https://realty.ria.ru/20200117/1563503592.html
Александр Орешкин: К приходу снега в Москву мы бываем готовы за сутки
Александр Орешкин: К приходу снега в Москву мы бываем готовы за сутки - Недвижимость РИА Новости, 17.01.2020
Александр Орешкин: К приходу снега в Москву мы бываем готовы за сутки
Аномально теплая зима в Москве вызвала множество вопросов у жителей к дорожным службам города. Почему на улицах работает крупногабаритная уборочная спецтехника, Недвижимость РИА Новости, 17.01.2020
2020-01-17T10:00
2020-01-17T10:00
2020-01-17T10:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
автомобильные дороги
интервью – риа недвижимость
жкх
дороги
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156350/37/1563503770_0:0:3024:1702_1920x0_80_0_0_939fc7c920737157c84e97f32837357a.jpg
Аномально теплая зима в Москве вызвала множество вопросов у жителей к дорожным службам города. Почему на улицах работает крупногабаритная уборочная спецтехника, если нет снега? Зачем использовать противогололедные материалы при отсутствии осадков? На эти и другие вопросы РИА Недвижимость ответил руководитель столичного ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин.– Зима в Москве перешагнула экватор, и большая ее часть была по-европейски теплой. Как необычные погодные условия повлияли на организацию работы по содержанию и уборке московских улиц?– Для нас такая зима хорошая, хотя отсутствие снега не сказалось ни на качестве, ни на объеме выполняемых работ. Сейчас в Москве в основном ведутся регламентные работы в штатном режиме. Моются знаки дорожного движения, барьерные ограждения, промываются тоннели, чистятся пешеходные улицы и автомобильные магистрали. Вся спецтехника работает с зимним оснащением, к работе в том числе подключены плужно-щеточные машины и вакуумные пылесосы. В периоды, когда в городе выпадало от 4 до 6 сантиметров снега, его собирали, исправно вывозили на снегосплавные пункты, у которых сейчас небольшая загрузка.Единственная большая проблема этой зимы – ямочный ремонт. Так как температура переходит через минус, например, днем плюс два, а ночью – минус четыре, то влага попадает в поры, асфальт в некоторых местах разрушается, и необходимо оперативно заниматься его восстановлением. Несмотря на это, с каждым годом мы фиксируем все меньше и меньше повреждений на дорогах, благодаря современным технологиям и качеству асфальта, который сейчас используется в Москве. Достаточно вспомнить тот факт, что каждый год по нашим центральным улицам ходят танки, принимающие участие в параде Победы. На таких дорогах полностью выдерживаются гарантийные сроки службы, а кое-где даже превышаются.– Перед каждой зимой на дорожной спецтехнике "Автомобильных дорог" меняется навесное оборудование, подходящее для сезонной уборки. Пришлось ли "переодевать" машины в связи с теплой погодой?– На протяжении последних десяти лет на улицах Москвы работает универсальная спецтехника, поэтому обошлось без экстренного переоснащения. Те же уличные пылесосы могут работать и со щетками, и с плугами. Сейчас вся наша техника оснащена по-зимнему и готова к качественной работе при любых погодных условиях. Даже если завтра в городе будет плюс 15 градусов, мы оперативно заменим плуги на поливомоечное оборудование в течение двух с половиной часов.– Как дорожные службы Москвы отслеживают погодные условия в городе для организации эффективной работы на улицах? Насколько оперативно "Автомобильные дороги" подстраиваются под прогноз погоды?– У нас работает своя метеослужба, которая отслеживает погоду весь год в круглосуточном режиме. За сутки до снегопада мы уже имеем стопроцентное понимание того, что будет происходить в Москве. Замеряется скорость ветра, прогнозируется ожидаемый объем осадков вплоть до 0,5 миллиметра – неважно, снег это или дождь. Например, если в Москву идет фронт со стороны Клина, мы, взяв в расчет скорость ветра и расстояние между городами, понимаем, что через час он будет в столице. На основе этих данных начинаем выстраивать спецтехнику для встречи фронта. Сейчас у нас порядка 42 дорожно-эксплуатационных участков, все они находятся в разных районах города, что позволяет быстро вывести технику по разработанным маршрутам в случае неблагоприятных погодных условий. Кроме того, мы сотрудничаем с московским ГИБДД, которая также следит за ситуацией на дорогах. Город – это живой организм, и благодаря совместной работе наших специалистов, метеослужбы и ГИБДД, мы способны подстроить свою работу под погодные условия в течение 10-15 минут.– Недавно в социальных сетях активно обсуждался ролик, в котором при отсутствии снега в центре Москвы работала крупногабаритная снегоуборочная техника, так называемые золотые ручки. С чем связано привлечение подобной машины к уборке в теплую погоду?– Если внимательно посмотреть это видео, можно заметить, что на рабочей поверхности техники есть снег. Он был собран с лотковой зоны дороги, его никто туда не насыпал лопатой. Обычно "золотые ручки" применяются в Москве во время крупных снегопадов, но при этом они равноценно полезны в уборке улиц даже при наличии небольшого снега и скопления снежной жижи. Где-то был снег, машина его собрала и далее направилась к следующему участку уборки, чтобы завершить свой маршрут, проехала еще немного, где и была снята пользователем соцсетей. От уборки дополнительных 500 метров хуже и грязнее в Москве точно не будет.– В интервью "Российской газете" заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков упомянул, что этой зимой в городе использовали только 10% от обычного объема противогололедных материалов. Как сейчас обрабатываются дороги и пешеходные зоны в связи с теплой погодой?– Мы начинаем обработку дорог противогололедными материалами, когда температура устанавливается на нуле и начинает приближаться к минусу. В таком случае первостепенно обрабатываются так называемые особо опасные участки: это мосты, эстакады, особенно расположенные над Москвой-рекой, такие как Братеевский мост, тоннели на низких участках, в ветреных местах и транспортные развязки на большой высоте. В условиях колеблющейся температуры это важный момент – успеть поймать точное время для обработки дорог. Перед началом обработки мы опять же обязательно сверяемся с данными нашей метеослужбы и учитываем температуру московских дорог. Она, кстати, всегда отличается от температуры воздуха на полтора-два градуса в сторону плюса.– В обсуждении противогололедных материалов пользователи соцсетей также упоминали, что гранитная крошка на тротуарах чаще всего встречается в центре Москвы, а на окраинах дорожки обрабатывают песком. "Автомобильные дороги" до сих пор используют песок для посыпания улиц?– Песок в Москве не применяется уже много лет по одной важной причине: он забивает ливневую канализацию. Специалисты "Автомобильных дорог" не применяют песок для обработки тротуаров и пешеходных зон, только гранитную крошку. Более того, районные службы тоже не используют песок, это абсолютно исключено. Могу предположить, что в обсуждении в соцсетях сыграл роль отдельно взятый эпизод – например, частный гаражный кооператив или другая организация посыпали свои дорожки песком, отсюда и пошли вопросы.– К слову о самостоятельной обработке улиц: два года назад вы упоминали, что запасом противогололедных материалов из оранжевых контейнеров с надписью "ГБУ "Автомобильные дороги" может воспользоваться любой горожанин. Эта возможность еще существует?– Разумеется. Такие контейнеры с запасом противогололедных материалов стоят у пешеходных переходов, у подъемов на эстакады, остановок общественного транспорта, объектов социальной сферы: школы, больницы. Емкости не закрыты на замок, при необходимости любой пешеход или водитель может воспользоваться этим запасом. Так, в Москву приезжает немало водителей из южных регионов страны, причем на летней резине. При подъеме на эстакаду они начинают скользить и в такой ситуации могут открыть контейнер и использовать материалы.– При дорожной уборке приоритет отдается главным улицам районов, или столица убирается везде одинаково?– Москва есть Москва, здесь нет ни главных, ни второстепенных улиц. Спецтехника и уборочные бригады выходят на улицы одновременно и по единому регламенту, будь то МКАД или маленький переулок на окраине.– Как решается вопрос с припаркованными машинами при уборке улиц колоннами?– Мы имеем право использовать эвакуаторы на время такой уборки, в нашем автопарке их 50. При проходе колонны сначала подъезжают эвакуаторы, поднимают машины (при этом автомобили остаются на платформах на время уборки), колонна проходит, и машины ставятся на место. Иногда приходится переставлять автомобили на противоположную сторону дороги, но обязательно в зоне видимости.Сейчас недопонимания со стороны москвичей в этом отношении стало меньше, чем раньше, люди понимают, что это делается для их удобства. Бывают, правда, непростые ситуации с машинами, припаркованными не по правилам, вопреки дорожным знакам. Такие автомобили колонне приходится объезжать, соответственно, вал собранного снега ее блокирует, и в дальнейшем недобросовестный водитель не может выехать. А нашим специалистам, увы, приходится возвращаться и еще раз убирать участок.– Какими должны быть осадки, чтобы полностью парализовать автомобильное движение в Москве?– За последние десять лет таких ситуаций в городе не было, хотя были зимы, когда за раз в Москве выпадало до 50 сантиметров снежного покрова. Наша спецтехника и бригады готовы к работе в любых условиях. Аварии чаще парализуют транспортные потоки, чем осадки. По статистике, около 70-75% ДТП в Москве зимой происходят из-за недобросовестных водителей, которые либо поздно переходят на зимнюю резину, либо не меняют ее вообще.– Есть ли на вооружении "Автомобильных дорог" новые технологии по уборке снега в Москве?– Технологии есть, только снега нет. Когда он выпадет, продолжим применять роторную технику, успешно протестированную еще в 2018 году. Автопарк спецтехники также постепенно обновляется. При всей критике, которую мы получаем в свой адрес, по уборке улиц на сегодняшний день у Москвы нет конкурентов среди других городов мира. У нас никто не ездит с цепями на колесах, как в Финляндии или Швеции. Нигде больше трассы не убирают зимой колоннами, и какие бы осадки ни выпадали в Москве, мы ездим и ходим по дорогам, будь это асфальтированное покрытие или плиточные дорожки. По объемам уборки с нами тоже никто не сравнится. В той же Финляндии 100 километров – это трасса через всю страну, около миллиона квадратных метров полотна. Для Москвы миллион квадратных метров – это только Садовое кольцо. То же самое касается степени освещенности городских улиц: все магистрали города хорошо освещены, не говоря о переулках. Во всех местах установлены мачты освещения и хорошо читаемые дорожные знаки. К нам регулярно приезжают специалисты из-за рубежа за обменом опытом. На данный момент выше Москвы по уборочным технологиям нет никого.Беседовала Полина ЕРМИЛОВА
https://realty.ria.ru/20181003/1529870531.html
https://realty.ria.ru/20190919/1558844943.html
https://realty.ria.ru/20181203/1539145969.html
https://realty.ria.ru/20190214/1550846594.html
https://ria.ru/20191226/1562829187.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156350/37/1563503770_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_33d96fa63663cffdea61fb546e0d6254.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
автомобильные дороги, интервью – риа недвижимость, жкх, дороги, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Автомобильные дороги, Интервью – РИА Недвижимость, ЖКХ, Дороги, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
Аномально теплая зима в Москве вызвала множество вопросов у жителей к дорожным службам города. Почему на улицах работает крупногабаритная уборочная спецтехника, если нет снега? Зачем использовать противогололедные материалы при отсутствии осадков? На эти и другие вопросы РИА Недвижимость ответил руководитель столичного ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин.
– Зима в Москве перешагнула экватор, и большая ее часть была по-европейски теплой. Как необычные погодные условия повлияли на организацию работы по содержанию и уборке московских улиц?
«
– Для нас такая зима хорошая, хотя отсутствие снега не сказалось ни на качестве, ни на объеме выполняемых работ. Сейчас в Москве в основном ведутся регламентные работы в штатном режиме. Моются знаки дорожного движения, барьерные ограждения, промываются тоннели, чистятся пешеходные улицы и автомобильные магистрали. Вся спецтехника работает с зимним оснащением, к работе в том числе подключены плужно-щеточные машины и вакуумные пылесосы. В периоды, когда в городе выпадало от 4 до 6 сантиметров снега, его собирали, исправно вывозили на снегосплавные пункты, у которых сейчас небольшая загрузка.
Единственная большая проблема этой зимы – ямочный ремонт. Так как температура переходит через минус, например, днем плюс два, а ночью – минус четыре, то влага попадает в поры, асфальт в некоторых местах разрушается, и необходимо оперативно заниматься его восстановлением. Несмотря на это, с каждым годом мы фиксируем все меньше и меньше повреждений на дорогах, благодаря современным технологиям и качеству асфальта, который сейчас используется в Москве. Достаточно вспомнить тот факт, что каждый год по нашим центральным улицам ходят танки, принимающие участие в параде Победы. На таких дорогах полностью выдерживаются гарантийные сроки службы, а кое-где даже превышаются.
– Перед каждой зимой на дорожной спецтехнике "Автомобильных дорог" меняется навесное оборудование, подходящее для сезонной уборки. Пришлось ли "переодевать" машины в связи с теплой погодой?
– На протяжении последних десяти лет на улицах Москвы работает универсальная спецтехника, поэтому обошлось без экстренного переоснащения. Те же уличные пылесосы могут работать и со щетками, и с плугами. Сейчас вся наша техника оснащена по-зимнему и готова к качественной работе при любых погодных условиях. Даже если завтра в городе будет плюс 15 градусов, мы оперативно заменим плуги на поливомоечное оборудование в течение двух с половиной часов.
– Как дорожные службы Москвы отслеживают погодные условия в городе для организации эффективной работы на улицах? Насколько оперативно "Автомобильные дороги" подстраиваются под прогноз погоды?
– У нас работает своя метеослужба, которая отслеживает погоду весь год в круглосуточном режиме. За сутки до снегопада мы уже имеем стопроцентное понимание того, что будет происходить в Москве. Замеряется скорость ветра, прогнозируется ожидаемый объем осадков вплоть до 0,5 миллиметра – неважно, снег это или дождь. Например, если в Москву идет фронт со стороны Клина, мы, взяв в расчет скорость ветра и расстояние между городами, понимаем, что через час он будет в столице. На основе этих данных начинаем выстраивать спецтехнику для встречи фронта. Сейчас у нас порядка 42 дорожно-эксплуатационных участков, все они находятся в разных районах города, что позволяет быстро вывести технику по разработанным маршрутам в случае неблагоприятных погодных условий. Кроме того, мы сотрудничаем с московским ГИБДД, которая также следит за ситуацией на дорогах. Город – это живой организм, и благодаря совместной работе наших специалистов, метеослужбы и ГИБДД, мы способны подстроить свою работу под погодные условия в течение 10-15 минут.
– Недавно в социальных сетях активно обсуждался ролик, в котором при отсутствии снега в центре Москвы работала крупногабаритная снегоуборочная техника, так называемые золотые ручки. С чем связано привлечение подобной машины к уборке в теплую погоду?
– Если внимательно посмотреть это видео, можно заметить, что на рабочей поверхности техники есть снег. Он был собран с лотковой зоны дороги, его никто туда не насыпал лопатой. Обычно "золотые ручки" применяются в Москве во время крупных снегопадов, но при этом они равноценно полезны в уборке улиц даже при наличии небольшого снега и скопления снежной жижи. Где-то был снег, машина его собрала и далее направилась к следующему участку уборки, чтобы завершить свой маршрут, проехала еще немного, где и была снята пользователем соцсетей. От уборки дополнительных 500 метров хуже и грязнее в Москве точно не будет.
– В интервью "Российской газете" заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков упомянул, что этой зимой в городе использовали только 10% от обычного объема противогололедных материалов. Как сейчас обрабатываются дороги и пешеходные зоны в связи с теплой погодой?
– Мы начинаем обработку дорог противогололедными материалами, когда температура устанавливается на нуле и начинает приближаться к минусу. В таком случае первостепенно обрабатываются так называемые особо опасные участки: это мосты, эстакады, особенно расположенные над Москвой-рекой, такие как Братеевский мост, тоннели на низких участках, в ветреных местах и транспортные развязки на большой высоте. В условиях колеблющейся температуры это важный момент – успеть поймать точное время для обработки дорог. Перед началом обработки мы опять же обязательно сверяемся с данными нашей метеослужбы и учитываем температуру московских дорог. Она, кстати, всегда отличается от температуры воздуха на полтора-два градуса в сторону плюса.
– В обсуждении противогололедных материалов пользователи соцсетей также упоминали, что гранитная крошка на тротуарах чаще всего встречается в центре Москвы, а на окраинах дорожки обрабатывают песком. "Автомобильные дороги" до сих пор используют песок для посыпания улиц?
«
– Песок в Москве не применяется уже много лет по одной важной причине: он забивает ливневую канализацию. Специалисты "Автомобильных дорог" не применяют песок для обработки тротуаров и пешеходных зон, только гранитную крошку. Более того, районные службы тоже не используют песок, это абсолютно исключено. Могу предположить, что в обсуждении в соцсетях сыграл роль отдельно взятый эпизод – например, частный гаражный кооператив или другая организация посыпали свои дорожки песком, отсюда и пошли вопросы.
– К слову о самостоятельной обработке улиц: два года назад вы упоминали, что запасом противогололедных материалов из оранжевых контейнеров с надписью "ГБУ "Автомобильные дороги" может воспользоваться любой горожанин. Эта возможность еще существует?
– Разумеется. Такие контейнеры с запасом противогололедных материалов стоят у пешеходных переходов, у подъемов на эстакады, остановок общественного транспорта, объектов социальной сферы: школы, больницы. Емкости не закрыты на замок, при необходимости любой пешеход или водитель может воспользоваться этим запасом. Так, в Москву приезжает немало водителей из южных регионов страны, причем на летней резине. При подъеме на эстакаду они начинают скользить и в такой ситуации могут открыть контейнер и использовать материалы.
– При дорожной уборке приоритет отдается главным улицам районов, или столица убирается везде одинаково?
«
– Москва есть Москва, здесь нет ни главных, ни второстепенных улиц. Спецтехника и уборочные бригады выходят на улицы одновременно и по единому регламенту, будь то МКАД или маленький переулок на окраине.
– Как решается вопрос с припаркованными машинами при уборке улиц колоннами?
– Мы имеем право использовать эвакуаторы на время такой уборки, в нашем автопарке их 50. При проходе колонны сначала подъезжают эвакуаторы, поднимают машины (при этом автомобили остаются на платформах на время уборки), колонна проходит, и машины ставятся на место. Иногда приходится переставлять автомобили на противоположную сторону дороги, но обязательно в зоне видимости.
Сейчас недопонимания со стороны москвичей в этом отношении стало меньше, чем раньше, люди понимают, что это делается для их удобства. Бывают, правда, непростые ситуации с машинами, припаркованными не по правилам, вопреки дорожным знакам. Такие автомобили колонне приходится объезжать, соответственно, вал собранного снега ее блокирует, и в дальнейшем недобросовестный водитель не может выехать. А нашим специалистам, увы, приходится возвращаться и еще раз убирать участок.
– Какими должны быть осадки, чтобы полностью парализовать автомобильное движение в Москве?
«
– За последние десять лет таких ситуаций в городе не было, хотя были зимы, когда за раз в Москве выпадало до 50 сантиметров снежного покрова. Наша спецтехника и бригады готовы к работе в любых условиях. Аварии чаще парализуют транспортные потоки, чем осадки. По статистике, около 70-75% ДТП в Москве зимой происходят из-за недобросовестных водителей, которые либо поздно переходят на зимнюю резину, либо не меняют ее вообще.
– Есть ли на вооружении "Автомобильных дорог" новые технологии по уборке снега в Москве?
– Технологии есть, только снега нет. Когда он выпадет, продолжим применять роторную технику, успешно протестированную еще в 2018 году. Автопарк спецтехники также постепенно обновляется. При всей критике, которую мы получаем в свой адрес, по уборке улиц на сегодняшний день у Москвы нет конкурентов среди других городов мира. У нас никто не ездит с цепями на колесах, как в Финляндии или Швеции. Нигде больше трассы не убирают зимой колоннами, и какие бы осадки ни выпадали в Москве, мы ездим и ходим по дорогам, будь это асфальтированное покрытие или плиточные дорожки. По объемам уборки с нами тоже никто не сравнится. В той же Финляндии 100 километров – это трасса через всю страну, около миллиона квадратных метров полотна. Для Москвы миллион квадратных метров – это только Садовое кольцо. То же самое касается степени освещенности городских улиц: все магистрали города хорошо освещены, не говоря о переулках. Во всех местах установлены мачты освещения и хорошо читаемые дорожные знаки. К нам регулярно приезжают специалисты из-за рубежа за обменом опытом. На данный момент выше Москвы по уборочным технологиям нет никого.
Беседовала Полина ЕРМИЛОВА