Рейтинг@Mail.ru
Эксперты ожидают существенного роста рынка товаров для ремонта в России - Недвижимость РИА Новости, 14.09.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперты ожидают существенного роста рынка товаров для ремонта в России

Remind: рынок товаров для ремонта в России в 2023 году вырастет на 40%

© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкОткрытие магазина "Касторама " в Казани
Открытие магазина Касторама  в Казани - РИА Новости, 1920, 14.09.2023
Читать в
Российский рынок стройматериалов и товаров для ремонта с февраля 2022 года смог сохранить основных игроков, избежать дефицита товаров и добиться увеличения спроса на них даже при росте цен до 70% по некоторым позициям, рассказали РИА Недвижимость эксперты. По их мнению, несмотря на то, что сейчас перед участниками рынка стоит серьезный вызов в виде растущих цен, по итогам 2023 года их обороты могут вырасти на 40%.

Удержали позиции

Сейчас на рынке DIY (от английского do it yourself – "сделай сам") в России, по данным страхового брокера Remind, представлено 14 основных участников, общий оборот средств которых в 2022 году составил 1 триллион рублей при общем обороте по рынку в 1,07 триллиона рублей.
«

"Формула игроков в целом не изменилась. По-прежнему есть супер-лидер – Leroy Merlin, который находится в недосягаемом отрыве, и есть группа крупных компаний, имеющих существенное присутствие только в некоторых регионах", – описал расстановку сил на этом рынке управляющий директор Союза торговых центров Сергей Платицын.

Управляющий директор Союза торговых центров Сергей Платицын
Сергей Платицын
управляющий директор Союза торговых центров
Доля Leroy Merlin на рынке, по данным Remind, составляет 48,4% (оборот 530 миллиардов рублей), на втором месте находится СТД "Петрович" – 10,6% (116 миллиардов рублей), на третьем – "ВсеИнструменты.ру" – 7,8% (85 миллиардов рублей). На четвертом месте с долей почти 6% расположился один из крупнейших российских маркетплейсов Ozon (оборот 65 миллиардов рублей).
Продажи товаров для ремонта через маркетплейсы в целом увеличились в 2022 году, что привело к росту их суммарной доли на рынке DIY в настоящий момент до 10%, добавил директор по маркетингу СТД "Петрович" Игорь Колынин.
Так, по данным Remind, помимо Ozon, в десятку крупнейших участников рынка сегодня входят также Wildberries с долей 2,4% (оборот 25 миллиардов рублей) и "Яндекс.Маркет" (почти 3%, оборот 26 миллиардов рублей).
«
"Правда, они по-прежнему уступают традиционным нишевым игрокам, у которых собственный интернет-магазин, бренд, экспертиза, сервисы. Плюс маркетплейсы до сих пор не умеют работать с крупногабаритными товарами", – рассказал Колынин.
Директор по маркетингу СТД Петрович Игорь Колынин
Игорь Колынин
директор по маркетингу СТД "Петрович"
Из интересных тенденций в десятке лидеров эксперты отмечают снижение доли OBI после смены собственника. По словам Колынина, компания выбыла из первой пятерки DIY-ритейлеров еще в 2022 году. В настоящий момент, как подсчитали в Remind, на эту компанию приходится всего 2,9% рынка (оборот 31,1 миллиарда рублей), по этому показателю OBI сейчас занимает лишь шестое место.
"Но все же, несмотря на смену собственника и на некоторый период турбулентности в наличии товаров, OBI удалось восстановить основные продажи и избежать пустых полок", – констатировал Платицын.
Вывеска магазина OBI в МЕГА Белая Дача - РИА Новости, 1920, 30.07.2022
СМИ: OBI закрыла сделку по продаже российского бизнеса за один евро

Почти всего хватает

Что касается ассортимента, то после периода неопределенности в части наличия товаров в марте-мае 2022 года ситуация в этом вопросе наладилась, отметил замгендиректора компании "Каширский двор" Борис Сидоров.
«
"Лишь очень незначительное количество товарных групп ушло с рынка, но большинство компаний импортозаместились, организовав производства на территории России, или наладили параллельный импорт", – рассказал он.
Заместитель гендиректора компании Каширский двор Борис Сидоров
Борис Сидоров
Заместитель гендиректора компании "Каширский двор"
На сегодняшний день в сегменте строительных материалов доля импортозамещения превышает 90%, добавил гендиректор производственного холдинга корпорации "Технониколь" Владимир Марков. Кровля, утеплители, гидроизоляция – все это давно, по его словам, производится и применяется в России.
Кроме того, магазины заменили некоторые европейские товары на продукцию производства других стран, добавила совладелец компании "Максидом" Мария Евневич. Например, европейских производителей керамогранита заменили поставщики из Индии и Узбекистана, а ламината – производители из Белоруссии.
Рабочий во время чистовой отделки квартиры - РИА Новости, 1920, 18.08.2023
Материалы для ремонта жилья в России могут подорожать на 20-30%
Тем не менее достаточно сложная ситуация с ассортиментом сохраняется в сегменте лакокрасочных материалов, сантехники и инженерной электрики – эта продукция привозится из европейских стран, и есть сложности с поставками, отметил Сидоров.
«
"Однако на рынке DIY все же не было такого истеричного и массового исхода иностранных брендов, как в других отраслях", – отметил гендиректор компании "Этерна", эксперт в области управления недвижимостью Дмитрий Томилин, констатировав, что в том числе по этой причине говорить о каком-то серьезном дефиците товаров не приходится.
Гендиректор компании Этерна Дмитрий Томилин
Дмитрий Томилин
гендиректор компании "Этерна"

Все упирается в цены

Сейчас основной трудностью для участников рынка, по словам Сидорова, является рост цен, вызванный увеличением курса валют и удорожанием логистики. По его данным, в 2023 году средний чек относительно февраля 2022 года в разных категориях товаров DIY увеличился от 10 до 70%.
Удорожание логистики связано с большой загруженностью железных дорог (товары из Азии), перегрузкой портов (например Новороссийск), затруднением автомобильных перевозок через Грузию (перевал Верхний Ларс), объяснил Сидоров.
При этом спрос на рынке стройматериалов и товаров для ремонта в 2023 году растет. К примеру, в августе текущего года по сравнению с показателем за август 2022 года спрос на теплоизоляцию увеличился на 5-6%, а кровельные материалы в сегменте ИЖС показали рост более чем на 20% на некоторые позиции, привел свои данные Марков.
«

"Вместе с тем сейчас на рынке DIY наблюдается тенденция к более расчетливому поведению покупателей в потреблении товаров для ремонта – люди стали покупать только самое необходимое", – описал ситуацию он.

Гендиректор производственного холдинга корпорации Технониколь Владимир Марков
Владимир Марков
гендиректор производственного холдинга корпорации"Технониколь"
Также прослеживается тренд к отказу от более дорогих брендов в пользу среднего сегмента. Например, покупатели выбирают уже не сантехнику бренда Grohe, а что-то дешевле, добавил Марков.

Обороты вырастут

Эксперты считают, что по итогам 2023 года на фоне роста спроса основные участники рынка сохранят свои нынешние позиции и даже могут увеличить обороты. По мнению менеджера департамента торговых кредитов Remind Андрея Когтева, общий оборот рынка DIY по итогам 2023 года вырастет на 40% – до 1,5 триллиона рублей.
Дополнительно стимулировать спрос и продажи будет программа льготного финансирования индивидуального жилищного строительства в России, отметил гендиректор Mart Bespoke Properties Алексей Мартынцов.
Ведь большая часть людей, берущих льготную ипотеку на ИЖС, по его словам, потратит деньги именно на покупку базовых материалов российского производства и локальные отделочные материалы эконом-уровня.
Директор оптовых продаж СТД Петрович Елена Азарова
СТД "Петрович": рынок стройматериалов готовится к вспышке ИЖС
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала