https://realty.ria.ru/20221125/lift-1833852228.html
Между первым и девятым: топ опасных ошибок при пользовании лифтом
Между первым и девятым: топ опасных ошибок при пользовании лифтом - Недвижимость РИА Новости, 25.11.2022
Между первым и девятым: топ опасных ошибок при пользовании лифтом
Обычный лифт в многоквартирном доме – тоже своего рода транспорт. При его использовании, как и за рулем автомобиля, необходимо соблюдать правила безопасности и... Недвижимость РИА Новости, 25.11.2022
2022-11-25T10:00
2022-11-25T10:00
2022-11-25T10:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
комплекс городского хозяйства москвы
городское хозяйство москвы
москва
жкх
лифты
realty-гид – риа недвижимость
мослифт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/18/1833852939_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_512fd50aa7ffd65c62d0838d5672d001.jpg
Обычный лифт в многоквартирном доме – тоже своего рода транспорт. При его использовании, как и за рулем автомобиля, необходимо соблюдать правила безопасности и не допускать ошибок, иначе "далеко не уедешь". Сайт "РИА Недвижимость" выяснил у специалистов АО "Мослифт", какие нарушения в бытовой эксплуатации лифтов могут обернуться роковыми последствиями для жителей.Ошибка №1: перегрузВ многоэтажных жилых домах и высотках Москвы лифтов, как правило, два: один пассажирский и один грузопассажирский. У каждого из них есть свой лимит по грузоподъемности, который в большинстве случаев составляет 400 и 630 килограмм соответственно. Показатель исходит из типа кабины, ее технических характеристик и возможностей.Количество килограммов, которые лифт без проблем может доставить с первого этажа на, скажем, девятый и обратно, берется не с потолка, отмечают в "Мослифте". Он складывается из конструктивных особенностей проектов лифта и дома. Верхняя граница грузоподъемности указывается на информационной табличке в кабине, и пользователям следует обращать на нее внимание. "Выносливость" грузопассажирского (630 килограмм) лифта, разумеется, выше аналогичного показателя у пассажирского, однако специалисты не рекомендуют проверять ее пределы, нагружая кабину сверх нормы – например, во время переезда, транспортировки мебели или крупных бытовых приборов.При перегрузе лифтовые кабины в жилых домах Москвы издают предупреждающий сигнал, в отдельных моделях на информационной панели загорается лампочка. Если не снизить нагрузку, убрав из лифта часть вещей или выйдя самому, кабина не поедет: двери не закроются, нажатие кнопок ни к чему не приведет. В отдельных случаях перегруз может привести к поломке оборудования, а это негативно скажется на комфорте абсолютно всех жителей дома, так как ремонтные работы потребуют времени.В "Мослифте" советуют не игнорировать показатели грузоподъемности лифтов и заранее планировать транспортировку крупных предметов и строительных материалов – например, разделить их на оптимальные партии и спускать/поднимать на этаж частями. Относительно легкие грузы и сумки можно без проблем перевозить в пассажирской кабине, соблюдая правила безопасности.Ошибка №2: неправильная транспортировка детей и питомцевУ лифтов есть как верхняя, так и нижняя граница грузоподъемности. Нередко кабины просто не распознают детей до 12 лет и животных как пассажиров из-за маленького веса, поэтому допускать и тех, и других к езде без сопровождения в лифте не стоит: кабина может просто не запуститься или наоборот отправиться на совершенно другой этаж по вызову одного из соседей.К тому же, добавляют в "Мослифте", следует очень внимательно относиться к порядку захода в лифт, если житель использует его в компании ребенка в коляске или домашнего животного. Маленьких детей следует держать на руках и ни в коем случае не завозить в кабину коляске, катя ее перед собой. При выходе – наоборот: необходимо сначала вывезти коляску, а затем выйти самому, держа ребенка на руках.Похожий порядок действий следует соблюдать и в отношении домашних животных. Если питомец маленький (кот, собака миниатюрной породы), следует перевозить его в кабине в переноске или на руках. Собак крупных пород безопаснее всего заводить в лифт, держа за ошейник, а не на длинном поводке. В любом случае следует проконтролировать, что поводок собран в руке и не может ни за что зацепиться.В "Мослифте" отмечают, что в двери кабин современных моделей встроены фотодатчики, которые реагируют на препятствия и не закрываются, пока все пассажиры не загрузятся в кабину или в проеме двери остается какое-либо препятствие. Однако техническое оборудование может давать сбои или просто "не считать" минимальную помеху – например, тонкий собачий поводок. Соблюдение несложных правил и порядка захода в лифт убережет пользователей от непредвиденных ситуаций и их неприятных последствий.Если же двери начали закрываться раньше, чем в кабину успел зайти последний пассажир, специалисты советуют не удерживать створки силой "по старинке", а воспользоваться специальной кнопкой "открытие дверей" на панели управления.Ошибка №3: нарушение работы оборудованияОстановка кабины в шахте – неприятный опыт, и нередко паника заставляет пассажиров идти на отчаянные шаги – например, пытаться выбраться самостоятельно. Это, подчеркивают специалисты "Мослифта", по-настоящему плохая идея.Во-первых, большинство жителей многоэтажных домов не понимают, как работает лифтовое оборудование, а значит очень смутно представляют, как выбраться из кабины, не причинив вреда ни себе, ни важной внутридомовой технике. Во-вторых, застрявший пассажир не может определить, на какой высоте и в каком положении остановилась кабина. Даже открыв двери, он может обнаружить себя между этажами – выбираться в таких условиях без посторонней помощи очень опасно.В "Мослифте" подчеркивают, что в случае застревания в шахте пассажирам первым делом следует успокоиться и не поддаваться паническим порывам. Кабины московских лифтов надежно фиксируются страховочными тросами и вентилируются, поэтому рисков провалиться в шахту или задохнуться от недостатка кислорода у пользователей нет.Каждая кабина оборудована системой связи с диспетчером. При застревании необходимо по возможности успокоиться, нажать на кнопку "вызов диспетчера" или "%" на панели и сообщить о случившемуся специалисту. По адресу происшествия оперативно направят аварийную бригаду, которая оценит ситуацию и поможет застрявшему безопасно выбраться из кабины.То же самое касается вещей, которые случайно провалились в лифтовую шахту. Прощаться с ними навсегда не стоит, но и пытаться доставать самостоятельно - тоже, предупреждают в "Мослифте". Это чревато травмами (для пользователя) и поломками (для оборудования).Чтобы достать ключи, документы, украшения или любой другой предмет, улетевший в шахту, необходимо связаться с диспетчерской "Мослифта" (если лифт в доме находится в зоне ответственности предприятия) по телефону: +7 (499) 755-01-01 или оставить обращение по номеру Единого диспетчерского центра Москвы: +7 (495) 539-53-53.Оператору понадобится адрес дома, номер подъезда и детали происшествия, после этого на место выедет электромеханик и достанет пропажу. В "Мослифте" обращают внимание, что услуга оказывается заявителям бесплатно.
https://ria.ru/20200827/lift-1575635383.html
https://realty.ria.ru/20210201/lift-1595462549.html
https://realty.ria.ru/20190916/1558722226.html
https://realty.ria.ru/20211111/avarii-1758427245.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/18/1833852939_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a659ea5154ea9da6e6d5d1e3e31bb596.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
комплекс городского хозяйства москвы, городское хозяйство москвы, москва, жкх, лифты, realty-гид – риа недвижимость, мослифт, жилье
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Комплекс городского хозяйства Москвы, Городское хозяйство Москвы, Москва, ЖКХ, Лифты, Realty-гид – РИА Недвижимость, Мослифт, Жилье
Обычный лифт в многоквартирном доме – тоже своего рода транспорт. При его использовании, как и за рулем автомобиля, необходимо соблюдать правила безопасности и не допускать ошибок, иначе "далеко не уедешь". Сайт "РИА Недвижимость" выяснил у специалистов АО "Мослифт", какие нарушения в бытовой эксплуатации лифтов могут обернуться роковыми последствиями для жителей.
В многоэтажных жилых домах и высотках
Москвы лифтов, как правило, два: один пассажирский и один грузопассажирский. У каждого из них есть свой лимит по грузоподъемности, который в большинстве случаев составляет 400 и 630 килограмм соответственно. Показатель исходит из типа кабины, ее технических характеристик и возможностей.
Количество килограммов, которые лифт без проблем может доставить с первого этажа на, скажем, девятый и обратно, берется не с потолка, отмечают в "Мослифте". Он складывается из конструктивных особенностей проектов лифта и дома. Верхняя граница грузоподъемности указывается на информационной табличке в кабине, и пользователям следует обращать на нее внимание. "Выносливость" грузопассажирского (630 килограмм) лифта, разумеется, выше аналогичного показателя у пассажирского, однако специалисты не рекомендуют проверять ее пределы, нагружая кабину сверх нормы – например, во время переезда, транспортировки мебели или крупных бытовых приборов.
При перегрузе лифтовые кабины в жилых домах Москвы издают предупреждающий сигнал, в отдельных моделях на информационной панели загорается лампочка. Если не снизить нагрузку, убрав из лифта часть вещей или выйдя самому, кабина не поедет: двери не закроются, нажатие кнопок ни к чему не приведет. В отдельных случаях перегруз может привести к поломке оборудования, а это негативно скажется на комфорте абсолютно всех жителей дома, так как ремонтные работы потребуют времени.
В "Мослифте" советуют не игнорировать показатели грузоподъемности лифтов и заранее планировать транспортировку крупных предметов и строительных материалов – например, разделить их на оптимальные партии и спускать/поднимать на этаж частями. Относительно легкие грузы и сумки можно без проблем перевозить в пассажирской кабине, соблюдая правила безопасности.
Ошибка №2: неправильная транспортировка детей и питомцев
У лифтов есть как верхняя, так и нижняя граница грузоподъемности. Нередко кабины просто не распознают детей до 12 лет и животных как пассажиров из-за маленького веса, поэтому допускать и тех, и других к езде без сопровождения в лифте не стоит: кабина может просто не запуститься или наоборот отправиться на совершенно другой этаж по вызову одного из соседей.
К тому же, добавляют в "Мослифте", следует очень внимательно относиться к порядку захода в лифт, если житель использует его в компании ребенка в коляске или домашнего животного. Маленьких детей следует держать на руках и ни в коем случае не завозить в кабину коляске, катя ее перед собой. При выходе – наоборот: необходимо сначала вывезти коляску, а затем выйти самому, держа ребенка на руках.
Похожий порядок действий следует соблюдать и в отношении домашних животных. Если питомец маленький (кот, собака миниатюрной породы), следует перевозить его в кабине в переноске или на руках. Собак крупных пород безопаснее всего заводить в лифт, держа за ошейник, а не на длинном поводке. В любом случае следует проконтролировать, что поводок собран в руке и не может ни за что зацепиться.
В "Мослифте" отмечают, что в двери кабин современных моделей встроены фотодатчики, которые реагируют на препятствия и не закрываются, пока все пассажиры не загрузятся в кабину или в проеме двери остается какое-либо препятствие. Однако техническое оборудование может давать сбои или просто "не считать" минимальную помеху – например, тонкий собачий поводок. Соблюдение несложных правил и порядка захода в лифт убережет пользователей от непредвиденных ситуаций и их неприятных последствий.
Если же двери начали закрываться раньше, чем в кабину успел зайти последний пассажир, специалисты советуют не удерживать створки силой "по старинке", а воспользоваться специальной кнопкой "открытие дверей" на панели управления.
Ошибка №3: нарушение работы оборудования
Остановка кабины в шахте – неприятный опыт, и нередко паника заставляет пассажиров идти на отчаянные шаги – например, пытаться выбраться самостоятельно. Это, подчеркивают специалисты "Мослифта", по-настоящему плохая идея.
Во-первых, большинство жителей многоэтажных домов не понимают, как работает лифтовое оборудование, а значит очень смутно представляют, как выбраться из кабины, не причинив вреда ни себе, ни важной внутридомовой технике. Во-вторых, застрявший пассажир не может определить, на какой высоте и в каком положении остановилась кабина. Даже открыв двери, он может обнаружить себя между этажами – выбираться в таких условиях без посторонней помощи очень опасно.
В "Мослифте" подчеркивают, что в случае застревания в шахте пассажирам первым делом следует успокоиться и не поддаваться паническим порывам. Кабины московских лифтов надежно фиксируются страховочными тросами и вентилируются, поэтому рисков провалиться в шахту или задохнуться от недостатка кислорода у пользователей нет.
Каждая кабина оборудована системой связи с диспетчером. При застревании необходимо по возможности успокоиться, нажать на кнопку "вызов диспетчера" или "%" на панели и сообщить о случившемуся специалисту. По адресу происшествия оперативно направят аварийную бригаду, которая оценит ситуацию и поможет застрявшему безопасно выбраться из кабины.
То же самое касается вещей, которые случайно провалились в лифтовую шахту. Прощаться с ними навсегда не стоит, но и пытаться доставать самостоятельно - тоже, предупреждают в "Мослифте". Это чревато травмами (для пользователя) и поломками (для оборудования).
Чтобы достать ключи, документы, украшения или любой другой предмет, улетевший в шахту, необходимо связаться с диспетчерской "Мослифта" (если лифт в доме находится в зоне ответственности предприятия) по телефону: +7 (499) 755-01-01 или оставить обращение по номеру Единого диспетчерского центра Москвы: +7 (495) 539-53-53.
Оператору понадобится адрес дома, номер подъезда и детали происшествия, после этого на место выедет электромеханик и достанет пропажу. В "Мослифте" обращают внимание, что услуга оказывается заявителям бесплатно.