https://realty.ria.ru/20211116/infrastruktura-1759237745.html
Эксперты прогнозируют нехватку мощностей для строительства инфраструктуры
Эксперты прогнозируют нехватку мощностей для строительства инфраструктуры - Недвижимость РИА Новости, 16.11.2021
Эксперты прогнозируют нехватку мощностей для строительства инфраструктуры
Россия после 2025 года может столкнуться с недостатком мощностей для строительства инфраструктуры, а также с растущим количеством банкротств в этой сфере,... Недвижимость РИА Новости, 16.11.2021
2021-11-16T10:21:00+03:00
2021-11-16T10:21:00+03:00
2021-11-16T10:23:00+03:00
инфраструктура
российский союз промышленников и предпринимателей
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии)
строительство
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0c/1575692357_0:234:3072:1962_1920x0_80_0_0_b2a9a7c0bba41b3bfbaaa961402a39ed.jpg
МОСКВА, 16 ноя - РИА Недвижимость. Россия после 2025 года может столкнуться с недостатком мощностей для строительства инфраструктуры, а также с растущим количеством банкротств в этой сфере, говорится в сообщении Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК).По данным совместного исследования НАИК и инвесткомпании InfraOne, среди 170 крупнейших строительных компаний осталось лишь шесть сверхкрупных организаций с выручкой более 100 миллиардов рублей, чего "не хватает для запуска крупных проектов в стране, а тем более для конкуренции в сфере строительства на глобальном рынке"."Из-за накопившихся проблем и низкой рентабельности российский сектор строительства инфраструктуры остается не очень интересной сферой для вложения капитала со стороны бизнеса и инвестиционных фондов. Крупные частные игроки в 2018-2020 годах теряли интерес к отрасли и продавали строительные активы госкомпаниям или монополиям. Но последние закрывают с помощью таких компаний собственные проблемы и не ждут от них эффективности. Такой подход мешает развитию конкуренции в отрасли, приводит к стагнации в ней и влияет на восприятие рынка со стороны портфельных инвесторов", – отмечается в сообщении.Как указывается в нем, бюджетные вложения в инфраструктурное строительство в 2020 году выросли на 13% – до 2,36 триллиона рублей, а суммарная выручка компаний из топ-170 увеличилась на 14% – до 4,14 триллиона рублей. Но высокая долговая нагрузка отечественных строительных компаний не позволяет им инвестировать и развиваться, а также привлекать новые кредиты, говорится в сообщении. По данным НАИК и InfraOne, суммарный долг по компаниям из топ-170, публикующим отчетность по РСБУ, составил 4,5 триллиона рублей – на 22% больше их выручки."Состав топ-170 изменился на четверть – так же, как и по итогам 2019 года. Это говорит о высокой долговой нагрузке и крайне нестабильном положении отечественных строительных компаний, которое не позволяет им инвестировать и развиваться, а также привлекать новые кредиты. Несмотря на рост выручки по итогам 2020 года и положительный показатель прибыли, уже в 2021-м тренд может развернуться в обратную сторону, а любой новый экономический шок – обернуться судами и банкротствами", – приводятся в сообщении слова председателя совета НАИК, вице-президента РСПП Игоря Вдовина.По его оценке, для участников сферы строительства публичной инфраструктуры наиболее серьезными проблемами остаются несовершенства системы госзакупок и формирования стоимости проектов, неактуальная модель ценообразования, высокая стоимость и ограниченная доступность кредитов, а также невозможность планировать свою загрузку на долгий срок. В 2021 году в строительстве наблюдался острый дефицит кадров, значительно выросли цены на стройматериалы, есть проблемы с логистикой. Почти все эти проблемы взаимосвязаны, и их необходимо решать с помощью системных преобразований, даже если направить большой объем средств в инфраструктурные проекты, он лишь отложит необходимость перемен в правилах игры в отрасли, подчеркивается в сообщении."Для полноценного развития отрасли необходимо вкладывать средства в обновление основных фондов компаний, разработку технологий, но при текущем уровне рентабельности отрасли около 4% об этом не может быть и речи. Мы сейчас находимся в постоянном диалоге с правительством РФ и Минстроем, совместно разработали проект дорожной карты по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства и очень надеемся на принятие этого документа в этом году, чтобы в следующем году внести необходимые изменения в регулирование отрасли", - рассказала РИА Недвижимость гендиректор НАИК Мария Ярмальчук.
https://realty.ria.ru/20200416/1570148190.html
россия
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0c/1575692357_234:0:2965:2048_1920x0_80_0_0_713636430ba8c5991b4520bbc4c0a25e.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
инфраструктура, российский союз промышленников и предпринимателей, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии), строительство, россия
Инфраструктура, Российский союз промышленников и предпринимателей, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России), Строительство, Россия
МОСКВА, 16 ноя - РИА Недвижимость. Россия после 2025 года может столкнуться с недостатком мощностей для строительства инфраструктуры, а также с растущим количеством банкротств в этой сфере, говорится в сообщении Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК).
По данным совместного исследования НАИК и инвесткомпании InfraOne, среди 170 крупнейших строительных компаний осталось лишь шесть сверхкрупных организаций с выручкой более 100 миллиардов рублей, чего "не хватает для запуска крупных проектов в стране, а тем более для конкуренции в сфере строительства на глобальном рынке".
«
"Из-за накопившихся проблем и низкой рентабельности российский сектор строительства инфраструктуры остается не очень интересной сферой для вложения капитала со стороны бизнеса и инвестиционных фондов. Крупные частные игроки в 2018-2020 годах теряли интерес к отрасли и продавали строительные активы госкомпаниям или монополиям. Но последние закрывают с помощью таких компаний собственные проблемы и не ждут от них эффективности. Такой подход мешает развитию конкуренции в отрасли, приводит к стагнации в ней и влияет на восприятие рынка со стороны портфельных инвесторов", – отмечается в сообщении.
Как указывается в нем, бюджетные вложения в инфраструктурное строительство в 2020 году выросли на 13% – до 2,36 триллиона рублей, а суммарная выручка компаний из топ-170 увеличилась на 14% – до 4,14 триллиона рублей. Но высокая долговая нагрузка отечественных строительных компаний не позволяет им инвестировать и развиваться, а также привлекать новые кредиты, говорится в сообщении. По данным НАИК и InfraOne, суммарный долг по компаниям из топ-170, публикующим отчетность по РСБУ, составил 4,5 триллиона рублей – на 22% больше их выручки.
"Состав топ-170 изменился на четверть – так же, как и по итогам 2019 года. Это говорит о высокой долговой нагрузке и крайне нестабильном положении отечественных строительных компаний, которое не позволяет им инвестировать и развиваться, а также привлекать новые кредиты. Несмотря на рост выручки по итогам 2020 года и положительный показатель прибыли, уже в 2021-м тренд может развернуться в обратную сторону, а любой новый экономический шок – обернуться судами и банкротствами", – приводятся в сообщении слова председателя совета НАИК, вице-президента
РСПП Игоря Вдовина.
По его оценке, для участников сферы строительства публичной инфраструктуры наиболее серьезными проблемами остаются несовершенства системы госзакупок и формирования стоимости проектов, неактуальная модель ценообразования, высокая стоимость и ограниченная доступность кредитов, а также невозможность планировать свою загрузку на долгий срок. В 2021 году в строительстве наблюдался острый дефицит кадров, значительно выросли цены на стройматериалы, есть проблемы с логистикой. Почти все эти проблемы взаимосвязаны, и их необходимо решать с помощью системных преобразований, даже если направить большой объем средств в инфраструктурные проекты, он лишь отложит необходимость перемен в правилах игры в отрасли, подчеркивается в сообщении.
«
"Для полноценного развития отрасли необходимо вкладывать средства в обновление основных фондов компаний, разработку технологий, но при текущем уровне рентабельности отрасли около 4% об этом не может быть и речи. Мы сейчас находимся в постоянном диалоге с правительством РФ и Минстроем, совместно разработали проект дорожной карты по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства и очень надеемся на принятие этого документа в этом году, чтобы в следующем году внести необходимые изменения в регулирование отрасли", - рассказала РИА Недвижимость гендиректор НАИК Мария Ярмальчук.