Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Москве рассказали, когда откроется движение по Большому Каменному мосту

© Комплекс городского хозяйства МосквыКапитальный ремонт Большого Каменного моста
Капитальный ремонт Большого Каменного моста
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Специалисты Комплекса городского хозяйства завершили капитальный ремонт половины Большого Каменного моста в Москве, движение будет открыто в ближайшие выходные, сообщил журналистам заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
"Досрочно завершен ремонт первой половины Большого Каменного моста, который стартовал в июле, менее чем за полгода был проделан колоссальный объем работ. В субботу на сооружении начнется перезапуск движения - обновленную часть моста откроют для транспорта, а вторую закроют на ремонт", - отметил Бирюков.
Заместитель мэра подчеркнул, что на отремонтированной части сооружения было уложено более 8 тысяч квадратных метров "бесшовного" дорожного полотна - на нем практически нет стыков, так как деформационные швы скрыты под слоем асфальта. Нанесена временная дорожная разметка, постоянная появится после завершения всех работ.
Тротуар на обновленной части моста откроют в феврале 2021 года после окончания работ по монтажу гранитной облицовки и отреставрированного чугунного ограждения. До этого времени проход пешеходов будет осуществляться по действующей сейчас схеме.
Как Большой Каменный мост возвращает себе былое величие
© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Работы по комплексному ремонту и реставрации Большого Каменного моста стартовали в июле 2020 года и продолжаются ежедневно в круглосуточном режиме. В рамках капитального ремонта объекта специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы применяют уникальные современные технологии, позволяющие вести работы без полного закрытия объекта – необходимые мероприятия поочередно ведутся на каждой стороне моста. Объект фактически пересоберут заново, не останавливая пешеходное и автомобильное движение по переправе.

"Большой Каменный мост – сооружение само по себе уникальное, со своими конструктивными и архитектурными особенностями. Соответственно, и проект по капремонту для него создавался полностью индивидуальный, все-таки с 1938 года он работал практически без ремонта. Когда вскрывали покрытие, например, обнаружилось, что в центральной части толщина проезжей части достигала 50 сантиметров – по этим слоям можно было историю изучать", – рассказывает заместитель заведующего кафедрой "Мосты, тоннели и строительные конструкции" МАДИ Шерали Валиев.

Ремонт Большого Каменного моста
1 из 10

Работы по комплексному ремонту и реставрации Большого Каменного моста стартовали в июле 2020 года и продолжаются ежедневно в круглосуточном режиме. В рамках капитального ремонта объекта специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы применяют уникальные современные технологии, позволяющие вести работы без полного закрытия объекта – необходимые мероприятия поочередно ведутся на каждой стороне моста. Объект фактически пересоберут заново, не останавливая пешеходное и автомобильное движение по переправе.

"Большой Каменный мост – сооружение само по себе уникальное, со своими конструктивными и архитектурными особенностями. Соответственно, и проект по капремонту для него создавался полностью индивидуальный, все-таки с 1938 года он работал практически без ремонта. Когда вскрывали покрытие, например, обнаружилось, что в центральной части толщина проезжей части достигала 50 сантиметров – по этим слоям можно было историю изучать", – рассказывает заместитель заведующего кафедрой "Мосты, тоннели и строительные конструкции" МАДИ Шерали Валиев.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

По словам Валиева, одна из ключевых задач капремонта – не только обеспечить высокую грузоподъемность сооружения и его соответствие современным требованиям безопасности и удобства для автомобилистов и пешеходов, но и сохранить исторические архитектурные элементы моста.

"По итогу работ мост вернет свой исторический облик и все эстетические элементы: перильные ограждения, фасады, витражи, двери. Все это восстанавливается по историческим образцам", – подчеркивает эксперт.

В частности, в начале декабря специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы приступили к монтажу чугунного ограждения, которое было снято и отправлено на реставрацию на первом этапе капитального ремонта.

Ремонт Большого Каменного моста
2 из 10

По словам Валиева, одна из ключевых задач капремонта – не только обеспечить высокую грузоподъемность сооружения и его соответствие современным требованиям безопасности и удобства для автомобилистов и пешеходов, но и сохранить исторические архитектурные элементы моста.

"По итогу работ мост вернет свой исторический облик и все эстетические элементы: перильные ограждения, фасады, витражи, двери. Все это восстанавливается по историческим образцам", – подчеркивает эксперт.

В частности, в начале декабря специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы приступили к монтажу чугунного ограждения, которое было снято и отправлено на реставрацию на первом этапе капитального ремонта.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Ограждение Большого Каменного моста – особенное произведение литейного искусства, его сохранение стало важным мероприятием в рамках работ. Перила представляют собой секции, на которых изображен довоенный советский герб Москвы в обрамлении знамен с колосьями пшеницы, а также элементы индустриальной тематики с молотом и наковальней.

В реставрационной мастерской чугунные элементы ограды тщательно очистили от нескольких слоев старой краски, избавились от ржавчины, устранили трещины и сколы. Затем перила загрунтовали и заново покрасили. В целом весь процесс занял порядка четырех месяцев.

Ремонт Большого Каменного моста
3 из 10

Ограждение Большого Каменного моста – особенное произведение литейного искусства, его сохранение стало важным мероприятием в рамках работ. Перила представляют собой секции, на которых изображен довоенный советский герб Москвы в обрамлении знамен с колосьями пшеницы, а также элементы индустриальной тематики с молотом и наковальней.

В реставрационной мастерской чугунные элементы ограды тщательно очистили от нескольких слоев старой краски, избавились от ржавчины, устранили трещины и сколы. Затем перила загрунтовали и заново покрасили. В целом весь процесс занял порядка четырех месяцев.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Сейчас восстановленные секции ограждения возвращают на законные места на Большом Каменном мосту. Их устанавливают на специально подготовленный гранитный карниз с помощью арматурных стержней.

Сначала арматуру врезают в камень, после на нее и карниз наносят так называемый химический анкер – скрепляющую смесь. После на арматуру монтируют стойки ограждения, украшенные декоративными шарами, укладывают чугунный цокольный брус, а уже на него, в пазы стоек, крепят секцию ограды, которую фиксируют сверху поручнем. Места стыков между элементами специалисты также заполняют скрепляющей смесью для надежности и устойчивости конструкции.

Ремонт Большого Каменного моста
4 из 10

Сейчас восстановленные секции ограждения возвращают на законные места на Большом Каменном мосту. Их устанавливают на специально подготовленный гранитный карниз с помощью арматурных стержней.

Сначала арматуру врезают в камень, после на нее и карниз наносят так называемый химический анкер – скрепляющую смесь. После на арматуру монтируют стойки ограждения, украшенные декоративными шарами, укладывают чугунный цокольный брус, а уже на него, в пазы стоек, крепят секцию ограды, которую фиксируют сверху поручнем. Места стыков между элементами специалисты также заполняют скрепляющей смесью для надежности и устойчивости конструкции.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Всего на половине моста, на которой идет капремонт, установят 400 метров восстановленного чугунного ограждения. Работы планируется завершить в феврале 2021 года.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, капремонт на закрытой части моста уже вошел в завершающую стадию, уже в декабре ее планируют открыть для автомобильного движения, а в феврале – для пешеходного.

"Обновленная часть Большого Каменного моста станет вновь доступна для движения автотранспорта в декабре. После этого начнется ремонт второй половины сооружения. Движение пешеходов по тротуару на отремонтированной части будет возобновлено в феврале 2021 года после окончания работ по монтажу гранитной облицовки и отреставрированного чугунного ограждения", – отметил заммэра.

Ремонт Большого Каменного моста
5 из 10

Всего на половине моста, на которой идет капремонт, установят 400 метров восстановленного чугунного ограждения. Работы планируется завершить в феврале 2021 года.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, капремонт на закрытой части моста уже вошел в завершающую стадию, уже в декабре ее планируют открыть для автомобильного движения, а в феврале – для пешеходного.

"Обновленная часть Большого Каменного моста станет вновь доступна для движения автотранспорта в декабре. После этого начнется ремонт второй половины сооружения. Движение пешеходов по тротуару на отремонтированной части будет возобновлено в феврале 2021 года после окончания работ по монтажу гранитной облицовки и отреставрированного чугунного ограждения", – отметил заммэра.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Монтаж отреставрированной гранитной облицовки планируется завершить до января 2021 года, работы по бордюрному камню – до середины декабря. Эти элементы также отреставрировали под контролем специалистов: очистили от загрязнений, заделали трещины и сколы, весь камень обработали биоцидными растворами для защиты от агрессивной внешней среды.

Ремонт Большого Каменного моста
6 из 10

Монтаж отреставрированной гранитной облицовки планируется завершить до января 2021 года, работы по бордюрному камню – до середины декабря. Эти элементы также отреставрировали под контролем специалистов: очистили от загрязнений, заделали трещины и сколы, весь камень обработали биоцидными растворами для защиты от агрессивной внешней среды.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

В Комплексе городского хозяйства Москвы отметили, что в общей сложности на объекте смонтируют 1950 квадратных метров гранитной облицовки, из которых 1570 квадратов уже заняли свое место. Также на данный момент на мосту уже установлено порядка 120 квадратных метров гранитного бордюра из 465,5 запланированных.

Ремонт Большого Каменного моста
7 из 10

В Комплексе городского хозяйства Москвы отметили, что в общей сложности на объекте смонтируют 1950 квадратных метров гранитной облицовки, из которых 1570 квадратов уже заняли свое место. Также на данный момент на мосту уже установлено порядка 120 квадратных метров гранитного бордюра из 465,5 запланированных.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Кроме того, в рамках ремонта моста специалисты восстановят дверные проемы в опорах моста и наружные исторические дубовые витражи – 14 наружных конструкций. Сейчас они находятся на стадии изготовления, при этом габаритные размеры, геометрия, сорт дерева и тон новых изделий будут соответствовать историческим образцам.

Ремонт Большого Каменного моста
8 из 10

Кроме того, в рамках ремонта моста специалисты восстановят дверные проемы в опорах моста и наружные исторические дубовые витражи – 14 наружных конструкций. Сейчас они находятся на стадии изготовления, при этом габаритные размеры, геометрия, сорт дерева и тон новых изделий будут соответствовать историческим образцам.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Бирюков подчеркнул, что работы на Большом Каменном мосту идут с опережением графика, а значит, ремонт и реставрация объекта завершатся раньше намеченного срока. Изначально окончание работ было запланировано на четвертый квартал 2021 года.

Ремонт Большого Каменного моста
9 из 10

Бирюков подчеркнул, что работы на Большом Каменном мосту идут с опережением графика, а значит, ремонт и реставрация объекта завершатся раньше намеченного срока. Изначально окончание работ было запланировано на четвертый квартал 2021 года.

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

По словам Валиева, в результате масштабных работ мост сможет прослужить городу еще порядка 80-100 лет без комплексного вмешательства.

"Конструкция и облик моста будут соответствовать всем необходимым транспортным, эксплуатационным и архитектурным нормам. Конечно, регламентные и нормативные работы по его уборке и ремонту будут проводиться в соответствии с графиком, однако без капитального ремонта сооружение будет вполне способно работать еще около века", – заключил эксперт.

Ремонт Большого Каменного моста
10 из 10

По словам Валиева, в результате масштабных работ мост сможет прослужить городу еще порядка 80-100 лет без комплексного вмешательства.

"Конструкция и облик моста будут соответствовать всем необходимым транспортным, эксплуатационным и архитектурным нормам. Конечно, регламентные и нормативные работы по его уборке и ремонту будут проводиться в соответствии с графиком, однако без капитального ремонта сооружение будет вполне способно работать еще около века", – заключил эксперт.

1 из 10

Работы по комплексному ремонту и реставрации Большого Каменного моста стартовали в июле 2020 года и продолжаются ежедневно в круглосуточном режиме. В рамках капитального ремонта объекта специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы применяют уникальные современные технологии, позволяющие вести работы без полного закрытия объекта – необходимые мероприятия поочередно ведутся на каждой стороне моста. Объект фактически пересоберут заново, не останавливая пешеходное и автомобильное движение по переправе.

"Большой Каменный мост – сооружение само по себе уникальное, со своими конструктивными и архитектурными особенностями. Соответственно, и проект по капремонту для него создавался полностью индивидуальный, все-таки с 1938 года он работал практически без ремонта. Когда вскрывали покрытие, например, обнаружилось, что в центральной части толщина проезжей части достигала 50 сантиметров – по этим слоям можно было историю изучать", – рассказывает заместитель заведующего кафедрой "Мосты, тоннели и строительные конструкции" МАДИ Шерали Валиев.

2 из 10

По словам Валиева, одна из ключевых задач капремонта – не только обеспечить высокую грузоподъемность сооружения и его соответствие современным требованиям безопасности и удобства для автомобилистов и пешеходов, но и сохранить исторические архитектурные элементы моста.

"По итогу работ мост вернет свой исторический облик и все эстетические элементы: перильные ограждения, фасады, витражи, двери. Все это восстанавливается по историческим образцам", – подчеркивает эксперт.

В частности, в начале декабря специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы приступили к монтажу чугунного ограждения, которое было снято и отправлено на реставрацию на первом этапе капитального ремонта.

3 из 10

Ограждение Большого Каменного моста – особенное произведение литейного искусства, его сохранение стало важным мероприятием в рамках работ. Перила представляют собой секции, на которых изображен довоенный советский герб Москвы в обрамлении знамен с колосьями пшеницы, а также элементы индустриальной тематики с молотом и наковальней.

В реставрационной мастерской чугунные элементы ограды тщательно очистили от нескольких слоев старой краски, избавились от ржавчины, устранили трещины и сколы. Затем перила загрунтовали и заново покрасили. В целом весь процесс занял порядка четырех месяцев.

4 из 10

Сейчас восстановленные секции ограждения возвращают на законные места на Большом Каменном мосту. Их устанавливают на специально подготовленный гранитный карниз с помощью арматурных стержней.

Сначала арматуру врезают в камень, после на нее и карниз наносят так называемый химический анкер – скрепляющую смесь. После на арматуру монтируют стойки ограждения, украшенные декоративными шарами, укладывают чугунный цокольный брус, а уже на него, в пазы стоек, крепят секцию ограды, которую фиксируют сверху поручнем. Места стыков между элементами специалисты также заполняют скрепляющей смесью для надежности и устойчивости конструкции.

5 из 10

Всего на половине моста, на которой идет капремонт, установят 400 метров восстановленного чугунного ограждения. Работы планируется завершить в феврале 2021 года.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, капремонт на закрытой части моста уже вошел в завершающую стадию, уже в декабре ее планируют открыть для автомобильного движения, а в феврале – для пешеходного.

"Обновленная часть Большого Каменного моста станет вновь доступна для движения автотранспорта в декабре. После этого начнется ремонт второй половины сооружения. Движение пешеходов по тротуару на отремонтированной части будет возобновлено в феврале 2021 года после окончания работ по монтажу гранитной облицовки и отреставрированного чугунного ограждения", – отметил заммэра.

6 из 10

Монтаж отреставрированной гранитной облицовки планируется завершить до января 2021 года, работы по бордюрному камню – до середины декабря. Эти элементы также отреставрировали под контролем специалистов: очистили от загрязнений, заделали трещины и сколы, весь камень обработали биоцидными растворами для защиты от агрессивной внешней среды.

7 из 10

В Комплексе городского хозяйства Москвы отметили, что в общей сложности на объекте смонтируют 1950 квадратных метров гранитной облицовки, из которых 1570 квадратов уже заняли свое место. Также на данный момент на мосту уже установлено порядка 120 квадратных метров гранитного бордюра из 465,5 запланированных.

8 из 10

Кроме того, в рамках ремонта моста специалисты восстановят дверные проемы в опорах моста и наружные исторические дубовые витражи – 14 наружных конструкций. Сейчас они находятся на стадии изготовления, при этом габаритные размеры, геометрия, сорт дерева и тон новых изделий будут соответствовать историческим образцам.

9 из 10

Бирюков подчеркнул, что работы на Большом Каменном мосту идут с опережением графика, а значит, ремонт и реставрация объекта завершатся раньше намеченного срока. Изначально окончание работ было запланировано на четвертый квартал 2021 года.

10 из 10

По словам Валиева, в результате масштабных работ мост сможет прослужить городу еще порядка 80-100 лет без комплексного вмешательства.

"Конструкция и облик моста будут соответствовать всем необходимым транспортным, эксплуатационным и архитектурным нормам. Конечно, регламентные и нормативные работы по его уборке и ремонту будут проводиться в соответствии с графиком, однако без капитального ремонта сооружение будет вполне способно работать еще около века", – заключил эксперт.

Заместитель мэра подчеркнул, что в рамках капремонта части моста специалисты провели сложнейшие работы по замене несущих балок руслового пролета, на которые опирается железобетонная плита проезжей части и тротуара.

Монтаж балок проводился на площади более 400 квадратных метров, был полностью демонтирован участок в центре моста, открывающий доступ к внутренним конструкциям. После установки балок это место закрыли плитой, затем было проведено армирование, бетонирование, укладка гидроизоляции и асфальта, обустроена новая ливневая канализация.

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков
Петр Бирюков
заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства
Глава Комплекса городского хозяйства сообщил, что в рамках обновления моста проводится большой объем реставрационных работ.
Ведется восстановление наружных дверных проемов и дубовых витражей в нижней части сооружения. С закрытой части моста были сняты чугунное ограждение и гранитная облицовка, их направили в реставрационные мастерские для обновления и восстановления первоначального вида, сейчас ведется установка на прежнее место.
Заместитель мэра напомнил, что Большой Каменный мост не ремонтировался с момента постройки в 1938 году. Проведение капремонта позволит увеличить несущую способность сооружения, что значительно повысит срок службы и увеличит межремонтный период.
В ходе ремонта мост фактически пересоберут заново, при этом он продолжает функционировать и закрываться полностью не будет.
Ремонт Большого Каменного моста в Москве - РИА Новости, 1920, 14.12.2020
Великолепная семеркаГлавные стройки Москвы - 2020
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Собянин утвердил реконструкцию дорог у метро "Речной вокзал"В новом генплане Сочи закрепят 60 земельных участков для соцобъектовРостовский суд утвердил приговор по делу о хищении у дольщиков 2 млрд рубПротив замглавы минстроя Ставрополья возбуждено уголовное делоБанк "Дом.РФ" предоставит 27 млрд рублей "Гранель" на ЖК в ПодмосковьеВ Москве открылся прием заявок на Архитектурную премию 2022 годаМишустин выделил почти 17 млрд руб на сельскую ипотеку и поддержку аграриевВТБ: российские банки за 11 месяцев выдали рекордные 5 трлн рублей ипотекиПравительство выделит 2,2 млрд руб на очистные сооружения в трех регионахМосковский торговый центр "Щука" может остаться у владельца O1 PropertiesВТБ за январь-ноябрь выдал 1 триллион рублей ипотекиСрок уплаты имущественных налогов за 2020 год в России истекает 1 декабряДевелопер предложил применять малые ядерные установки в жилых комплексахДомам в Хавско-Шаболовском жилмассиве вернули исторический цветОтозваны лицензии у крупнейших должников МОЭКДевелоперы: отмена льготной ипотеки негативно повлияет на рынок жильяХрам-маяк Александра Невского планируют возвести в Керченской крепостиВ новой Москве сдали все корпуса проблемного жилого комплекса "Спорт таун"В Подмосковье не ожидают резкого увеличения налоговых трат по нежильюСредний срок ипотеки в России впервые превысил 250 месяцев