https://realty.ria.ru/20230914/remont-1896171316.html
Эксперты ожидают существенного роста рынка товаров для ремонта в России
Эксперты ожидают существенного роста рынка товаров для ремонта в России - Недвижимость РИА Новости, 14.09.2023
Эксперты ожидают существенного роста рынка товаров для ремонта в России
Российский рынок стройматериалов и товаров для ремонта с февраля 2022 года смог сохранить основных игроков, избежать дефицита товаров и добиться увеличения... Недвижимость РИА Новости, 14.09.2023
2023-09-14T00:00
2023-09-14T00:00
2023-09-14T14:55
аналитика – риа недвижимость
стройматериалы
ремонт
ритейл
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/0d/1896166567_0:176:3013:1871_1920x0_80_0_0_f159d1a3000ebfcb58d32c65422f29b2.jpg
Российский рынок стройматериалов и товаров для ремонта с февраля 2022 года смог сохранить основных игроков, избежать дефицита товаров и добиться увеличения спроса на них даже при росте цен до 70% по некоторым позициям, рассказали РИА Недвижимость эксперты. По их мнению, несмотря на то, что сейчас перед участниками рынка стоит серьезный вызов в виде растущих цен, по итогам 2023 года их обороты могут вырасти на 40%.Удержали позицииСейчас на рынке DIY (от английского do it yourself – "сделай сам") в России, по данным страхового брокера Remind, представлено 14 основных участников, общий оборот средств которых в 2022 году составил 1 триллион рублей при общем обороте по рынку в 1,07 триллиона рублей."Формула игроков в целом не изменилась. По-прежнему есть супер-лидер – Leroy Merlin, который находится в недосягаемом отрыве, и есть группа крупных компаний, имеющих существенное присутствие только в некоторых регионах", – описал расстановку сил на этом рынке управляющий директор Союза торговых центров Сергей Платицын.Доля Leroy Merlin на рынке, по данным Remind, составляет 48,4% (оборот 530 миллиардов рублей), на втором месте находится СТД "Петрович" – 10,6% (116 миллиардов рублей), на третьем – "ВсеИнструменты.ру" – 7,8% (85 миллиардов рублей). На четвертом месте с долей почти 6% расположился один из крупнейших российских маркетплейсов Ozon (оборот 65 миллиардов рублей).Продажи товаров для ремонта через маркетплейсы в целом увеличились в 2022 году, что привело к росту их суммарной доли на рынке DIY в настоящий момент до 10%, добавил директор по маркетингу СТД "Петрович" Игорь Колынин.Так, по данным Remind, помимо Ozon, в десятку крупнейших участников рынка сегодня входят также Wildberries с долей 2,4% (оборот 25 миллиардов рублей) и "Яндекс.Маркет" (почти 3%, оборот 26 миллиардов рублей)."Правда, они по-прежнему уступают традиционным нишевым игрокам, у которых собственный интернет-магазин, бренд, экспертиза, сервисы. Плюс маркетплейсы до сих пор не умеют работать с крупногабаритными товарами", – рассказал Колынин.Из интересных тенденций в десятке лидеров эксперты отмечают снижение доли OBI после смены собственника. По словам Колынина, компания выбыла из первой пятерки DIY-ритейлеров еще в 2022 году. В настоящий момент, как подсчитали в Remind, на эту компанию приходится всего 2,9% рынка (оборот 31,1 миллиарда рублей), по этому показателю OBI сейчас занимает лишь шестое место."Но все же, несмотря на смену собственника и на некоторый период турбулентности в наличии товаров, OBI удалось восстановить основные продажи и избежать пустых полок", – констатировал Платицын.Почти всего хватаетЧто касается ассортимента, то после периода неопределенности в части наличия товаров в марте-мае 2022 года ситуация в этом вопросе наладилась, отметил замгендиректора компании "Каширский двор" Борис Сидоров."Лишь очень незначительное количество товарных групп ушло с рынка, но большинство компаний импортозаместились, организовав производства на территории России, или наладили параллельный импорт", – рассказал он.На сегодняшний день в сегменте строительных материалов доля импортозамещения превышает 90%, добавил гендиректор производственного холдинга корпорации "Технониколь" Владимир Марков. Кровля, утеплители, гидроизоляция – все это давно, по его словам, производится и применяется в России.Кроме того, магазины заменили некоторые европейские товары на продукцию производства других стран, добавила совладелец компании "Максидом" Мария Евневич. Например, европейских производителей керамогранита заменили поставщики из Индии и Узбекистана, а ламината – производители из Белоруссии.Тем не менее достаточно сложная ситуация с ассортиментом сохраняется в сегменте лакокрасочных материалов, сантехники и инженерной электрики – эта продукция привозится из европейских стран, и есть сложности с поставками, отметил Сидоров."Однако на рынке DIY все же не было такого истеричного и массового исхода иностранных брендов, как в других отраслях", – отметил гендиректор компании "Этерна", эксперт в области управления недвижимостью Дмитрий Томилин, констатировав, что в том числе по этой причине говорить о каком-то серьезном дефиците товаров не приходится.Все упирается в ценыСейчас основной трудностью для участников рынка, по словам Сидорова, является рост цен, вызванный увеличением курса валют и удорожанием логистики. По его данным, в 2023 году средний чек относительно февраля 2022 года в разных категориях товаров DIY увеличился от 10 до 70%.Удорожание логистики связано с большой загруженностью железных дорог (товары из Азии), перегрузкой портов (например Новороссийск), затруднением автомобильных перевозок через Грузию (перевал Верхний Ларс), объяснил Сидоров.При этом спрос на рынке стройматериалов и товаров для ремонта в 2023 году растет. К примеру, в августе текущего года по сравнению с показателем за август 2022 года спрос на теплоизоляцию увеличился на 5-6%, а кровельные материалы в сегменте ИЖС показали рост более чем на 20% на некоторые позиции, привел свои данные Марков."Вместе с тем сейчас на рынке DIY наблюдается тенденция к более расчетливому поведению покупателей в потреблении товаров для ремонта – люди стали покупать только самое необходимое", – описал ситуацию он.Также прослеживается тренд к отказу от более дорогих брендов в пользу среднего сегмента. Например, покупатели выбирают уже не сантехнику бренда Grohe, а что-то дешевле, добавил Марков.Обороты вырастутЭксперты считают, что по итогам 2023 года на фоне роста спроса основные участники рынка сохранят свои нынешние позиции и даже могут увеличить обороты. По мнению менеджера департамента торговых кредитов Remind Андрея Когтева, общий оборот рынка DIY по итогам 2023 года вырастет на 40% – до 1,5 триллиона рублей.Дополнительно стимулировать спрос и продажи будет программа льготного финансирования индивидуального жилищного строительства в России, отметил гендиректор Mart Bespoke Properties Алексей Мартынцов.Ведь большая часть людей, берущих льготную ипотеку на ИЖС, по его словам, потратит деньги именно на покупку базовых материалов российского производства и локальные отделочные материалы эконом-уровня.
https://ria.ru/20220730/obi-1806126839.html
https://realty.ria.ru/20230818/remont-1890677621.html
https://realty.ria.ru/20230710/petrovich-1882576071.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/0d/1896166567_142:0:2873:2048_1920x0_80_0_0_6ae4a457766923e18e351429dbf411c8.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
аналитика – риа недвижимость, стройматериалы, ремонт, ритейл
Аналитика – РИА Недвижимость, Стройматериалы, Ремонт, Ритейл
Российский рынок стройматериалов и товаров для ремонта с февраля 2022 года смог сохранить основных игроков, избежать дефицита товаров и добиться увеличения спроса на них даже при росте цен до 70% по некоторым позициям, рассказали РИА Недвижимость эксперты. По их мнению, несмотря на то, что сейчас перед участниками рынка стоит серьезный вызов в виде растущих цен, по итогам 2023 года их обороты могут вырасти на 40%.
Сейчас на рынке DIY (от английского do it yourself – "сделай сам") в России, по данным страхового брокера Remind, представлено 14 основных участников, общий оборот средств которых в 2022 году составил 1 триллион рублей при общем обороте по рынку в 1,07 триллиона рублей.
«
"Формула игроков в целом не изменилась. По-прежнему есть супер-лидер – Leroy Merlin, который находится в недосягаемом отрыве, и есть группа крупных компаний, имеющих существенное присутствие только в некоторых регионах", – описал расстановку сил на этом рынке управляющий директор Союза торговых центров Сергей Платицын.
Сергей Платицын
управляющий директор Союза торговых центров
Доля Leroy Merlin на рынке, по данным Remind, составляет 48,4% (оборот 530 миллиардов рублей), на втором месте находится СТД "Петрович" – 10,6% (116 миллиардов рублей), на третьем – "ВсеИнструменты.ру" – 7,8% (85 миллиардов рублей). На четвертом месте с долей почти 6% расположился один из крупнейших российских маркетплейсов
Ozon (оборот 65 миллиардов рублей).
Продажи товаров для ремонта через маркетплейсы в целом увеличились в 2022 году, что привело к росту их суммарной доли на рынке DIY в настоящий момент до 10%, добавил директор по маркетингу СТД "Петрович" Игорь Колынин.
Так, по данным Remind, помимо Ozon, в десятку крупнейших участников рынка сегодня входят также
Wildberries с долей 2,4% (оборот 25 миллиардов рублей) и "
Яндекс.Маркет" (почти 3%, оборот 26 миллиардов рублей).
«
"Правда, они по-прежнему уступают традиционным нишевым игрокам, у которых собственный интернет-магазин, бренд, экспертиза, сервисы. Плюс маркетплейсы до сих пор не умеют работать с крупногабаритными товарами", – рассказал Колынин.
Игорь Колынин
директор по маркетингу СТД "Петрович"
Из интересных тенденций в десятке лидеров эксперты отмечают снижение доли
OBI после смены собственника. По словам Колынина, компания выбыла из первой пятерки DIY-ритейлеров еще в 2022 году. В настоящий момент, как подсчитали в Remind, на эту компанию приходится всего 2,9% рынка (оборот 31,1 миллиарда рублей), по этому показателю OBI сейчас занимает лишь шестое место.
"Но все же, несмотря на смену собственника и на некоторый период турбулентности в наличии товаров, OBI удалось восстановить основные продажи и избежать пустых полок", – констатировал Платицын.
Что касается ассортимента, то после периода неопределенности в части наличия товаров в марте-мае 2022 года ситуация в этом вопросе наладилась, отметил замгендиректора компании "Каширский двор" Борис Сидоров.
«
"Лишь очень незначительное количество товарных групп ушло с рынка, но большинство компаний импортозаместились, организовав производства на территории России, или наладили параллельный импорт", – рассказал он.
Борис Сидоров
Заместитель гендиректора компании "Каширский двор"
На сегодняшний день в сегменте строительных материалов доля импортозамещения превышает 90%, добавил гендиректор производственного холдинга корпорации "
Технониколь" Владимир Марков. Кровля, утеплители, гидроизоляция – все это давно, по его словам, производится и применяется в России.
Кроме того, магазины заменили некоторые европейские товары на продукцию производства других стран, добавила совладелец компании "Максидом" Мария Евневич. Например, европейских производителей керамогранита заменили поставщики из
Индии и
Узбекистана, а ламината – производители из
Белоруссии.
Тем не менее достаточно сложная ситуация с ассортиментом сохраняется в сегменте лакокрасочных материалов, сантехники и инженерной электрики – эта продукция привозится из европейских стран, и есть сложности с поставками, отметил Сидоров.
«
"Однако на рынке DIY все же не было такого истеричного и массового исхода иностранных брендов, как в других отраслях", – отметил гендиректор компании "Этерна", эксперт в области управления недвижимостью Дмитрий Томилин, констатировав, что в том числе по этой причине говорить о каком-то серьезном дефиците товаров не приходится.
Дмитрий Томилин
гендиректор компании "Этерна"
Сейчас основной трудностью для участников рынка, по словам Сидорова, является рост цен, вызванный увеличением курса валют и удорожанием логистики. По его данным, в 2023 году средний чек относительно февраля 2022 года в разных категориях товаров DIY увеличился от 10 до 70%.
Удорожание логистики связано с большой загруженностью железных дорог (товары из
Азии), перегрузкой портов (например
Новороссийск), затруднением автомобильных перевозок через
Грузию (перевал Верхний Ларс), объяснил Сидоров.
При этом спрос на рынке стройматериалов и товаров для ремонта в 2023 году растет. К примеру, в августе текущего года по сравнению с показателем за август 2022 года спрос на теплоизоляцию увеличился на 5-6%, а кровельные материалы в сегменте ИЖС показали рост более чем на 20% на некоторые позиции, привел свои данные Марков.
«
"Вместе с тем сейчас на рынке DIY наблюдается тенденция к более расчетливому поведению покупателей в потреблении товаров для ремонта – люди стали покупать только самое необходимое", – описал ситуацию он.
Владимир Марков
гендиректор производственного холдинга корпорации"Технониколь"
Также прослеживается тренд к отказу от более дорогих брендов в пользу среднего сегмента. Например, покупатели выбирают уже не сантехнику бренда Grohe, а что-то дешевле, добавил Марков.
Эксперты считают, что по итогам 2023 года на фоне роста спроса основные участники рынка сохранят свои нынешние позиции и даже могут увеличить обороты. По мнению менеджера департамента торговых кредитов Remind Андрея Когтева, общий оборот рынка DIY по итогам 2023 года вырастет на 40% – до 1,5 триллиона рублей.
Дополнительно стимулировать спрос и продажи будет программа льготного финансирования индивидуального жилищного строительства в России, отметил гендиректор Mart Bespoke Properties Алексей Мартынцов.
Ведь большая часть людей, берущих льготную ипотеку на ИЖС, по его словам, потратит деньги именно на покупку базовых материалов российского производства и локальные отделочные материалы эконом-уровня.