https://realty.ria.ru/20210315/operatory-1601207291.html
Триста поводов для стресса: каково быть оператором экстренной службы 112
Триста поводов для стресса: каково быть оператором экстренной службы 112 - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Триста поводов для стресса: каково быть оператором экстренной службы 112
Происшествия бывают разными – от крупных дорожно-транспортных аварий до застрявшего на дереве котенка. С 2018 года с экстренными вызовами в Москве работает... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2021-03-15T10:44:00+03:00
2021-03-15T10:44:00+03:00
2024-12-13T09:53:00+03:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0f/1601207526_0:143:3133:1905_1920x0_80_0_0_6f7bfb9e2c4402e686df3565b97020b9.jpg.webp
Происшествия бывают разными – от крупных дорожно-транспортных аварий до застрявшего на дереве котенка. С 2018 года с экстренными вызовами в Москве работает Служба 112, операторы которой за несколько минут могут успокоить звонящего в состоянии паники, выяснить необходимые детали происшествия и оперативно направить на место необходимые городские службы. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" посетил штаб-квартиру Службы 112 и узнал, как ее специалисты справляются с непростой ежедневной работой и переносят чужой и свой стресс.Триста звонков в суткиСистема 112 занимает здание в пределах Садового кольца. Основная работа по приему и обработке экстренных звонков осуществляется в двух просторных залах с массивными информационными табло, на которых высвечивается количество работающих операторов, статистика по заявкам и вызовам оперативных городских служб. В суточную смену работают чуть больше 60 специалистов, подавляющее большинство из которых – женщины. На рабочем столе каждого сотрудника – три компьютерных монитора, телефон и справочные памятки на разные случаи жизни.Все операторы Службы 112 работают в гарнитурах и слышат только звонящих, а вот для стороннего наблюдателя непрекращающийся шум рабочего зала может стать настоящим испытанием. Ото всех столов доносятся четкие, профессионально выверенные вопросы: "Что случилось?", "Есть ли пострадавшие?", "Видите ли вы дым?". По словам начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Ирины Даньшиной, на одного специалиста Службы 112 за смену может приходиться более 300 звонков."В смену операторы разговаривают практически без остановки, плюс не все звонящие способны сохранять спокойствие в экстренных условиях: кто-то паникует, кто-то в истерике. Конечно, это большая нагрузка, но мы тщательно готовим своих операторов, они постоянно обучаются и достойно делают свою работу", – объясняет она.Служба 112 Москвы принимает звонки с любого телефона на территории столицы, включая Зеленоград и ТиНАО, а также из ближнего Подмосковья. Главная задача оператора – максимально быстро выяснить адрес, суть и некоторые детали происшествия, при необходимости успокоить звонящего и оперативно заполнить карточку происшествия, чтобы передать информацию о случившемся экстренным городским службам. Современные технологии значительно упрощают процесс обработки заявок и позволяют сэкономить время. Как отмечает начальник информационно-аналитического отдела Андрей Кравцев, часть необходимых данных оператор получает, едва подняв трубку."Во-первых, специалист сразу видит на карте, откуда звонит абонент. Если человек запутался и, например, сказал, что находится на Дубнинской улице, хотя на самом деле он на Дубининской – это не страшно, оператор легко поймет, что звонящий имеет в виду. Во-вторых, в экстренных ситуациях специалист может подключиться к находящейся рядом камере видеонаблюдения, чтобы перепроверить информацию", – объясняет он.Разговаривая с абонентом, добавляет Кравцев, операторы задают максимально понятные и простые вопросы о признаках происшествия, чтобы человек даже в эмоционально нестабильном состоянии мог четко на них ответить, например, видит ли звонящий огонь или чувствует запах дыма. Эти и множество других типовых признаков внесены в специальный список автоматической системы: оператор выбирает несколько из них, и компьютер тут же направляет сигнал в службы, которые должны реагировать на происшествия с подобными характеристиками."Теперь не надо последовательно всех обзванивать, что очень экономит время, все службы принимают информацию автоматически и одновременно. Возьмем, например, ДТП. Если есть пострадавшие, сигнал получает скорая помощь, на само происшествие мобилизуется полиция. О разлитии топлива сообщают пожарным, а если оно потекло в ливневку, сигнал уходит в "Мосводосток", и так далее", – поясняет Кравцев.Тем не менее, ключевую роль в обработке звонка играет опыт оператора, подчеркивает начальник информационно-аналитического отдела. Если звонящий, например, выносил мусор, дверь захлопнулась, а на плите у него выкипает кастрюля, квалифицированный специалист сначала уточнит, какая плита. Если оборудование электрическое, то заявителю рекомендуют перекрыть подачу электричества с помощью щитка в подъезде – это поможет избежать замыкания или возгорания в квартире. Уже после локализации первоочередной проблемы к абоненту направят специалистов для вскрытия двери.Помощь для всехОператорам Службы 112 часто приходится иметь дело с эмоциональными звонками. За смену специалисты могут несколько раз услышать в трубке не только слезы, но и ругательства в свой адрес. Тем не менее, подчеркивает Даньшина, нецензурная лексика вовсе не дает права оператору повесить трубку."Мы всех своих специалистов с первого дня учим: если человек ругается, это не значит, что ему не нужна помощь. Возможно, он еще куда-то звонил и не получил помощи, он накручен, не контролирует себя. Однажды был случай – позвонила молодая девушка и три минуты просто ругалась в трубку, а оказалось, что у нее был инсульт – она просто злилась на себя, что не может сформулировать простое предложение. То же самое касается "пьяных" голосов – невнятная речь не всегда признак алкогольного опьянения, это может быть шок или болезнь", – говорит она.Операторы Службы 112 работают не только с вызовами о прямой угрозе жизни, здоровью, имуществу граждан и правопорядку. По словам Даньшиной, поступают звонки и о помощи животным, и просьбы о консультациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности – специалисты обрабатывают их все, даже предположительно "ложные"."Оператор не имеет права давать оценку правдивости происшествия. Например, если звонит ребенок и со смехом говорит, что школу заминировали, мы в любом случае должны оперативно отправить службы для проверки на месте и только по ее итогам сделать вывод. Хорошо, если такой вызов окажется действительно ложным, но отмахиваться от таких заявок нельзя", – обращает внимание Кравцев. Впрочем, добавляет он, за последние годы количество "шуточных" обращений снизилось – горожане понимают, что не стоит занимать экстренную линию, ведь для тех, кому действительно нужна помощь прямо сейчас, важна каждая секунда.Непростое призваниеПри желании стать оператором Службы 112 может любой совершеннолетний москвич с образованием не ниже среднего специального, однако очень многое зависит от эмоциональной устойчивости и внутреннего стержня, отмечает Даньшина. Уже на первом этапе подготовки становится понятно, сможет ли кандидат психологически выдержать работу с не самыми простыми ситуациями в рамках полноценной занятости."Когда к нам приходят кандидаты, они далеко не сразу допускаются к приему вызовов. Сначала они под руководством наставников садятся просто слушать звонящих: кто и что говорит, как все происходит. Некоторые уже после часа говорят – "нет, это не мое, это слишком" и уходят", – вспоминает собеседница агентства.Более стрессоустойчивые кандидаты проходят длительное обучение под контролем старших наставников, выполняют тестовые задания, а к самим звонкам подходят постепенно: сначала слушают, потом учатся представляться и запоминают алгоритмы опроса и порядок работы в программе. Обязательное требование к операторам – умение печатать на клавиатуре со скоростью не меньше 150 знаков в минуту, приветствуется знание иностранных языков. "В зал мы сажаем людей с первого дня, чтобы они привыкали, слушали, набирались опыта, и постепенно им доверяют все больше и больше ответственности. Пройдя обучение, стажеры получают дипломы специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, а также форму одежды. В среднем, уверенным специалистом можно стать уже через полгода-год, но обучение продолжается все время", – рассказывает Даньшина.Чтобы операторы работали эффективно и "не перегружались" после обработки десятка эмоциональных звонков, в их расписании предусмотрены перерывы на отдых, прием пищи и сон. Если специалисту нужна психологическая поддержка, ему готовы помочь психологи пожарно-спасательного центра Москвы – с ними у Службы 112 заключено соответствующее соглашение."Конечно, работа не из легких, многие не выдерживают, кто-то уходит сразу. Здесь остаются самые стрессоустойчивые, спокойные и вдумчивые", – заключает Даньшина.
https://realty.ria.ru/20200415/1569053568.html
https://realty.ria.ru/20191017/1559881384.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Полина Ермилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_a5b1b180a747ab162c1c74733758bad9.jpg.webp
Полина Ермилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_a5b1b180a747ab162c1c74733758bad9.jpg.webp
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0f/1601207526_202:0:2933:2048_1920x0_80_0_0_18758122a51efb82c607a024bbda7b3d.jpg.webpНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Полина Ермилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_a5b1b180a747ab162c1c74733758bad9.jpg.webp
москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, аналитика – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Аналитика – РИА Недвижимость
Происшествия бывают разными – от крупных дорожно-транспортных аварий до застрявшего на дереве котенка. С 2018 года с экстренными вызовами в
Москве работает Служба 112, операторы которой за несколько минут могут успокоить звонящего в состоянии паники, выяснить необходимые детали происшествия и оперативно направить на место необходимые городские службы. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" посетил штаб-квартиру Службы 112 и узнал, как ее специалисты справляются с непростой ежедневной работой и переносят чужой и свой стресс.
Система 112 занимает здание в пределах Садового кольца. Основная работа по приему и обработке экстренных звонков осуществляется в двух просторных залах с массивными информационными табло, на которых высвечивается количество работающих операторов, статистика по заявкам и вызовам оперативных городских служб. В суточную смену работают чуть больше 60 специалистов, подавляющее большинство из которых – женщины. На рабочем столе каждого сотрудника – три компьютерных монитора, телефон и справочные памятки на разные случаи жизни.
Все операторы Службы 112 работают в гарнитурах и слышат только звонящих, а вот для стороннего наблюдателя непрекращающийся шум рабочего зала может стать настоящим испытанием. Ото всех столов доносятся четкие, профессионально выверенные вопросы: "Что случилось?", "Есть ли пострадавшие?", "Видите ли вы дым?". По словам начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Ирины Даньшиной, на одного специалиста Службы 112 за смену может приходиться более 300 звонков.
«
"В смену операторы разговаривают практически без остановки, плюс не все звонящие способны сохранять спокойствие в экстренных условиях: кто-то паникует, кто-то в истерике. Конечно, это большая нагрузка, но мы тщательно готовим своих операторов, они постоянно обучаются и достойно делают свою работу", – объясняет она.
Служба 112 Москвы принимает звонки с любого телефона на территории столицы, включая Зеленоград и
ТиНАО, а также из ближнего
Подмосковья. Главная задача оператора – максимально быстро выяснить адрес, суть и некоторые детали происшествия, при необходимости успокоить звонящего и оперативно заполнить карточку происшествия, чтобы передать информацию о случившемся экстренным городским службам.
Современные технологии значительно упрощают процесс обработки заявок и позволяют сэкономить время. Как отмечает начальник информационно-аналитического отдела Андрей Кравцев, часть необходимых данных оператор получает, едва подняв трубку.
"Во-первых, специалист сразу видит на карте, откуда звонит абонент. Если человек запутался и, например, сказал, что находится на Дубнинской улице, хотя на самом деле он на Дубининской – это не страшно, оператор легко поймет, что звонящий имеет в виду. Во-вторых, в экстренных ситуациях специалист может подключиться к находящейся рядом камере видеонаблюдения, чтобы перепроверить информацию", – объясняет он.
Разговаривая с абонентом, добавляет Кравцев, операторы задают максимально понятные и простые вопросы о признаках происшествия, чтобы человек даже в эмоционально нестабильном состоянии мог четко на них ответить, например, видит ли звонящий огонь или чувствует запах дыма. Эти и множество других типовых признаков внесены в специальный список автоматической системы: оператор выбирает несколько из них, и компьютер тут же направляет сигнал в службы, которые должны реагировать на происшествия с подобными характеристиками.
"Теперь не надо последовательно всех обзванивать, что очень экономит время, все службы принимают информацию автоматически и одновременно. Возьмем, например, ДТП. Если есть пострадавшие, сигнал получает скорая помощь, на само происшествие мобилизуется полиция. О разлитии топлива сообщают пожарным, а если оно потекло в ливневку, сигнал уходит в "
Мосводосток", и так далее", – поясняет Кравцев.
Тем не менее, ключевую роль в обработке звонка играет опыт оператора, подчеркивает начальник информационно-аналитического отдела. Если звонящий, например, выносил мусор, дверь захлопнулась, а на плите у него выкипает кастрюля, квалифицированный специалист сначала уточнит, какая плита. Если оборудование электрическое, то заявителю рекомендуют перекрыть подачу электричества с помощью щитка в подъезде – это поможет избежать замыкания или возгорания в квартире. Уже после локализации первоочередной проблемы к абоненту направят специалистов для вскрытия двери.
Операторам Службы 112 часто приходится иметь дело с эмоциональными звонками. За смену специалисты могут несколько раз услышать в трубке не только слезы, но и ругательства в свой адрес. Тем не менее, подчеркивает Даньшина, нецензурная лексика вовсе не дает права оператору повесить трубку.
«
"Мы всех своих специалистов с первого дня учим: если человек ругается, это не значит, что ему не нужна помощь. Возможно, он еще куда-то звонил и не получил помощи, он накручен, не контролирует себя. Однажды был случай – позвонила молодая девушка и три минуты просто ругалась в трубку, а оказалось, что у нее был инсульт – она просто злилась на себя, что не может сформулировать простое предложение. То же самое касается "пьяных" голосов – невнятная речь не всегда признак алкогольного опьянения, это может быть шок или болезнь", – говорит она.
Операторы Службы 112 работают не только с вызовами о прямой угрозе жизни, здоровью, имуществу граждан и правопорядку. По словам Даньшиной, поступают звонки и о помощи животным, и просьбы о консультациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности – специалисты обрабатывают их все, даже предположительно "ложные".
"Оператор не имеет права давать оценку правдивости происшествия. Например, если звонит ребенок и со смехом говорит, что школу заминировали, мы в любом случае должны оперативно отправить службы для проверки на месте и только по ее итогам сделать вывод. Хорошо, если такой вызов окажется действительно ложным, но отмахиваться от таких заявок нельзя", – обращает внимание Кравцев.
Впрочем, добавляет он, за последние годы количество "шуточных" обращений снизилось – горожане понимают, что не стоит занимать экстренную линию, ведь для тех, кому действительно нужна помощь прямо сейчас, важна каждая секунда.
При желании стать оператором Службы 112 может любой совершеннолетний москвич с образованием не ниже среднего специального, однако очень многое зависит от эмоциональной устойчивости и внутреннего стержня, отмечает Даньшина. Уже на первом этапе подготовки становится понятно, сможет ли кандидат психологически выдержать работу с не самыми простыми ситуациями в рамках полноценной занятости.
"Когда к нам приходят кандидаты, они далеко не сразу допускаются к приему вызовов. Сначала они под руководством наставников садятся просто слушать звонящих: кто и что говорит, как все происходит. Некоторые уже после часа говорят – "нет, это не мое, это слишком" и уходят", – вспоминает собеседница агентства.
Более стрессоустойчивые кандидаты проходят длительное обучение под контролем старших наставников, выполняют тестовые задания, а к самим звонкам подходят постепенно: сначала слушают, потом учатся представляться и запоминают алгоритмы опроса и порядок работы в программе. Обязательное требование к операторам – умение печатать на клавиатуре со скоростью не меньше 150 знаков в минуту, приветствуется знание иностранных языков.
"В зал мы сажаем людей с первого дня, чтобы они привыкали, слушали, набирались опыта, и постепенно им доверяют все больше и больше ответственности. Пройдя обучение, стажеры получают дипломы специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, а также форму одежды. В среднем, уверенным специалистом можно стать уже через полгода-год, но обучение продолжается все время", – рассказывает Даньшина.
Чтобы операторы работали эффективно и "не перегружались" после обработки десятка эмоциональных звонков, в их расписании предусмотрены перерывы на отдых, прием пищи и сон. Если специалисту нужна психологическая поддержка, ему готовы помочь психологи пожарно-спасательного центра Москвы – с ними у Службы 112 заключено соответствующее соглашение.
"Конечно, работа не из легких, многие не выдерживают, кто-то уходит сразу. Здесь остаются самые стрессоустойчивые, спокойные и вдумчивые", – заключает Даньшина.