Рейтинг@Mail.ru
Маски долой: как распознать коммунального мошенника - Недвижимость РИА Новости, 11.07.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Маски долой: как распознать коммунального мошенника

Читать в
Золотое правило детства "не открывать дверь незнакомцам" нередко забывается, стоит увидеть на пороге человека в спецовке и бейджем на груди. Однако не все коммунальщики в форме настоящие, да и удостоверение может быть напечатано на домашнем принтере. Сайт "РИА Недвижимость" составил памятку с основными признаками, по которым можно распознать коммунального мошенника.

Срочно! Официально! Обязательно!

Если на двери вашего подъезда появилось объявление о "срочной замене радиаторов", "обязательной поверке счетчиков" и других "официальных и безотлагательных" работах, не спешите звонить по заботливо указанному номеру телефона.
Во-первых, набор высокопарных слов вовсе не гарантирует того, что объявление размещено вашей управляющей компанией или городской службой. Мошенники используют канцелярский язык (а также крупный шрифт, обилие восклицательных знаков и выделение текста ярким цветом) для привлечения внимания и возбуждения паники жителей. Компании, аккредитованные для проведения перечисленных работ, так не действуют. Все сроки и перечни необходимых ремонтных или поверочных мероприятий официальные предприятия и службы размещают на своих официальных сайтах или в личных онлайн-кабинетах пользователей. Проверить информацию, уточнить сроки и виды работ в любой момент можно по телефону справочной службы.
Сотрудник ГУП МОСГАЗ
Спасение от ЖКХ: к кому обращаться в случае бытовых аварий
Так, например, специалисты АО "Мосгаз" проводят техническое обслуживание согласно четкому графику, который размещен на официальном сайте предприятия. О проведении планового и внепланового техобслуживания АО "Мосгаз" сообщает управляющей компании, которая, в свою очередь, уведомляет жильцов заранее несколькими способами: развешивает объявления на стендах, раскладывает уведомления в почтовые ящики жильцов, проводит личный обзвон.
Во-вторых, если в объявлении указан некий штраф за недопущение бригад к работам внутри квартиры, верить ему не стоит. Угрозы и запугивание используют только мошенники.
В-третьих, к подъездным объявлениям в принципе стоит относиться со здоровым скептицизмом. Как правило, управляющие компании и городские службы используют для информирования жителей специальные стенды, а объявления в идеале печатают на бумаге с собственным логотипом, справочными телефонами и адресом официального сайта.

Сантехника вызывали?

Обход жителей до сих пор остается любимым видом коммуникации у мошенников. На то есть свои причины. При личной беседе легче повлиять на собеседника, убедить в необходимости проведения определенных работ, а нередко и припугнуть.
Запомните накрепко: сотрудники городских коммунальных служб никогда и ни при каких обстоятельствах не обходят квартиры с целью принудить заменить какое-либо оборудование или проверить уже установленное. Специалист "Мосэнергосбыта" или ГБУ "Жилищник" посетит вас только по предварительной оставленной вами же заявке, строго в назначенный день и заранее согласованное время.
Кадр из фильма 12 стульев
Как обезопасить себя от коммунальных мошенников
Для технического обслуживания газового оборудования к вам может прийти сотрудник АО "Мосгаз", но он никогда не оказывает дополнительных платных услуг во время проверки. Если вам предлагают приобрести газоанализатор или другой прибор во время якобы плановой проверки, запугивают, оказывают психологическое давление – это мошенники. В случае сомнений в личности сотрудника любой москвич по телефонам 104 или 112 (добавочный 04) может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста.
Помните: если вы заранее, на стадии оформления заявки обговорили перечень необходимых работ, сотрудник городской службы не будет предлагать вам дополнительные услуги и тем более просить за них отдельную плату.

Встречайте по одежке

Обязательно обращайте внимание на внешний вид "коммунальных гостей". Если к вам пришел стереотипный сантехник из анекдота в растянутых трениках и засаленной майке, закрывайте дверь сразу же – в городских службах такие не работают.
Сотрудники московских коммунальных служб приходят на вызов в фирменной одежде в цветах предприятия, с легко читаемыми нашивками. Например, у сотрудников АО "Мосгаз" спецодежда темно-синего цвета со светоотражающими полосками, а на спине – оранжевая кокетка с надписью: "Мосгаз" и фирменным логотипом.
У каждого специалиста при себе обязательно должно быть официальное удостоверение. Внимательно ознакомьтесь с "корочкой" и при необходимости перепишите данные сотрудника. Стесняться нечего: во-первых, прежде чем пускать незнакомцев в дом, вы можете позвонить в компанию и для верности уточнить, работает ли у них такой человек. Во-вторых, мошенники часто используют аббревиатуры и сокращения, похожие на названия официальных компаний, так что осторожность и внимательность будут не лишними. Также обратите внимание на логотип компании (может быть искаженным или устаревшим), не поленитесь позвонить по указанному номеру телефона, чтобы проверить его актуальность.
Если на ваши уточняющие вопросы и просьбы еще раз показать документы гости отвечают отказом, агрессией или уходят от прямого ответа, ради своей же безопасности пускать их в квартиру не стоит.

На лапу

Оплатить работы по факту их выполнения вы можете только в том случае, если указали такой способ при оформлении заявки. В этом случае специалист приходит к вам с кассовым аппаратом, а по завершении операции выдает чек с подтверждением платежа. Такой возможностью, например, можно воспользоваться в "Мосэнергосбыте". Но чаще всего по завершении работ клиенту выписывают квитанцию с необходимой суммой, которую затем следует оплатить через терминал или личный кабинет.
Если вам предлагают оплатить работы без заявки, наличными или переводом на личную карту в обход официальной процедуры, перед вами мошенник.
Полиция допрашивает предпринимателя, который навязывает жильцам домов ненужные услуги
Газ по Станиславскому: как москвичам навязывают ненужные услуги

Вопрос-ответ

Перед личным визитом мошенники ради экономии времени могут "пробить" потенциальную жертву по телефону. Если вам звонят из официальной коммунальной службы с заманчивыми предложением поменять счетчики в полцены, не спешите соглашаться.
Задавайте вопросы: откуда звонящему известны ваши контактные данные, как называется компания, есть ли информация о ней в вашей управляющей организации. Во время разговора можно открыть официальный сайт компании, из которой вам якобы звонят, и в реальном времени сравнить тарифы в открытом доступе с предлагаемыми ценами. Если данные расходятся, вежливо откажитесь от навязываемых услуг и внесите номер в черный список. Также будет не лишним предупредить о телефонных мошенниках членов семьи, особенно пожилых, которые чаще всего становятся жертвами обмана.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала