Что делать, если застрял в городском лифте?
Да, достаточно много. Сейчас в зоне ответственности ГБУ "Гормост" находятся около 250 лифтов, инвалидных платформ и эскалаторов, установленных на мостах, в подземных пешеходных переходах и других городских инженерных сооружениях.
Есть два основных отличия.
Во-первых, так как лифты на городских инженерных сооружениях по большей части работают практически на улице, в них встроена специальная система обогрева. Зимой она защищает оборудование от промерзания, уберегает его от образования влаги на конструктивных элементах.
Во-вторых, при производстве таких лифтов используется особая проводка. Она устойчива к морозам и не становится ломкой при низких температурах. Также кабины и зеркала в городских лифтах покрыты защитным раствором, который защищает оборудование от повреждений и нелегальных граффити.
Прямого запрета на использование лифтов на мостах и в переходах для каких-то определенных групп населения нет, исключение составляют лишь инвалидные платформы, предназначенные только для лиц с ограниченными возможностями.
Однако следует помнить, что лифты на городских сооружениях в первую очередь предназначены для маломобильных граждан и пожилых людей. При пользовании лифтом необходимо соблюдать правила поведения в кабине, не раскачивать и не прыгать внутри нее, а также не провозить крупногабаритную поклажу, чей вес и размеры превышают допустимую норму. Это может привести к аварийной ситуации.
Все лифты в городе оборудованы системами связи и видеонаблюдения. Информация с камер поступает в центральный диспетчерский участок ГБУ "Гормост", где специалисты круглосуточно отслеживают состояние лифтов, исправность их работы, наличие посторонних предметов внутри кабины. Кроме того, диспетчеры управляют аварийными бригадами: отправляют их на вызовы, если на одном из объектов застрял лифт, следят за выполнением заявки и поддерживают связь с пассажирами в кабине.
Если вы застряли в лифте, запомните самое основное и важное правило: ни в коем случае не пытайтесь выбраться из кабины самостоятельно.
Во-первых, пытаясь разжать двери, можно получить травму, при этом не добившись желаемого результата. Изнутри кабины лифтов на городских сооружениях оснащены механическими замками, которые блокируют ручное открытие дверей.
Во-вторых, если лифт застрял между этажами, он может возобновить движение в любой момент. В интересах пассажиров в этот самый момент держать руки и ноги строго внутри кабины, чтобы не получить повреждение.
Когда кабина на мосту или в переходе застревает в шахте, диспетчеры "Гормоста" моментально получают всю необходимую информацию о месте, времени и объекте, на котором случилась авария. Лучшее, что может сделать пассажир, это связаться с диспетчером с помощью кнопки связи на панели лифта, набраться терпения и дождаться приезда аварийной бригады.
Регламентное время освобождения – 30 минут. За это время аварийная бригада прибудет на место, механик с помощью компьютера в машинном отделении лифта выведет кабину на точную остановку и принудительно откроет двери. При необходимости специалисты бригады "Гормоста" вызовут пассажирам бригаду скорой помощи, а также в обязательном порядке заполнят протокол, куда вносятся данные застрявших, время подачи и выполнения заявки, и отзыв пассажиров о работе "аварийки".
Паника – естественная реакция организма на незнакомую обстановку и стресс, но в замкнутом пространстве, где есть вероятность случайно поранить себя, лучше не поддаваться этому состоянию.
Помните, в кабине лифта бояться нечего. Шахта и кабина постоянно вентилируются, в кабине работает свет и система обогрева, которая не даст замерзнуть ни пассажирам, ни важным элементам оборудования.
Если вы чувствуете, что во время ожидания бригады перестаете себя контролировать, обратитесь к диспетчерам с помощью кнопки связи. Специалисты подскажут, как успокоиться в замкнутом пространстве и при необходимости поддержат с вами беседу до прибытия механиков.