Рейтинг@Mail.ru
Как Большой Каменный мост возвращает себе былое величие - Недвижимость РИА Новости, 15.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Как Большой Каменный мост возвращает себе былое величие

Читать в
В Москве продолжаются масштабные работы по комплексной реставрации Большого Каменного моста. Капитальный ремонт – первый для сооружения с момента его постройки в 1938 году. Сайт "РИА Недвижимость" собрал кадры с промежуточными итогами реставрации и узнал, какие оригинальные исторические элементы восстановят на переправе по итогу работ.
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Работы по комплексному ремонту и реставрации Большого Каменного моста стартовали в июле 2020 года и продолжаются ежедневно в круглосуточном режиме. В рамках капитального ремонта объекта специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы применяют уникальные современные технологии, позволяющие вести работы без полного закрытия объекта – необходимые мероприятия поочередно ведутся на каждой стороне моста. Объект фактически пересоберут заново, не останавливая пешеходное и автомобильное движение по переправе.

"Большой Каменный мост – сооружение само по себе уникальное, со своими конструктивными и архитектурными особенностями. Соответственно, и проект по капремонту для него создавался полностью индивидуальный, все-таки с 1938 года он работал практически без ремонта. Когда вскрывали покрытие, например, обнаружилось, что в центральной части толщина проезжей части достигала 50 сантиметров – по этим слоям можно было историю изучать", – рассказывает заместитель заведующего кафедрой "Мосты, тоннели и строительные конструкции" МАДИ Шерали Валиев.

Ремонт Большого Каменного моста

Работы по комплексному ремонту и реставрации Большого Каменного моста стартовали в июле 2020 года и продолжаются ежедневно в круглосуточном режиме. В рамках капитального ремонта объекта специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы применяют уникальные современные технологии, позволяющие вести работы без полного закрытия объекта – необходимые мероприятия поочередно ведутся на каждой стороне моста. Объект фактически пересоберут заново, не останавливая пешеходное и автомобильное движение по переправе.

"Большой Каменный мост – сооружение само по себе уникальное, со своими конструктивными и архитектурными особенностями. Соответственно, и проект по капремонту для него создавался полностью индивидуальный, все-таки с 1938 года он работал практически без ремонта. Когда вскрывали покрытие, например, обнаружилось, что в центральной части толщина проезжей части достигала 50 сантиметров – по этим слоям можно было историю изучать", – рассказывает заместитель заведующего кафедрой "Мосты, тоннели и строительные конструкции" МАДИ Шерали Валиев.

1 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

По словам Валиева, одна из ключевых задач капремонта – не только обеспечить высокую грузоподъемность сооружения и его соответствие современным требованиям безопасности и удобства для автомобилистов и пешеходов, но и сохранить исторические архитектурные элементы моста.

"По итогу работ мост вернет свой исторический облик и все эстетические элементы: перильные ограждения, фасады, витражи, двери. Все это восстанавливается по историческим образцам", – подчеркивает эксперт.

В частности, в начале декабря специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы приступили к монтажу чугунного ограждения, которое было снято и отправлено на реставрацию на первом этапе капитального ремонта.

Ремонт Большого Каменного моста

По словам Валиева, одна из ключевых задач капремонта – не только обеспечить высокую грузоподъемность сооружения и его соответствие современным требованиям безопасности и удобства для автомобилистов и пешеходов, но и сохранить исторические архитектурные элементы моста.

"По итогу работ мост вернет свой исторический облик и все эстетические элементы: перильные ограждения, фасады, витражи, двери. Все это восстанавливается по историческим образцам", – подчеркивает эксперт.

В частности, в начале декабря специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы приступили к монтажу чугунного ограждения, которое было снято и отправлено на реставрацию на первом этапе капитального ремонта.

2 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Ограждение Большого Каменного моста – особенное произведение литейного искусства, его сохранение стало важным мероприятием в рамках работ. Перила представляют собой секции, на которых изображен довоенный советский герб Москвы в обрамлении знамен с колосьями пшеницы, а также элементы индустриальной тематики с молотом и наковальней.

В реставрационной мастерской чугунные элементы ограды тщательно очистили от нескольких слоев старой краски, избавились от ржавчины, устранили трещины и сколы. Затем перила загрунтовали и заново покрасили. В целом весь процесс занял порядка четырех месяцев.

Ремонт Большого Каменного моста

Ограждение Большого Каменного моста – особенное произведение литейного искусства, его сохранение стало важным мероприятием в рамках работ. Перила представляют собой секции, на которых изображен довоенный советский герб Москвы в обрамлении знамен с колосьями пшеницы, а также элементы индустриальной тематики с молотом и наковальней.

В реставрационной мастерской чугунные элементы ограды тщательно очистили от нескольких слоев старой краски, избавились от ржавчины, устранили трещины и сколы. Затем перила загрунтовали и заново покрасили. В целом весь процесс занял порядка четырех месяцев.

3 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Сейчас восстановленные секции ограждения возвращают на законные места на Большом Каменном мосту. Их устанавливают на специально подготовленный гранитный карниз с помощью арматурных стержней.

Сначала арматуру врезают в камень, после на нее и карниз наносят так называемый химический анкер – скрепляющую смесь. После на арматуру монтируют стойки ограждения, украшенные декоративными шарами, укладывают чугунный цокольный брус, а уже на него, в пазы стоек, крепят секцию ограды, которую фиксируют сверху поручнем. Места стыков между элементами специалисты также заполняют скрепляющей смесью для надежности и устойчивости конструкции.

Ремонт Большого Каменного моста

Сейчас восстановленные секции ограждения возвращают на законные места на Большом Каменном мосту. Их устанавливают на специально подготовленный гранитный карниз с помощью арматурных стержней.

Сначала арматуру врезают в камень, после на нее и карниз наносят так называемый химический анкер – скрепляющую смесь. После на арматуру монтируют стойки ограждения, украшенные декоративными шарами, укладывают чугунный цокольный брус, а уже на него, в пазы стоек, крепят секцию ограды, которую фиксируют сверху поручнем. Места стыков между элементами специалисты также заполняют скрепляющей смесью для надежности и устойчивости конструкции.

4 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Всего на половине моста, на которой идет капремонт, установят 400 метров восстановленного чугунного ограждения. Работы планируется завершить в феврале 2021 года.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, капремонт на закрытой части моста уже вошел в завершающую стадию, уже в декабре ее планируют открыть для автомобильного движения, а в феврале – для пешеходного.

"Обновленная часть Большого Каменного моста станет вновь доступна для движения автотранспорта в декабре. После этого начнется ремонт второй половины сооружения. Движение пешеходов по тротуару на отремонтированной части будет возобновлено в феврале 2021 года после окончания работ по монтажу гранитной облицовки и отреставрированного чугунного ограждения", – отметил заммэра.

Ремонт Большого Каменного моста

Всего на половине моста, на которой идет капремонт, установят 400 метров восстановленного чугунного ограждения. Работы планируется завершить в феврале 2021 года.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, капремонт на закрытой части моста уже вошел в завершающую стадию, уже в декабре ее планируют открыть для автомобильного движения, а в феврале – для пешеходного.

"Обновленная часть Большого Каменного моста станет вновь доступна для движения автотранспорта в декабре. После этого начнется ремонт второй половины сооружения. Движение пешеходов по тротуару на отремонтированной части будет возобновлено в феврале 2021 года после окончания работ по монтажу гранитной облицовки и отреставрированного чугунного ограждения", – отметил заммэра.

5 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Монтаж отреставрированной гранитной облицовки планируется завершить до января 2021 года, работы по бордюрному камню – до середины декабря. Эти элементы также отреставрировали под контролем специалистов: очистили от загрязнений, заделали трещины и сколы, весь камень обработали биоцидными растворами для защиты от агрессивной внешней среды.

Ремонт Большого Каменного моста

Монтаж отреставрированной гранитной облицовки планируется завершить до января 2021 года, работы по бордюрному камню – до середины декабря. Эти элементы также отреставрировали под контролем специалистов: очистили от загрязнений, заделали трещины и сколы, весь камень обработали биоцидными растворами для защиты от агрессивной внешней среды.

6 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

В Комплексе городского хозяйства Москвы отметили, что в общей сложности на объекте смонтируют 1950 квадратных метров гранитной облицовки, из которых 1570 квадратов уже заняли свое место. Также на данный момент на мосту уже установлено порядка 120 квадратных метров гранитного бордюра из 465,5 запланированных.

Ремонт Большого Каменного моста

В Комплексе городского хозяйства Москвы отметили, что в общей сложности на объекте смонтируют 1950 квадратных метров гранитной облицовки, из которых 1570 квадратов уже заняли свое место. Также на данный момент на мосту уже установлено порядка 120 квадратных метров гранитного бордюра из 465,5 запланированных.

7 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Кроме того, в рамках ремонта моста специалисты восстановят дверные проемы в опорах моста и наружные исторические дубовые витражи – 14 наружных конструкций. Сейчас они находятся на стадии изготовления, при этом габаритные размеры, геометрия, сорт дерева и тон новых изделий будут соответствовать историческим образцам.

Ремонт Большого Каменного моста

Кроме того, в рамках ремонта моста специалисты восстановят дверные проемы в опорах моста и наружные исторические дубовые витражи – 14 наружных конструкций. Сейчас они находятся на стадии изготовления, при этом габаритные размеры, геометрия, сорт дерева и тон новых изделий будут соответствовать историческим образцам.

8 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Бирюков подчеркнул, что работы на Большом Каменном мосту идут с опережением графика, а значит, ремонт и реставрация объекта завершатся раньше намеченного срока. Изначально окончание работ было запланировано на четвертый квартал 2021 года.

Ремонт Большого Каменного моста

Бирюков подчеркнул, что работы на Большом Каменном мосту идут с опережением графика, а значит, ремонт и реставрация объекта завершатся раньше намеченного срока. Изначально окончание работ было запланировано на четвертый квартал 2021 года.

9 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

По словам Валиева, в результате масштабных работ мост сможет прослужить городу еще порядка 80-100 лет без комплексного вмешательства.

"Конструкция и облик моста будут соответствовать всем необходимым транспортным, эксплуатационным и архитектурным нормам. Конечно, регламентные и нормативные работы по его уборке и ремонту будут проводиться в соответствии с графиком, однако без капитального ремонта сооружение будет вполне способно работать еще около века", – заключил эксперт.

Ремонт Большого Каменного моста

По словам Валиева, в результате масштабных работ мост сможет прослужить городу еще порядка 80-100 лет без комплексного вмешательства.

"Конструкция и облик моста будут соответствовать всем необходимым транспортным, эксплуатационным и архитектурным нормам. Конечно, регламентные и нормативные работы по его уборке и ремонту будут проводиться в соответствии с графиком, однако без капитального ремонта сооружение будет вполне способно работать еще около века", – заключил эксперт.

10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала