Татьяна Самусева: выставка - это отражение отрасли

Читать на сайте realty.ria.ru
Выставки являются отражением происходящего в индустрии, считает директор первой Международной специализированной выставки строительных, отделочных материалов и технологий RosBuild-2019, которая пройдет 2-5 апреля в московском "Экспоцентре" на Красной Пресне, Татьяна Самусева. В интервью РИА Недвижимость она рассказала, почему строительная отрасль является перспективной в плане проведения выставок, что они дают участникам и посетителям, а также о том, существует ли конкуренция среди организаторов.
- Татьяна, на ваш взгляд, строительство - это перспективная с точки зрения проведения выставок отрасль?
- Строительство - это одна из основных отраслей экономики страны и социальная значимость ее огромна, а любая выставка - отражение того, что происходит в индустрии. Сегодня отрасль нуждается в выставке, в рамках которой будут собраны все современные предложения рынка, позволяющие решать задачи, поставленные государством.
- В чем отличие проекта RosBuild от аналогичных мероприятий?
«
Главное отличие в идеологии проекта. Наша цель – поддерживать всестороннее развитие отечественного рынка строительных материалов и новых технологий в строительстве в соответствии с государственными программами и национальными проектами. Именно поэтому RosBuild-2019 станет частью масштабного форума - Российской строительной недели, целью которого является объединение выставочного-конгрессного потенциала строительного комплекса России.
В отличие от всех российских строительных проектов в тематике выставки отдельный салон будет посвящен Деревянному домостроению. Обычно эта тема в России выделяется в самостоятельные выставки, но зарубежный опыт подсказывает, что эффективность экспозиции этой тематики повышается, если ее включить в объемный отраслевой проект.
Десять главных событий 2018 года на рынке недвижимости России
Еще одно отличие – более лояльное отношением к игрокам отрасли. Стоимость участия в RosBuild приемлема даже для небольших компаний. Кроме того, являясь собственником выставочной площадки, мы имеем возможность предложить экспонентам широкий спектр дополнительных услуг, что в сумме позволяет им минимизировать затраты.
- Ваша выставка будет проводиться в одни сроки с MosBuild. Это случайность?
- Нет, это осознанная позиция. Мы видим в этом бесспорное преимущество для посетителей. Специалисты из регионов смогут за один визит в Москву увидеть две выставки, а, следовательно, получить больше контактов, узнать о большем количестве новинок и провести больше переговоров. Это удобно для посетителей, а значит, будет полезно для экспонентов.
- То есть конкуренции между организаторами выставок не существует?
- Наверное, неправильно говорить о конкуренции между организаторами выставок. Может быть конкуренция между проектами, но это нормальное явление для любой отрасли. Понимаете, все ведь зависит от подхода: одни борются с конкурентами, а другие ищут новые ниши и возможности.
- Если RosBuild ориентирована на российский рынок, означает ли это, что участниками будут только российские компании?
- Конечно же, нет. Разве сейчас российские строители используют только российские материалы и технологии? Наша цель показать отрасли компании с качественной инновационной продукцией, а выбор сделают сами строительные и торговые организации. Если смотреть на существующий рынок строительных материалов, то в каких-то секторах российское производство имеет крепкие позиции, а где-то, к сожалению, мы пока отстаем. На выставке будут представлены бренды из очень многих стран, таких как Турция, Италия, Белоруссия, Китай и другие.
Строительная фирма или частный мастер: дилемма большого ремонта
- А кто посетители вашей выставки?
- RosBuild имеет профессиональную направленность, это мероприятие В2В (business to business) формата, то есть основной целью как для участников, так и для посетителей, является достижение договоренностей и заключение контрактов о поставках и закупках.
Поэтому, главным образом, мы ждем руководителей и представителей застройщиков, строительных организаций, девелоперов, предприятий по торговле, строительными и отделочными материалами, светом и декором, сетей DIY, а также архитекторов и дизайнеров, которые всегда хотят быть в курсе новинок отрасли.
- Как вы привлекаете их?
«
Мы проводим масштабную информационно-рекламную кампанию, ориентированную на разные целевые аудитории, плюс адресная работа именно со специализированными компаниями и отраслевыми ассоциациями.
- Является ли посещаемость главным критерием успешности выставки?
- Думаю, не совсем корректный вопрос, так как успешность выставки оценивается по многим критериям. Посещаемость безусловно важна, но важно не только количество, но и "качество" посетителя. Удовлетворенность экспонентов зависит от обоих этих параметров. Как правило, организаторы учитывают много параметров, которые со временем позволяют проекту вырасти в полноценную отраслевую выставку.
- Вы ведете какую-то аналитическую работу посещаемости по итогу выставки?
- Да, статистика посещаемости собирается и анализируется самым тщательным образом. Экспоцентр уделяет очень серьезное внимание работе с базами данных профессионального сообщества. Мы внимательно изучаем профиль посетителей, их потребности, что дает нам возможность делать проекты, ориентированные на решение задач отрасли.
Загородный марафон: выбираем технологию строительства частного дома
- Что дают выставки участникам, на ваш взгляд?
- Каждая компания, участвуя в выставке, определяет для себя приоритетные задачи. И очень важно, когда цели четко сформулированы руководством и донесены до сотрудников компании. В этом случае выставка для компании проходит эффективно и приносит ощутимый экономический результат. Наши исследования показывают, что большинство экспонентов участвуют в выставке с целью установления и поддержания деловых контактов. Немаловажной целью является и демонстрация новинок.
- А самой отрасли что дает проведение выставок?
«
Выставка обладает огромными возможностями для отрасли с точки зрения анализа рынка, формирования направлений его развития, демонстрации новинок и решения общеотраслевых задач. Важные вопросы отрасли поднимаются и в рамках деловой программы выставки.
- Какая деловая программа предполагается на предстоящей выставке?
- Мы стремимся заложить разнообразные форматы общения для бизнес-сообщества и создать мероприятия для специалистов разного уровня и профиля. Взаимодействуем как с государственными органами, так и с профессиональными ассоциациями и объединениями, привлекаем широкий круг экспертов. На выставке профессионалы стройиндустрии смогут обсудить существующие проблемы с представителями государственных органов власти. Состоится конференция с привлечением сетей DIY и уникальная переговорная площадка "Центр закупок сетей™", которую проведет наш партнер КВК "Империя". Опыт других наших проектов позволяет сформировать очень интересную программу для дизайнеров и архитекторов. Запланирована пленарная сессия по вопросам развития и реализации концепции "Умного города". Актуальному для отрасли кадровому вопросу будет посвящен отдельный блок мероприятий.
Обсудить
Рекомендуем