Рейтинг@Mail.ru
Минтранс рассказал о реконструкции Калининградского морского канала - Недвижимость РИА Новости, 28.01.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс рассказал о реконструкции Калининградского морского канала

CC BY-SA 3.0 / Bars 23 / Калининградский морской канал и порт в Светлом
Калининградский морской канал и порт в Светлом
Читать в
Дзен
МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Минтранс РФ ведет дискуссию с группой "Содружество" по реконструкции Калининградского морского канала, ищет пути, при которых суда класса Panamax смогут проходить по нему и без дополнительных инвестиций в его расширение и углубление, рассказал журналистам замглавы ведомства Юрий Цветков в кулуарах Всероссийской конференции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками.
Глава Калининградской области Антон Алиханов в октябре сообщил о планах по реконструкции Калининградского морского канала, что поможет нарастить экспортные возможности региона. Газета "Коммерсант" в январе со ссылкой на источники сообщила, что стоимость реконструкции Калининградского морского канала для возможности прохода по нему судов класса Panamax оценивается в 35–46 миллиардов рублей, Минтранс вместе с властями региона собирается привлечь к реализации проекта крупнейшего стивидора порта группу компаний "Содружество".
«
"Мы этот вопрос внимательно рассматривали с инициаторами - с группой "Содружество", с правительством Калининградской области, с другими участниками, Росморпорт принимал участие. Я хочу сказать, что в соответствии с комплексным планом модернизации речь идет о реконструкции существующего канала и на это выделены средства ... коллеги из "Содружества" вышли с инициативой, которая была поддержана правительством Калининградской области, чтобы расширить этот канал, углубить под Panamax, но сумма существенно превышает те, которые заложены сейчас в комплексном плане, и мы попросили коллег внимательно проработать… над обоснованием инвестиций", - сказал Цветков.
Замглавы Минтранса отметил, что ведомство не видит грузовую базу под столь масштабный и финансово затратный проект. Он напомнил, что грузооборот Калининградского порта в 2019 году упал на 21%, до 11 миллионов тонн.
"И кроме группы "Содружество", для которой, безусловно, это увеличивает судовую партию, улучшает их экономику, других интересантов пока нет. Я имею ввиду из коммерческих структур. Тем более мы напомнили группе "Содружество", что и у них часть грузов уйдет, возможно, из Калининграда, поскольку они развивают проект в бухте Батарейная… Для чего тогда это", - добавил Цветков.
"Плюс ко всему, чтобы войти в комплексный план с новым проектом, необходимо подготовить декларацию о намерениях инвестирования… и второй комплекс документов, который должен Аналитический центр (при кабмине – ред.) рассмотреть... Мы пришли, мне кажется… еще ко второй важной части – в рамках реконструкции действующего канала посмотреть возможность, чтобы реконструкция (прошла – ред.) таким образом и провести моделирование… чтобы по существующему каналу после реконструкции могли работать уже крупнотоннажные суда. Потому что, возможно, и без драматических таких инвестиций потребности будут удовлетворены даже действующим каналом, и эта работа организована", - сказал замминистра.
Цветков акцентировал, что это решение еще не окончательное, министерство и "Содружество" ведут дискуссию.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала