Обработка дорог и улиц противогололедными материалами (ПГМ) начинается заблаговременно на основе метеорологических данных. Когда специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" получают предупреждение о переходе температуры через ноль в сторону отрицательных значений и о приближающемся снегопаде, то в Москве начинается превентивная обработка объектов дорожного хозяйства с помощью ПГМ.
Особое внимание уделяется местам повышенной опасности: мостам, эстакадам, крутым спускам и подъемам, тоннелям, тормозным площадкам перед светофорами. Также в обязательном порядке обрабатываются территории транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), полосы движения и остановки общественного транспорта, пешеходные зоны, подходы к социально значимым объектам и станциям метрополитена.
Да, она необходима, чтобы обеспечить безопасность передвижения автомобилистов и пешеходов по городу в зимний сезон.
При отрицательных температурах в местах контакта шин автомобилей с дорогой тонкий слой влаги очень быстро превращается в ледяную пленку. Конденсация и замерзание влаги также происходит на сухой поверхности дорожного полотна, когда температура опускается ниже "точки росы". В таких условиях на тротуарах и трассах образуется так называемый "черный лед" – прозрачный слой обледенения, который практически незаметен на первый взгляд, но очень опасен для автомобилистов, особенно на мостах и эстакадах вблизи рек, на набережных. Если не обработать проезжую часть заблаговременно, чтобы не дать образоваться "черному льду", она станет потенциально опасным участком.
То же самое касается пешеходных зон и тротуаров. Использование ПГМ позволяет обеспечить безопасность передвижения жителей по городу и нивелировать потенциально травмоопасные случаи.
Для обработки трасс и тротуаров специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" применяют жидкие, твердые и комбинированные ПГМ. Все они изготовлены на основе хлористого калия и натрия.
Твердые содержат в составе хлорид натрия (пищевая соль) и формиат натрия (соль муравьиной кислоты). В комбинированные ПГМ добавляют мраморную крошку. Жидкие ПГМ состоят из той же соли и муравьиной кислоты, разведенных водой, мраморной крошки там не содержится.
Жидкими материалами обрабатывают исключительно автомобильные дороги при температуре до минус 5 градусов для предотвращения образования льда на покрытии. Твердые ПГМ также используют для проезжей части, если температура опускается ниже минус 5 градусов, при этом в них не добавляют мраморную крошку. А комбинированные ПГМ с крошкой применяют для обработки пешеходных зон и тротуаров.
ПГМ по большей части состоят из соли, они не содержат вредных веществ и не выделяют испарений, которые могут навредить людям или природе.
Кроме того, все ПГМ, которые используют в Москве, на стадии закупки проходят обязательную проверку на соответствие химическим, техническим и экологическим стандартам, а также параметрам безопасности. Если выявляется даже минимальное отклонение от нормы, то партию возвращают поставщику и не применяют в городе.
Соль действительно способна оставлять следы на обуви. Чтобы сохранить свои вещи в хорошем состоянии, следует использовать водоотталкивающие и защитные средства. Это убережет обувь не только от влияния соли, но и от грязи и осадков.
Для начала обратитесь в свою управляющую компанию, которая отвечает за содержание дворовых территорий. Также заявку о необходимости уборки снега и обработки ПГМ можно оставить на портале "Наш город" или обратиться по телефону Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.
От этой практики давно отказались, так как песок с дождевым стоком и тающим снегом смывается в дождеприемные колодцы и забивает систему водоотведения.