31 окт — РИА Недвижимость. После бабьего лета, которое в этом году удалось на славу, все-таки пришла настоящая осень, и уже в столице даже был первый снег. Корреспонденты РИА Недвижимость побывали на пробных пусках снегосплавных пунктов, которые уже полностью готовы к зиме.
Нам не страшен сильный снег
Всего в городе существует 56 таких снегосплавов, 35 из них находится в ведении "Мосводоканала", 14 — "Мосводостока", остальными семью заведуют префектуры округов и ГБУ "Автомобильные дороги". Все они отвечают современным требованиям: их строительство велось в начале 2000 годов.
Также в Москве есть небольшие мобильные снегосплавы на колесах, чем-то по принципу устройства напоминающие газонокосилку. Они плавят снег в своем кузове и сливают полученную воду в ливневки, используются во время особенно сильных снегопадов.
Всех этих мощностей вполне хватает для того, чтобы справляться даже с сильными снегопадами. Например, прошлой зимой в феврале и марте выпало практически три годовых нормы снега. Как отмечает начальник ССП "Северное Бутово" ГУП "Мосводосток" Алексей Бабунашвили, сложнее всего плавится снег после января. "Первый снег еще мягкий, пушистый, легко тает. Потом он сильно уплотняется", — поясняет он.
"Около 90% всего снега в столице утилизируется именно на пунктах "Мосводоканала", — отмечает заместитель начальника службы по эксплуатации снегоплавильных пунктов компании Алексей Бойков.
Клумбы и бордюры
Принцип работы всех снегосплавов заключается, собственно, в плавлении снега, после чего вода отправляется на очистку, а потом обратно в водоемы.
Способ растапливания снега может отличаться. Например, мы побывали на пробных пусках на пункте "Мосводоканала", который работает на тепле канализационных вод, и "Мосводостока", который для топки снега использует энергию, вырабатываемую дизельным теплогенератором.
На пункте "Мосводоканала" грузовые машины сбрасывают снег в дробилки: валы с лопатками, которые быстро крутятся. "Дробилки, во-первых, дробят снежную массу, а, во-вторых, задерживают крупный мусор", — рассказывает Бойков.
Чаще всего в них задерживается бордюрный камень и лежачие полицейские, но иногда вместе со снегом привозят и парковочные ограничители и даже целые клумбы. "Мы себе один такой ограничитель оставили, это что-то вроде нашего "музейного" экспоната", — говорит с улыбкой Бойков.
После дробилок снег попадает в большой резервуар глубиной 10,5 метров, куда подаются сточные воды. Под действием их тепла снег тает, потом все воды возвращаются в канализационную сеть и уходят на очистные сооружения "Мосводоканала".
В целом, устройство такого пункта довольно простое, снега же здесь можно расплавить немало. Все 35 снегосплавов компании нормативно рассчитаны на утилизацию 140 тысяч кубических метров в сутки, но во время сильных снегопадов перерабатывают и 450 тысяч, говорит Бойков.
Пункт "Мосводостока" устроен немного сложнее. Здесь есть две камеры, в которых под действием струй теплой воды тает снег; три котельные установки, где на дизельном топливе вырабатывается пар для нагрева в теплообменнике воды; свои очистные сооружения; а также площадка для хранения снега.
За сутки, по словам Бабунашвили, на пункте может быть утилизировано до 2200 кубических метров снега, а площадка рассчитана на хранение 4-5 тысяч кубических метров.