Рейтинг@Mail.ru
В Москве открыли единый диспетчерский центр метрополитена - Недвижимость РИА Новости, 03.10.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Москве открыли единый диспетчерский центр метрополитена

Читать в
Дзен
МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг открыл единый диспетчерский центр Московского метрополитена: из здания на Дмитровском шоссе вблизи станции метро "Селигерская" будет осуществляться оперативное управление всеми системами подземки - от движения поездов до работы вентиляции.
«

"Мало строить большое количество станций и линий, важно качественно этим огромным хозяйством управлять. Этот центр управления метрополитеном, который сегодня создан, будет постепенно в течение года наполняться жизнью. Это большой шаг в развитии управления с точки зрения качества движения, своевременности, выполнения всех регламентных процедур, безопасности и ликвидации тех или иных внештатных ситуаций", - сказал он.

Центр сконцентрирует на одной площадке диспетчерские различных служб Московского метрополитена, которые раньше были разбросаны по городу. В одном здании разместятся диспетчерские службы движения, электромеханическая и эскалаторная службы, служба электроснабжения, ситуационный центр.
Таким образом, в единый диспетчерский центр будет стекаться информация о функционировании всех систем метро и Московского центрального кольца, а в перспективе - также Московских центральных диаметров и других линий пригородного железнодорожного сообщения.
Центр разместили в здании бывшего кинотеатра "Ереван". Ранее здесь же открыли центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена.
Как отметили в пресс-службе столичной мэрии, в центре будут работать около 800 специалистов различных служб - от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы, единовременно на рабочих местах будут находиться более 200 человек. Диспетчеры движения и инфраструктуры каждой линии метро будут работать в одном помещении - "диспетчерском круге" - на шесть рабочих мест, что позволит им быстро обмениваться информацией и принимать решения. Отсюда будет проводиться управление всеми системами жизнеобеспечения метро: движением поездов, электроснабжением, эскалаторами, системами вентиляции. В общей сложности планируется создать 16 "диспетчерских кругов" для управления действующими и перспективными линиями метрополитена.
Сейчас в центре работает первый "диспетчерский круг", управляющий движением на Люблинско-Дмитровской линии, поезда которой по рабочим дням перевозят свыше 650 тысяч пассажиров. Остальные "круги" начнут работу по мере подготовки рабочих мест и перемещения персонала.
До открытия центра московское метро работало преимущественно в "аналоговом режиме". Диспетчеры поддерживали связь по телефону: сотрудник по внутренней связи докладывал о неполадке или инциденте, через цепочку звонков информация попадала к дежурному по метрополитену, который принимал решения, информировал руководство и городские службы.
«
"Такой центр невозможно было бы сделать в рамках старых форматов, помещений. Очень важно наполнить это новым цифровым содержанием, которое бы во многом подсказывало человеку, делало процессы более четкими, быстрыми и понятными", - отметил Собянин.
Благодаря цифровизации данные, поступающие в центр от разных систем метро в режиме реального времени, будут транслироваться на видеостену из 36 мониторов. В штатном режиме на них отображается общий статус работы метрополитена, в том числе, показатели пассажиропотока, исполнения графика движения. Сотрудники смогут наблюдать за работой всех основных элементов инфраструктуры метро - где находится конкретный поезд, как работают основные системы поездов, светофоры на линии, система вентиляции, каково состояние контактного рельса, как прошли технологические окна, какие плановые работы выполнены.
Ожидается, что открытие единого диспетчерского центра Московского метрополитена позволит на 15% сократить количество отклонений от нормальной работы метрополитена; в два раза сократить время полного устранения сбоя в движении или в работе инфраструктуры и реагирования на инциденты, которые требуют межведомственной координации; адресно реагировать на отклонения от нормальной работы, минимизируя последствия для пассажиров.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала