Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дом в Бутиковском переулке, 5 в Москве
Правовой статус апартаментов в России

Эксперты: новый статус апартаментов увеличит нагрузку на инфраструктуру

© РИА Новости / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкОтражение здания Государственной Думы РФ в табличке на гостинице Four Seasons
Отражение здания Государственной Думы РФ в табличке на гостинице Four Seasons - РИА Новости, 1920, 20.11.2020
МОСКВА, 20 ноя - РИА Недвижимость. Придание апартаментам статуса жилья увеличит нагрузку на имеющуюся социальную инфраструктуру городских районов, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Замглавы Минстроя Никита Стасишин заявил в четверг на парламентских слушаниях в Совете Федерации, что министерство намерено утвердить законодательно жилой статус уже имеющихся апартаментов и запретить их строительство в дальнейшем. Комитет Совета Федерации по федеративному устройству и региональной политике рекомендовал правительству определить требования для классификации апартаментов в качестве жилых помещений, используемых для постоянного проживания, и нежилых, используемых в коммерческих целях, а также определить порядок регистрации по месту жительства в апартаментах. В законодательство предлагается внести понятие "многофункциональные здания с жилыми помещениями".
Юридический статус апартаментов остается неопределенным с момента их появления на рынке недвижимости. При более низкой по сравнению с обычным жильем цене апартаменты приравнены к коммерческой недвижимости: в них нельзя прописаться, владельцы апартаментов облагаются повышенным налогом на имущество и тратятся на повышенные коммунальные платежи, не обеспечиваются социальной инфраструктурой.
Председатель комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская - РИА Новости, 1920, 20.11.2020
Депутат: перевод апартаментов в жилой фонд несет негативные последствия
"Придание статуса жилья уже построенным апартаментам увеличит нагрузку на существующие объекты социальной инфраструктуры. Это вызовет снижение качества государственных медицинских и образовательных услуг и недовольство жителей. Поэтому в локациях с большим количеством апартаментов совершенно необходимо наращивать число социальных объектов", - считает директор по поддержке риелторского бизнеса компании "Миэль" Юлия Федулаева.
По словам эксперта тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павла Склянчука, в ряде случаев апартаменты продавались с обещанием последующего их перевода в разряд жилых помещений, но именно требование по обеспечению жилья достаточным количеством социальных объектов не давало это сделать.
"Если бы апартаменты было просто перевести в жилой статус, то их бы давно уже перевели. А так, получается, что будет фактически легализован обман потребителей и девальвированы требования к качеству жизни в городах", - заявил он.
Несмотря на возможные сложности, на апартаменты необходимо распространить действующие нормы жилищного законодательства, уверена исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. По ее словам, одной из главных проблем существующего положения с апартаментами является отсутствие регулирования оплаты коммунальных услуг: на нежилую недвижимость не распространяется ограничение на рост тарифов, произвольно устанавливается плата за содержание зданий.
Здание в Ботаническом переулке Москвы, самые необычные здания Москвы - РИА Новости, 1920, 20.11.2020
Минстрой определит правовой статус апартаментов
Помимо прочего, запрет строительства новых апартаментов может спровоцировать дополнительный роста цен на недвижимость в Москве, отметила управляющий партнер риелторской компании "Метриум" Мария Литинецкая. По ее словам, если апартаменты запретят, то рассчитывающим на их покупку клиентам придется переключиться на комплексы с жилым статусом, которые на 20-30% дороже.
Кроме того, запрет апартаментов повлияет на планы девелоперов премиальной столичной недвижимости. По данным Литинецкой, в Москве около 60% новостроек премиум- и элитного класса – апартаменты, в массовом сегменте и бизнес-классе их доля составляет 15-20%.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала