https://realty.ria.ru/20240521/sp-1947399616.html
СП: регулирование в строительстве объектов образования можно улучшить
СП: регулирование в строительстве объектов образования можно улучшить - Недвижимость РИА Новости, 21.05.2024
СП: регулирование в строительстве объектов образования можно улучшить
Счетная палата РФ выявила недостатки в нормативно-правовом регулировании в сфере образования в части проектирования и строительства объектов дошкольного и... Недвижимость РИА Новости, 21.05.2024
2024-05-21T13:30
2024-05-21T13:30
2024-05-21T13:33
наталья трунова
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
россия
инфраструктура
социальная инфраструктура
счетная палата рф
строительство
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1a/1571989854_0:1:3639:2048_1920x0_80_0_0_af96acf86c0fa6657e7c686367a9041e.jpg
МОСКВА, 21 мая – РИА Новости. Счетная палата РФ выявила недостатки в нормативно-правовом регулировании в сфере образования в части проектирования и строительства объектов дошкольного и среднего общего образования, следует из отчета ведомства по итогам анализа бюджетных расходов на строительство и эксплуатацию объектов капитального строительства. Такая оценка ведомства обусловлена в первую очередь выявленной структурой полномочий, в которой задействованы все уровни публичной власти. "Установление отдельных требований к объектам образования, влияющих на увеличение их площади и, соответственно, стоимости, закреплено за федеральными органами исполнительной власти, а полномочия по финансовому обеспечению строительства и эксплуатации таких объектов в целях обеспечения учебного процесса - за органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления", - говорится в отчете. Недостатки при проектировании объектов Проектирование регионами объектов образования осуществляется как с недостижением установленных минимально необходимых требований к площади помещений таких объектов, так и с их превышением, обращает внимание аудитор Счетной палаты Наталья Трунова, слова которой приводятся в отчете. "Так, из 638 помещений спортивных, музыкальных и лаборантских залов образовательных объектов отклонение фактической площади от установленной Роспотребнадзором (не более 10%) имеют 340 помещений, или 53%. При этом проведение оценки превышения минимально установленных норм площадей нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Это не позволяет в полной мере планировать и контролировать экономное расходование финансовых и иных ресурсов на указанные цели", - отметила Трунова. Кроме того, в ряде регионов площади помещений объектов образования, построенных в 2019-2023 годах, в расчете на одного учащегося имеют значительные расхождения по квадратным метрам. Причем аналогичную ситуацию контрольное ведомство отмечает и в учреждениях дошкольного образования. "Значительная разница в размере общей площади на одного учащегося обусловлена проектированием объектов образования, в том числе возводимых за счет средств федерального бюджета, не по минимально установленным санитарно-эпидемиологическим нормам, а по превышающим их параметрам по усмотрению субъектов и муниципальных образований – заказчиков строительства", - отмечает аудитор. Обязательства по концессионным соглашениям Счетная палата проанализировала также реализацию концессионных соглашений, по итогам анализа которых ведомство рекомендовало рассмотреть возможность отнесения обязательств регионов и муниципальных образований по таким соглашениям, в том числе в сфере строительства объектов среднего общего образования, к долговым обязательствам. На данный момент они не включаются в структуру долговых обязательств, предусмотренную Бюджетным кодексом РФ, говорится в отчете.
https://realty.ria.ru/20240517/shkoly-1946618461.html
https://realty.ria.ru/20240516/resursy-1946326445.html
россия
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1a/1571989854_502:0:3233:2048_1920x0_80_0_0_6983f1a0ecfe455df3dfa89a0be45039.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наталья трунова, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), россия, инфраструктура, социальная инфраструктура, счетная палата рф, строительство
Наталья Трунова, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Россия, Инфраструктура, Социальная инфраструктура, Счетная палата РФ, Строительство
МОСКВА, 21 мая – РИА Новости. Счетная палата РФ выявила недостатки в нормативно-правовом регулировании в сфере образования в части проектирования и строительства объектов дошкольного и среднего общего образования, следует из отчета ведомства по итогам анализа бюджетных расходов на строительство и эксплуатацию объектов капитального строительства.
Такая оценка ведомства обусловлена в первую очередь выявленной структурой полномочий, в которой задействованы все уровни публичной власти. "Установление отдельных требований к объектам образования, влияющих на увеличение их площади и, соответственно, стоимости, закреплено за федеральными органами исполнительной власти, а полномочия по финансовому обеспечению строительства и эксплуатации таких объектов в целях обеспечения учебного процесса - за органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления", - говорится в отчете.
Недостатки при проектировании объектов
Проектирование регионами объектов образования осуществляется как с недостижением установленных минимально необходимых требований к площади помещений таких объектов, так и с их превышением, обращает внимание аудитор Счетной палаты
Наталья Трунова, слова которой приводятся в отчете.
«
"Так, из 638 помещений спортивных, музыкальных и лаборантских залов образовательных объектов отклонение фактической площади от установленной Роспотребнадзором (не более 10%) имеют 340 помещений, или 53%. При этом проведение оценки превышения минимально установленных норм площадей нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Это не позволяет в полной мере планировать и контролировать экономное расходование финансовых и иных ресурсов на указанные цели", - отметила Трунова.
Кроме того, в ряде регионов площади помещений объектов образования, построенных в 2019-2023 годах, в расчете на одного учащегося имеют значительные расхождения по квадратным метрам. Причем аналогичную ситуацию контрольное ведомство отмечает и в учреждениях дошкольного образования.
"Значительная разница в размере общей площади на одного учащегося обусловлена проектированием объектов образования, в том числе возводимых за счет средств федерального бюджета, не по минимально установленным санитарно-эпидемиологическим нормам, а по превышающим их параметрам по усмотрению субъектов и муниципальных образований – заказчиков строительства", - отмечает аудитор.
Обязательства по концессионным соглашениям
Счетная палата проанализировала также реализацию концессионных соглашений, по итогам анализа которых ведомство рекомендовало рассмотреть возможность отнесения обязательств регионов и муниципальных образований по таким соглашениям, в том числе в сфере строительства объектов среднего общего образования, к долговым обязательствам. На данный момент они не включаются в структуру долговых обязательств, предусмотренную Бюджетным кодексом РФ, говорится в отчете.