Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс: перенос "Большого порта Санкт-Петербург" требует проработки

© РИА Новости / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкПорт на Неве в Санкт-Петербурге
Порт на Неве в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 1920, 22.04.2021
МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Проект редевелопмента и переноса мощностей "Большого порта Санкт-Петербург" требует серьезной проработки, но сама идея хороша, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Пошивай.
"Сама идея хороша, но вопрос в её исполнении. …Прежде чем приступить к реализации этого проекта, необходимо получить от ряда институтов экономики РФ понимание, насколько это решение приемлемо. …Этот вопрос надо проработать", - сказал Пошивай, отвечая на вопрос о переносе мощностей "Большого порта Санкт-Петербург".
В конце марта в сети появились документы, в которых говорится, что президент АО "Трансмашхолдинг" Андрей Бокарев планирует перестроить территорию "Большого порта Санкт-Петербург". По предварительным расчётам, ключевые показатели проекта составят 4,8 миллиона квадратных метров жилой и коммерческой застройки, 11,5 тысяч новых рабочих мест, 84 миллиарда рублей налоговых платежей в бюджет ежегодно. Потенциальный срок инвестиционного проекта - 15 лет, а объём инвестиций в развитие территории – 440 миллиардов рублей. В Минтрансе РИА Новости сообщали, что ведомство также изучает вопрос редевелопмента территорий "Большого порта Санкт-Петербург".
Большой порт Санкт-Петербург - РИА Новости, 1920, 19.04.2021
Часть мощностей Большого порта Санкт-Петербурга хотят перенести в Лавну
"Сейчас предварительно обсуждается перенос этих мощностей в порт Усть-Луга, но тот вариант имеет ряд ограничений, например, по земельным участкам, провозной способности железной дороги, хотя это решаемые вопросы. …Я не за, и я не против этого проекта. Я за развитие экономики нашей страны. Если этот проект будет признан полезным для экономики страны, конечно, я за", - сказал Пошивай, отметив, что грузы из порта Санкт-Петербурга могут принять "разные порты Финского залива, а также порт Лавна".
"Все в итоге определит логистика и экономика. Если будет экономически выгодно, эти грузы могут уйти в абсолютно любую часть нашей страны", - сказал замминистра.
По его словам, прежде всего необходимо проработать вопросы компенсации потерь из-за перемещения места перевалки грузов, а также изучить возможную потерю грузопотоков в связи с этим. "Сейчас 60 миллионов тонн (грузов – ред.) переваливается в "Большом порту Санкт-Петербург", 10 тысяч рабочих мест, огромное количество бизнеса и взять это и просто сдвинуть с места… вопросов возникает очень много. …Необходима концепция, в которой будут изложены все вышесказанные мной нюансы, а затем эта концепция будет оценена всеми институтами экономики и лишь после этого будут сделаны какие-то выводы", - считает заместитель министра, отмечая, что саму концепцию переноса портовых мощностей будет разрабатывать инициатор этого проекта. Лишь после этого будет приниматься решение о сроках его создания и других параметрах.
Пошивай добавил, что, если проект будет реализован, это станет плюсом как для самого Санкт-Петербурга, который избавится от порта в центре города, так и для операторов, которые таким образом решат проблему городской логистики.
Причал морского порта Большой порт Санкт-Петербург - РИА Новости, 1920, 31.03.2021
Эксперт: большой порт "Санкт-Петербург" нужно перестроить, но не весь
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала