Рейтинг@Mail.ru
Как в Москве борются с наледью на дорогах? - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Как в Москве борются с наледью на дорогах?

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкПоследствия ледяного дождя в Москве
Последствия ледяного дождя в Москве - РИА Новости, 1920, 02.12.2020
Читать в
Дзен
В столицу пришли стабильные отрицательные температуры и снежные осадки, а значит, коммунальные службы уже приступили к обработке городских дорог и пешеходных зон противогололедными материалами. Сайт "РИА Недвижимость" разузнал, из чего они состоят, насколько безопасны для окружающей среды и жителей и может ли Москва обойтись без них.
Когда в Москве начинается противогололедная обработка – до или после начала снегопада?

Обработка дорог и улиц противогололедными материалами (ПГМ) начинается заблаговременно на основе метеорологических данных. Когда специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" получают предупреждение о переходе температуры через ноль в сторону отрицательных значений и о приближающемся снегопаде, то в Москве начинается превентивная обработка объектов дорожного хозяйства с помощью ПГМ.

Какие именно объекты обрабатываются ПГМ?

Особое внимание уделяется местам повышенной опасности: мостам, эстакадам, крутым спускам и подъемам, тоннелям, тормозным площадкам перед светофорами. Также в обязательном порядке обрабатываются территории транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), полосы движения и остановки общественного транспорта, пешеходные зоны, подходы к социально значимым объектам и станциям метрополитена.

Снегосплавный пункт - РИА Новости, 1920, 31.10.2018
Как растопить зиму, или Внезапные находки в московских снегосплавах
А Москве действительно нужна такая обработка?

Да, она необходима, чтобы обеспечить безопасность передвижения автомобилистов и пешеходов по городу в зимний сезон.

При отрицательных температурах в местах контакта шин автомобилей с дорогой тонкий слой влаги очень быстро превращается в ледяную пленку. Конденсация и замерзание влаги также происходит на сухой поверхности дорожного полотна, когда температура опускается ниже "точки росы". В таких условиях на тротуарах и трассах образуется так называемый "черный лед" – прозрачный слой обледенения, который практически незаметен на первый взгляд, но очень опасен для автомобилистов, особенно на мостах и эстакадах вблизи рек, на набережных. Если не обработать проезжую часть заблаговременно, чтобы не дать образоваться "черному льду", она станет потенциально опасным участком.

То же самое касается пешеходных зон и тротуаров. Использование ПГМ позволяет обеспечить безопасность передвижения жителей по городу и нивелировать потенциально травмоопасные случаи.

РазвернутьСвернуть
Руководитель ГБУ Автомобильные дороги Москвы Александр Орешкин - РИА Новости, 1920, 17.01.2020
Александр Орешкин: К приходу снега в Москву мы бываем готовы за сутки
Чем именно обрабатывают городские дороги?

Для обработки трасс и тротуаров специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" применяют жидкие, твердые и комбинированные ПГМ. Все они изготовлены на основе хлористого калия и натрия.

Твердые содержат в составе хлорид натрия (пищевая соль) и формиат натрия (соль муравьиной кислоты). В комбинированные ПГМ добавляют мраморную крошку. Жидкие ПГМ состоят из той же соли и муравьиной кислоты, разведенных водой, мраморной крошки там не содержится.

Жидкими материалами обрабатывают исключительно автомобильные дороги при температуре до минус 5 градусов для предотвращения образования льда на покрытии. Твердые ПГМ также используют для проезжей части, если температура опускается ниже минус 5 градусов, при этом в них не добавляют мраморную крошку. А комбинированные ПГМ с крошкой применяют для обработки пешеходных зон и тротуаров.

РазвернутьСвернуть
Уборка снега на Красной площади - РИА Новости, 1920, 03.12.2018
Мороз и солнце – день уборки: эволюция борьбы со снегом в Москве
Но разве ПГМ не вредят окружающей среде и людям?

ПГМ по большей части состоят из соли, они не содержат вредных веществ и не выделяют испарений, которые могут навредить людям или природе.

Кроме того, все ПГМ, которые используют в Москве, на стадии закупки проходят обязательную проверку на соответствие химическим, техническим и экологическим стандартам, а также параметрам безопасности. Если выявляется даже минимальное отклонение от нормы, то партию возвращают поставщику и не применяют в городе.

РазвернутьСвернуть
А что насчет разводов на обуви от противогололедных материалов?

Соль действительно способна оставлять следы на обуви. Чтобы сохранить свои вещи в хорошем состоянии, следует использовать водоотталкивающие и защитные средства. Это убережет обувь не только от влияния соли, но и от грязи и осадков.

Парк спецтехники ГБУ Автомобильные дороги - РИА Новости, 1920, 03.10.2018
Спецпарад, стройся! Как снегоуборочную технику готовят к московской зиме
Куда обратиться, если мой двор не обработали?

Для начала обратитесь в свою управляющую компанию, которая отвечает за содержание дворовых территорий. Также заявку о необходимости уборки снега и обработки ПГМ можно оставить на портале "Наш город" или обратиться по телефону Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.

А почему улицы Москвы не посыпают песком?

От этой практики давно отказались, так как песок с дождевым стоком и тающим снегом смывается в дождеприемные колодцы и забивает систему водоотведения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала