Рейтинг@Mail.ru
Девелопер: гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Девелопер: гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция

Читать в
МОСКВА, 21 ноя - РИА Недвижимость. Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков, говорится в пресс-релизе ГК "А101".
Сейчас в Москве и Московской области насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания.
Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те, кто сделал ставку на многообразии форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и другое, отмечается в сообщении.
Торговая палатка в подземном переходе на станции метро Авиамоторная в Москве
Новые реалии уличной торговли: как выживает малый бизнес
"Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на "потребление впечатлений". Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. "Один в поле не воин" – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета. В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка. При этом необходимо обеспечить оперативность посещения гипермаркета, предложить покупателю комфорт и положительные эмоции", - приводятся в сообщении слова руководителя группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК "А101" Татьяны Черновой.
В то же время, по ее словам, на новых территориях Москвы, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов.
В сообщении отмечается, что есть проблемы с посещаемостью отдельно стоящих гипермаркетов - жители не готовы часто пользоваться ими. "Опрос жителей построенных нами домов показал, что только 3% населения ездит туда регулярно. Менее четверти опрошенных доезжают до гипермаркета раз в неделю или в две, остальные еще реже. Вместе с тем, 36% ежедневно посещает магазины "у дома", расположенные на первых этажах жилых домов". – притводятся в сообщении слова Черновой.
Вывеска гипермаркета Castorama на здании торгово-развлекательного центра Золотой Вавилон на проспекте Мира в Москве
Сеть гипермаркетов Castorama уйдет из России
По словам Черновой, которые приводятся в пресс-релизе, средний чек в магазинах шаговой доступности, расположенных в районах "А101" всего вдвое ниже, чем в гипермаркетах – 1548 рублей против 3642 рублей. Жители НАО также посещают рынки, супермаркеты, моно-продуктовые магазины, покупают продукты в интернете и нестационарных торговых объектах. "Конкурировать за покупателя гипермаркетам сложно", - подчеркивается в сообщении.
По словам эксперта "А101", поведенческие сценарии покупателей формируются в зависимости от качества среды и инфраструктурного насыщения в локациях. В частности, в Москве в пределах МКАД в формате big box работает лишь 38% гипермаркетов, а в области, где бытовая и сервисная инфраструктура в жилой застройке в меньшей степени развита, эта доля доходит до 75%.
"На примере НАО, где высокие темпы инфраструктурного наполнения жилых кварталов позволяют наблюдать смену трендов "в ускоренном режиме", видно, что возможность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и разительно сокращает количество поездок в гипермаркеты. В тоже время здесь, как и в любом другом округе Москвы, все четче формируется спрос на объекты, помогающие людям решить как можно больше бытовых задач быстро и в одном месте", - говорится в сообщении.
Крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и тому подобными, добавляется в нем.
Витрина в торгово-развлекательном центре
Ротация стрит-ритейла в центре Москвы достигла двухлетнего минимума
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала