Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как растопить зиму, или Внезапные находки в московских снегосплавах

© Фото : Комплекс городского хозяйства МосквыСнегосплавный пунктСнегосплавный пункт
После бабьего лета, которое в этом году удалось на славу, все-таки пришла настоящая осень, и уже в столице даже был первый снег. Корреспонденты РИА Недвижимость побывали на пробных пусках снегосплавных пунктов, которые уже полностью готовы к зиме.

31 окт — РИА Недвижимость. После бабьего лета, которое в этом году удалось на славу, все-таки пришла настоящая осень, и уже в столице даже был первый снег. Корреспонденты РИА Недвижимость побывали на пробных пусках снегосплавных пунктов, которые уже полностью готовы к зиме.

Нам не страшен сильный снег

Регионы России. Республика Тыва
Через не могу: какие дороги регулярно оказываются в снежной блокадеВсем, ждущим зимы и снегов, пора вспомнить о темной стороне белого снега: этот пушистый разбойник превращается в неприступные бастионы и заставляет замереть жизнь в городах и целых регионах. Сайт "РИА Недвижимость" показывает, как борются с последствиями снегопадов в разных городах мира.
За зимний сезон снегоплавильные пункты заметно изнашиваются: они работают иногда по 24 часа в сутки. Поэтому в теплое время года, с апреля по сентябрь, ежегодно проводятся ремонтно-восстановительные работы. Обычно снегосплавы уже полностью обновлены и готовы работать уже к 1 сентября. Затем, перед наступлением холодов, примерно в середине октября, проводятся финальные пробные пуски оборудования пунктов, которые в этом году состоялись на прошлой неделе.

Всего в городе существует 56 таких снегосплавов, 35 из них находится в ведении "Мосводоканала", 14 — "Мосводостока", остальными семью заведуют префектуры округов и ГБУ "Автомобильные дороги". Все они отвечают современным требованиям: их строительство велось в начале 2000 годов.

© Фото : "Мосводоканал"Снегосплав "Мосводоканала"Снегосплав Мосводоканала

Также в Москве есть небольшие мобильные снегосплавы на колесах, чем-то по принципу устройства напоминающие газонокосилку. Они плавят снег в своем кузове и сливают полученную воду в ливневки, используются во время особенно сильных снегопадов.

Всех этих мощностей вполне хватает для того, чтобы справляться даже с сильными снегопадами. Например, прошлой зимой в феврале и марте выпало практически три годовых нормы снега. Как отмечает начальник ССП "Северное Бутово" ГУП "Мосводосток" Алексей Бабунашвили, сложнее всего плавится снег после января. "Первый снег еще мягкий, пушистый, легко тает. Потом он сильно уплотняется", — поясняет он.

Погода в Москве
Поймать все снежинки: как чистят крыши от снега в МосквеВ ночь с 30 на 31 января сугробы в Москве выросли на 10-15 сантиметров, и это еще не предел. В такой ситуации "кровельщики" переходят на усиленный режим работы – все крыши должны быть почищены, сосульки сбиты, наледь уничтожена. Сайт "РИА Недвижимость" посмотрел, как это делается.
Однако даже в таких условиях снегосплавы работали в штатном режиме: максимально в очередях на пункты "Мосводоканала" оказывалось 15-20 машин, и они стояли не более получаса. За сезон на этих объектах было утилизировано более 32 миллионов кубических метров снежной массы, а на пунктах "Мосводостока" — примерно 3,5 миллионов кубических метров.

"Около 90% всего снега в столице утилизируется именно на пунктах "Мосводоканала", — отмечает заместитель начальника службы по эксплуатации снегоплавильных пунктов компании Алексей Бойков.

Клумбы и бордюры

Принцип работы всех снегосплавов заключается, собственно, в плавлении снега, после чего вода отправляется на очистку, а потом обратно в водоемы.

Способ растапливания снега может отличаться. Например, мы побывали на пробных пусках на пункте "Мосводоканала", который работает на тепле канализационных вод, и "Мосводостока", который для топки снега использует энергию, вырабатываемую дизельным теплогенератором.

© Фото : "Мосводоканал"ДробилкиДробилки

На пункте "Мосводоканала" грузовые машины сбрасывают снег в дробилки: валы с лопатками, которые быстро крутятся. "Дробилки, во-первых, дробят снежную массу, а, во-вторых, задерживают крупный мусор", — рассказывает Бойков.

Чаще всего в них задерживается бордюрный камень и лежачие полицейские, но иногда вместе со снегом привозят и парковочные ограничители и даже целые клумбы. "Мы себе один такой ограничитель оставили, это что-то вроде нашего "музейного" экспоната", — говорит с улыбкой Бойков.

© Фото : Комплекс городского хозяйства МосквыПарковочный ограничительПарковочный ограничитель

После дробилок снег попадает в большой резервуар глубиной 10,5 метров, куда подаются сточные воды. Под действием их тепла снег тает, потом все воды возвращаются в канализационную сеть и уходят на очистные сооружения "Мосводоканала".

В целом, устройство такого пункта довольно простое, снега же здесь можно расплавить немало. Все 35 снегосплавов компании нормативно рассчитаны на утилизацию 140 тысяч кубических метров в сутки, но во время сильных снегопадов перерабатывают и 450 тысяч, говорит Бойков.

© Фото : Комплекс городского хозяйства МосквыКамера для таяния снега на пункте МосводостокаКамера для таяния снега на пункте Мосводостока

Пункт "Мосводостока" устроен немного сложнее. Здесь есть две камеры, в которых под действием струй теплой воды тает снег; три котельные установки, где на дизельном топливе вырабатывается пар для нагрева в теплообменнике воды; свои очистные сооружения; а также площадка для хранения снега.

За сутки, по словам Бабунашвили, на пункте может быть утилизировано до 2200 кубических метров снега, а площадка рассчитана на хранение 4-5 тысяч кубических метров.

Оценить 5
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала