телефону: +7 (495) 657-87-03.

Если вода скопилась в подземном пешеходном переходе, откачать ее помогут специалисты "Гормоста": +7 (495) 632-58-46.

Обращения о подтоплениях также принимают управы районов, префектуры административных округов Москвы, операторы Единого диспетчерского центра. Заявку можно оставить и онлайн, например на портале "Наш город", приложив фото и указав адрес, и в официальном сообществе "Мосводостока" во "ВКонтакте".

Как город борется с подтоплениями во время дождей?
Можно ли пожаловаться на неудовлетворительное состояние дорог?

Да, вопросы по обслуживанию, содержанию и ремонту московских дорог принимают специалисты ГБУ "Автомобильные дороги": +7 (495) 940-06-94.

Обращение также можно оставить на портале "Наш город".

Кто решит проблему, если в квартире в сезон отопления слишком жарко или холодно?

Для обработки вопросов по отоплению в Москве с 2019 года работает отдельная горячая линия: +7 (800) 100-23-29.

Только в 2022 году ее специалисты зарегистрировали более 32 тысяч заявок. Москвичи могут обращаться на линию, если квартира перестала отапливаться, батареи недостаточно прогреваются, протекают или перегреваются.

Сделайте погорячее: почему Москва готовится к отопительному сезону летом
Если в доме перебои с электроснабжением, куда обратиться?

Для начала будет не лишним связаться со своей управляющей компанией и уточнить, не связаны ли перебои с ремонтными или профилактическими работами в доме. Затем необходимо проверить состояние электроприборов и проводки в квартире.

Если перебои с электроснабжением связаны с городскими сетями, следует оставить заявку по телефону "светлой линии" ПАО "Россети Московский регион": +7 (800) 220-0-220 или обратиться в АО "Объединенная энергетическая компания" по телефону: +7 (495) 587-87-60.

Искра, буря, безумие: топ-5 правил электробезопасности
Как повлиять на управляющую компанию, если она плохо работает и не выполняет заявки в срок?

Качество и скорость работы московских управляющих компаний (УК) контролирует Мосжилинспекция. Если ваша УК несвоевременно реагирует на заявки, не выполняет условий, прописанных в действующем договоре на обслуживание, и отказывается отчитываться перед собственниками о проделанной работе, следует инициировать проверку. Заявку можно отправить через электронную приемную Мосжилинспекции на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Если инспекторы надзорного органа установят факт нарушений со стороны управляющей компании, то призовут ее к ответственности и устранению выявленных недочетов.

В доме и вокруг него: чем вам помогут специалисты Мосжилинспекции
Что делать, если в квартире пахнет газом?

Важно максимально быстро перекрыть подачу газа, погасить все источники огня, не включать и не выключать электроприборы, открыть окна и покинуть загазованное помещение. После эвакуации позвоните по единому телефону спасения 112 или в аварийную службу АО "Мосгаз" по номеру 104.

Сообщите адрес и ждите приезда бригады. Специалисты бесплатно устранят утечку и ликвидируют ее последствия, а также дадут рекомендации по обращению с газовыми приборами.

Жизненно важные правила газовой безопасности квартиры
Куда обращаться, если попал в беду в городе?

В экстренной ситуации, когда есть угроза жизни и здоровью, необходимо как можно скорее обратиться в единую службу спасения по телефону 112.

Диспетчеры выяснят подробности происшествия, при необходимости успокоят звонящего, проконсультируют его по дальнейшим действиям и вызовут на место необходимые службы: пожарных, скорую, спасателей, специалистов Центра экстренной медицинской помощи, газовую службу или одну из аварийных служб комплекса городского хозяйства.

Триста поводов для стресса: каково быть оператором экстренной службы 112
Обсудить
Рекомендуем