Москва получит 81 миллиард рублей на развитие транспорта
Москве одобрили инфраструктурный кредит на 81 миллиард рублей на развитие транспорта
Читать в
МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Москве одобрили заявку на получение инфраструктурных бюджетных кредитов общим объемом 81,2 миллиарда рублей, сообщила пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.
Отмечается, что правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина 5 октября одобрила заявку Москвы на получение инфраструктурных бюджетных кредитов общим объемом 81,2 миллиарда рублей. Средства планируется направить на оснащение подвижным составом двух приоритетных транспортных проектов города: 49,7 миллиарда рублей - на закупку вагонов для Большой кольцевой линии метрополитена города Москвы и 31,5 миллиарда рублей на закупку поездов для МЦД-3.
«
"Инфраструктурный кредит обеспечивает бюджет средствами для развития города на льготных условиях. Реализация таких стратегически важных для Москвы транспортных проектов, как строительство Большой кольцевой линии и Московских центральных диаметров, качественно повышает транспортную доступность жилой и нежилой застройки в прилегающих районах и таким образом создает условия для нового строительства. К 2025 году вдоль линий прохождения Большой кольцевой линии и МЦД-3 планируется строительство 13,9 миллиона квадратных метров недвижимости, из которых 7,1 миллиона квадратных метров - новое жилье, и создание до 114 тысяч рабочих мест", - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Отмечается, что Москва направила в Минстрой России заявку на получение инфраструктурных бюджетных кредитов в сентябре. Инфраструктурные кредиты предоставляются в рамках "Инфраструктурного меню" - крупного пакета мер поддержки развития региональной инфраструктуры, который реализуется правительством России. Средства инфраструктурных кредитов могут расходоваться на транспортную, инженерную, коммунальную, социальную инфраструктуру, в том числе для обеспечения строительства жилой недвижимости, подвижной состав общественного транспорта, инфраструктуру индустриальных парков, технопарков ОЭЗ, инновационных центров и туристскую инфраструктуру.
"Привлечение инфраструктурного бюджетного кредита чрезвычайно важно для города. Москва сможет получить бюджетный кредит по сниженной ставке - 3% годовых, на срок до 15 лет. Эти условия намного благоприятнее условий рыночных заимствований: ставка ниже, а срок, на который можно привлечь средства, выше. Кроме того, инфраструктурный бюджетный кредит позволяет ускорить реализацию проектов и предотвратить рост их стоимости за счет инфляции", - прокомментировал руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Кирилл Пуртов.