https://realty.ria.ru/20200710/1574186746.html
Мишустин дал ход автотрассе из Европы в Западный Китай и дальше
Мишустин дал ход автотрассе из Европы в Западный Китай и дальше - Недвижимость РИА Новости, 10.07.2020
Мишустин дал ход автотрассе из Европы в Западный Китай и дальше
Новая скоростная платная трасса М12 от Москвы до Казани - важнейшая часть коридора "Европа - Западный Китай" (ЕЗК) - должна быть введена в эксплуатацию уже в... Недвижимость РИА Новости, 10.07.2020
2020-07-10T18:14:00+03:00
2020-07-10T18:14:00+03:00
2020-07-10T18:14:00+03:00
экономика
министерство финансов рф (минфин россии)
михаил мишустин
максим орешкин
евгений дитрих
дороги
автодор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0a/1574167313_0:286:3037:1994_1920x0_80_0_0_894f234931799cfc265fb65eae053c1e.jpg
МОСКВА, 10 июл - РИА Новости/Прайм. Новая скоростная платная трасса М12 от Москвы до Казани - важнейшая часть коридора "Европа - Западный Китай" (ЕЗК) - должна быть введена в эксплуатацию уже в 2024 году, для этого на проект будет выделено 150 миллиардов рублей из ФНБ, а далее будет прорабатываться вопрос продления этой трассы до Екатеринбурга в 2030 году, соответствующие поручения дал глава правительства Михаил Мишустин в ходе совещания о строительстве трассы "Европа-Западный Китай".Масштабный проект для расширения транзитного потенциала России попал в публичное поле при бывшем главе "Автодора" Сергее Кельбахе, и изначально подразумевал ввод именно в 2024 году. Логика была проста - заканчивалось строительство новой платной автотрассы М11 до Петербурга, которая должна стать первым звеном коридора от Европы до Западного Китая, было запущено строительство ЦКАД в Подмосковье - его северо-восточное плечо предполагало транзит через обход Ногинска и Балашихи на новую платную дорогу от Москвы до Казани.Короткое время проект находился в подвешенном состоянии, когда летом 2019 года тогдашний глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил, что его министерство подготовит доклад для совещания у премьер-министра РФ, чтобы обсудить как реконструкцию существующей дороги М7, так и строительство новой трассы "Москва-Казань" в качестве дополнения к существующей. Несколько позже тогдашний премьер Медведев все же принял резолюцию о строительстве новой трассы, стройку было решено разбить на 4 этапа с общим завершением работ в 2027 году, а первым участком с началом строительства в 2020 году должен был стать 145-километровый отрезок от Москвы до Владимира, включая обход Балашихи и Ногинска.Назад к основам"С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились", - сообщил Мишустин на совещании по вопросу строительства автодороги "Европа - Западный Китай". Премьер также поручил провести переукладку и модернизацию инженерных сетей в федеральной собственности до 1 июня 2022 года.Кроме этого, главе Минтранса Евгению Дитриху было поручено оперативно проработать все вопросы, связанные с продлением трассы до Екатеринбурга в 2030 году и предоставить план реконструкции и ремонта федеральных автодорог до границы с Казахстаном. Это позволит в перспективе замкнуть транспортный маршрут "Европа - Западный Китай" и обеспечить бесперебойный транзит по нему, объяснил премьер.Финансовый вопросНа заре формирования проекта интерес к нему проявляли в том числе ряд крупных китайских инвесторов и банков, в числе которых China Communications Construction Company, Сhina Railway Station Company, Китайская инжиниринговая консалтинговая компания и Банк развития Китая, говорил Кельбах. Минтранс осенью 2018 года оценивал стоимость строительства трассы в 540-550 миллиардов рублей, не учитывая обход Тольятти с мостом через реку Волгу в направлении к приграничному с Казахстаном Сагарчину, при этом не менее 30% должны были составить частные инвестиции.Итоговая стоимость проекта, включая обход Тольятти с мостом через Волгу за 120 миллиардов рублей, составляет 730 миллиардов рублей, причем строительство автотрассы от Москвы до Казани решено реализовывать на основе госконтрактов. Конкурсные процедуры для каждого этапа строительства и проектирования трассы Москва-Казань необходимо провести до 10 сентября 2020 года, заявил на совещании Мишустин. Документы по планировке территорий поручено утвердить до 1 ноября. Глава правительства также отметил, что Минфину необходимо проработать вопрос использования механизма государственно-частного партнерства для строительства участка Шали-Бавлы, если это потребуется, так как это важнейшая часть трассы, соединяющая дороги М5 и М7.Премьер также распорядился направить на строительство трассы "Москва-Казань" 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Соответствующее поручение будет дано министерству финансов и министерству транспорта и Минэкономразвития, пояснил он.СуперзадачаПо словам Мишустина, строительство трассы М12 между Москвой и Казанью станет важнейшей частью плана действий по восстановлению российской экономики после пандемии коронавируса, проект затронет половину крупнейших российских агломераций и позволит к 2050 году нарастить внутренний региональной продукт этих территорий на 500 миллиардов рублей."Экономия времени в пути на всем участке от Казани до Екатеринбурга составит 12 часов, а от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 км/ч. В зоне тяготения маршрута проживают 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг, даст развитие таким площадкам, как особая экономическая зона, целому ряду крупнейших агломераций", - оценил вице-премьер Марат Хуснуллин.Завершить строительство новой скоростной платной трассы от Москвы до Казани в 2024 году вместо 2027-го технически возможно, но таких прецедентов в России еще не было, говорил глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. По его словам, это суперзадача, поскольку тогда уже через месяц нужно начинать проектирование и к концу текущего года начинать заниматься подготовкой территории. В этом году нужно начать проектирование объекта, заключить соответствующие контракты и начать подготовку территории, чтобы запустить непосредственно строительство в середине 2021 года, иначе не успеть, подчеркнул он.Автодорога "Москва-Казань" протяженностью 794 километра - один из участков ЕЗК, она включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года. Трасса должна вдвое сократить время в пути между городами.Международный транспортный маршрут "Европа - Западный Китай" (ЕЗК) - масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Алма-Ата - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2787 километров пройдут по территории Казахстана, 3181 километр - КНР и 2192 километра - по России.
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0a/1574167313_306:0:3037:2048_1920x0_80_0_0_0446d9542d741d3e0bc1d113d66928a0.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, министерство финансов рф (минфин россии), михаил мишустин, максим орешкин, евгений дитрих, дороги, автодор
Экономика, Министерство финансов РФ (Минфин России), Михаил Мишустин, Максим Орешкин, Евгений Дитрих, Дороги, Автодор
МОСКВА, 10 июл - РИА Новости/Прайм. Новая скоростная платная трасса М12 от Москвы до Казани - важнейшая часть коридора "Европа - Западный Китай" (ЕЗК) - должна быть введена в эксплуатацию уже в 2024 году, для этого на проект будет выделено 150 миллиардов рублей из ФНБ, а далее будет прорабатываться вопрос продления этой трассы до Екатеринбурга в 2030 году, соответствующие поручения дал глава правительства Михаил Мишустин в ходе совещания о строительстве трассы "Европа-Западный Китай".
Масштабный проект для расширения транзитного потенциала России попал в публичное поле при бывшем главе "Автодора" Сергее Кельбахе, и изначально подразумевал ввод именно в 2024 году. Логика была проста - заканчивалось строительство новой платной автотрассы М11 до Петербурга, которая должна стать первым звеном коридора от Европы до Западного Китая, было запущено строительство ЦКАД в Подмосковье - его северо-восточное плечо предполагало транзит через обход Ногинска и Балашихи на новую платную дорогу от Москвы до Казани.
Короткое время проект находился в подвешенном состоянии, когда летом 2019 года тогдашний глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил, что его министерство подготовит доклад для совещания у премьер-министра РФ, чтобы обсудить как реконструкцию существующей дороги М7, так и строительство новой трассы "Москва-Казань" в качестве дополнения к существующей. Несколько позже тогдашний премьер Медведев все же принял резолюцию о строительстве новой трассы, стройку было решено разбить на 4 этапа с общим завершением работ в 2027 году, а первым участком с началом строительства в 2020 году должен был стать 145-километровый отрезок от Москвы до Владимира, включая обход Балашихи и Ногинска.
"С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились", - сообщил Мишустин на совещании по вопросу строительства автодороги "Европа - Западный Китай". Премьер также поручил провести переукладку и модернизацию инженерных сетей в федеральной собственности до 1 июня 2022 года.
Кроме этого, главе Минтранса Евгению Дитриху было поручено оперативно проработать все вопросы, связанные с продлением трассы до Екатеринбурга в 2030 году и предоставить план реконструкции и ремонта федеральных автодорог до границы с Казахстаном. Это позволит в перспективе замкнуть транспортный маршрут "Европа - Западный Китай" и обеспечить бесперебойный транзит по нему, объяснил премьер.
На заре формирования проекта интерес к нему проявляли в том числе ряд крупных китайских инвесторов и банков, в числе которых China Communications Construction Company, Сhina Railway Station Company, Китайская инжиниринговая консалтинговая компания и Банк развития Китая, говорил Кельбах. Минтранс осенью 2018 года оценивал стоимость строительства трассы в 540-550 миллиардов рублей, не учитывая обход Тольятти с мостом через реку Волгу в направлении к приграничному с Казахстаном Сагарчину, при этом не менее 30% должны были составить частные инвестиции.
Итоговая стоимость проекта, включая обход Тольятти с мостом через Волгу за 120 миллиардов рублей, составляет 730 миллиардов рублей, причем строительство автотрассы от Москвы до Казани решено реализовывать на основе госконтрактов. Конкурсные процедуры для каждого этапа строительства и проектирования трассы Москва-Казань необходимо провести до 10 сентября 2020 года, заявил на совещании Мишустин. Документы по планировке территорий поручено утвердить до 1 ноября. Глава правительства также отметил, что Минфину необходимо проработать вопрос использования механизма государственно-частного партнерства для строительства участка Шали-Бавлы, если это потребуется, так как это важнейшая часть трассы, соединяющая дороги М5 и М7.
Премьер также распорядился направить на строительство трассы "Москва-Казань" 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Соответствующее поручение будет дано министерству финансов и министерству транспорта и Минэкономразвития, пояснил он.
По словам Мишустина, строительство трассы М12 между Москвой и Казанью станет важнейшей частью плана действий по восстановлению российской экономики после пандемии коронавируса, проект затронет половину крупнейших российских агломераций и позволит к 2050 году нарастить внутренний региональной продукт этих территорий на 500 миллиардов рублей.
"Экономия времени в пути на всем участке от Казани до Екатеринбурга составит 12 часов, а от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 км/ч. В зоне тяготения маршрута проживают 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг, даст развитие таким площадкам, как особая экономическая зона, целому ряду крупнейших агломераций", - оценил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Завершить строительство новой скоростной платной трассы от Москвы до Казани в 2024 году вместо 2027-го технически возможно, но таких прецедентов в России еще не было, говорил глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. По его словам, это суперзадача, поскольку тогда уже через месяц нужно начинать проектирование и к концу текущего года начинать заниматься подготовкой территории. В этом году нужно начать проектирование объекта, заключить соответствующие контракты и начать подготовку территории, чтобы запустить непосредственно строительство в середине 2021 года, иначе не успеть, подчеркнул он.
Автодорога "Москва-Казань" протяженностью 794 километра - один из участков ЕЗК, она включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года. Трасса должна вдвое сократить время в пути между городами.
Международный транспортный маршрут "Европа - Западный Китай" (ЕЗК) - масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Алма-Ата - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2787 километров пройдут по территории Казахстана, 3181 километр - КНР и 2192 километра - по России.