Что делать, если в квартиру пришли с коммунальной проверкой?
Внеочередные или срочные проверки действительно бывают – например, если на инженерных коммуникациях многоквартирного жилого дома случилась авария (сети водоснабжения, отопления, газоснабжения), специалисты управляющей компании могут наведаться к жильцам, чтобы оценить состояние внутриквартирного оборудования. Тем не менее, даже о подобных проверках УК обязана заблаговременно сообщить собственникам помещений по любому доступному каналу связи, чтобы точно застать их дома и беспрепятственно получить допуск в квартиру.
В газифицированных домах – внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование. Его техническим обслуживанием занимается АО "Мосгаз", специалисты компании проводят проверки раз в год по четко составленному графику.
Счетчики электроэнергии, как правило, установлены в подъезде, поэтому для их проверки ни работникам УК, ни сотрудникам АО "Мосэнергосбыт" не нужен доступ в квартиру.
То же самое касается счетчиков на воду: дата их поверки указывается в техническом паспорте, собственник заказывает услугу в соответствии с ней в удобное для себя время.
Помните, что внутриквартирные счетчики на воду в проверке не нуждаются, то же самое касается счетчиков на электроэнергию. Если к вам в дом пытается зайти "специалист", настаивая на проведении подобных работ, не впускайте его и сообщите о случившемся в правоохранительные органы.
А вот с проверкой газового оборудования к вам действительно могут наведаться, но этот визит вряд ли будет внезапным. Раз в год специалисты "Мосгаза" проверяют газифицированные дома. О плановом обслуживании компания заранее сообщает УК, та, в свою очередь, обязана уведомить жильцов:
- с помощью информации на стендах,
- через рассылку,
- посредством обзвона.
Также собственники могут самостоятельно проверить дату проверки своего оборудования на официальном сайте "Мосгаза".
Запомните, что настоящие специалисты коммунальных служб приходят к собственникам в униформе и с документами, которые предъявляют по первому требованию. Жильцы имеют право переписать или сфотографировать "корочку", а потом подтвердить личность гостя и дату проверки, позвонив в Центральную диспетчерскую АО "Мосгаз" по телефону 104, которые подтвердят или не подтвердят личность пришедшего сотрудника.
Москвичи не оплачивают плановую проверку внутриквартирного и внутридомового оборудования. Если вам предлагают дополнительные услуги за отдельную плату или пытаются продать новые, более дорогие приборы, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками. Не впускайте их в дом и сообщите о случившемся в правоохранительные органы.
Да, можете, но в таком случае лучше сразу согласовать следующую удобную для вас дату и время прихода специалиста, так как по закону он обязан возвращаться в вашу квартиру, пока не осуществит плановое обслуживание.