Рейтинг@Mail.ru
Омские власти ищут пути использования инфраструктуры недостроенного метро - Недвижимость РИА Новости, 19.03.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Омские власти ищут пути использования инфраструктуры недостроенного метро

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкВременно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков на стенде МИА "Россия Сегодня" на Российском инвестиционном форуме в Сочи. 14 февраля 2019
Временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков на стенде МИА Россия Сегодня на Российском инвестиционном форуме в Сочи. 14 февраля 2019
Читать в
НОВОСИБИРСК, 19 мар – РИА Новости. Власти Омской области ведут переговоры с научными институтами о возможностях альтернативного использования объектов незавершенной линии метро в Омске, станции будут законсервированы, сообщил журналистам губернатор Александр Бурков.
Он напомнил, что в феврале текущего года на совещании у вице-премьера РФ Виталия Мутко было принято решение о нецелесообразности достройки первой линии омского метрополитена, так как даже в ценах 2014 года на это необходимо 24 миллиарда рублей – львиная доля годового бюджета Омска.
«
"Исходя из этого, на сегодняшний день проводятся конкурсы по выбору подрядчика по консервации трех станций. По улице Богдана Хмельницкого – мокрая консервация. По станциям "Кристалл" и "Заречная" – там будет сухая консервация, то есть то, что позволит в дальнейшем, если потребность такая возникнет, эксплуатировать эти объекты", - сказал Бурков.
По его словам, сейчас стоит задача – в дальнейшем использовать ту инфраструктуру, которая была создана. "Мы ведем с московскими институтами переговоры о том, как возможно использовать созданную инфраструктуру с минимальными затратами, и возможно ли это вообще технически", - сказал Бурков.
Построить в Омске метро решили в 1986 году, но к работам приступили только в 1992. По первоначальному проекту первая линия состояла из шести станций - от станции "Рабочая" ("Кировская") до станции "Маршала Жукова" протяженностью 6,76 километра. В 1993 году начато строительство совмещенного с метрополитеном мостового перехода через Иртыш. За время строительства подземки введен в эксплуатацию метромост протяженностью 1905 метров, проложено порядка четырех перегонных тоннелей, смонтированы конструкции станции "Библиотека имени А.С. Пушкина", начато строительство станций "Заречная" и "Кристалл", выполнена инженерная подготовка площадки строительства электродепо.
Первоначально запустить подземку рассчитывали в 2008 году, но затем сроки неоднократно переносились. В 2015 году строительство прекратилось из-за отсутствия финансирования. К настоящему времени полностью построили только одну станцию. В конце 2017 года власти Омской области решили законсервировать стройку. Позднее врио губернатора Александр Бурков говорил, что достроить метрополитен без поддержки федерального бюджета область точно не сможет. Обсуждались варианты трансформации метро в проект легкорельсового транспорта. Минстранс России выступал против этих планов, указывая на высокую степень готовности первой очереди и полное выполнение федеральными властями своих обязательств по софинансированию стройки.
Слияние рек Омь и Иртыш в Омске
В Омске окончательно отказались строить метро
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала