Рейтинг@Mail.ru
Соль и мрамор: зачем Москве противогололедные материалы - Недвижимость РИА Новости, 20.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соль и мрамор: зачем Москве противогололедные материалы

Читать в
Московские улицы зимой обрабатываются специальными противогололедными материалами. Корреспондент "РИА Недвижимость" побывал на одном из складов, где хранятся эти средства, и узнал у экспертов ГБУ "Автомобильные дороги", так ли страшны камушки под ногами, как их "малюют".

Столичная собственность

В столице используются жидкие и твердые противогололедные материалы, которые хранятся на сорока базах. Обычно на таких складах есть и большие цистерны на тысячи тонн для первого вида средств, и ангары для второго вида.
© РИА Новости / Евгений ОдиноковТвердые противогололедные материалы
Твердые противогололедные материалы
Твердые противогололедные материалы
Перед тем, как принять материалы на хранение, проводится их обязательная проверка на соответствие нормативам и параметрам безопасности. По словам Соколова, чаще всего продукт проверку проходит. Случаи, когда приходится его возвращать производителю, редки.
"Если выявляется несоответствие, то это обычно означает не то, что в материале обнаружилось что-то вредное и лишнее, а несоблюдение необходимых пропорций составляющих смесей. В таких случаях завод предоставляет нам взамен некачественному материалу качественный", – объясняет эксперт.

Не тает, потому что камень

Все противоголеледные материалы, которые применяются в Москве, полностью соответствуют химическим и техническим, а также экологическим стандартам и нормативам. Степень их влияния на окружающую среду на постоянной основе отслеживается ГПБУ "Мосэкомониторинг". Результаты мониторинга публикуются на сайте столичного департамента природопользования и защиты окружающей среды.
Заправка снегоуборочных машин реагентами на базе для хранения противогололедных материалов Бионорд (ПГМ) в Москве
Если снежинка не растает: как в Москве борются со льдом на дорогах
"Противогололедные материалы, конечно, содержат в себе химию, но она не опаснее, чем подобные вещества в современных продуктах из магазина", – рассказывает Соколов.
В частности, твердые средства включают хлорид натрия (пищевая соль) и формиат натрия (соль муравьиной кислоты), то есть они не дают вредных испарений. В те смеси, которые используются в пешеходных зонах, также добавляется мраморная крошка. Нередко люди принимают эти камешки за какие-то страшные вещества, которые даже не растворяются. Но это не так, это всего лишь мрамор.
"Эта мраморная крошка – отходы производства. То есть ее не изготавливают специально для смесей", – уточняет собеседник агентства. По его словам, жидкие противогололедние материалы, которые хранятся в цистернах, это те же твердые смеси (соль и муравьиная кислота), только разведенные водой и без мрамора.

Метать крошку

Жидкими противогололедными материалами обрабатываются только автомобильные дороги и при температуре до минус пяти градусов. "Это профилактическое средство против образования льда на дороге. Им покрывается проезжая часть, даже если не идет снег, когда температура опускается ниже ноля градусов: обледенение асфальта может произойти, например, из-за повышенной влажности", – уточняет Соколов.
Если температура опускается ниже минус пяти градусов, то проезжую часть, как и тротуары для прохожих, обрабатывают твердыми средствами, только без мраморной крошки, рассказывает он.
© РИА Новости / Евгений ОдиноковПодготовка машины для использования жидких противогололедных материалов
Подготовка машины для использования жидких противогололедных материалов
Подготовка машины для использования жидких противогололедных материалов
Для обработки дорог противогололедными материалами используется всевозможная техника, в пешеходных зонах, например, специальная, тротуароуборочная, с помощью которой убирают снег и разбрасывают средства одновременно. "Материалы применяются в зависимости от температуры и интенсивности снегопада.", – отмечает собеседник агентства.

Чтобы без лома

Вопросы использования противогололедных материалов традиционно вызывают споры среди горожан, много недовольства, поскольку люди неверно считают, что они вредные, сетует Соколов. Однако все познается в сравнении.
© РИА Новости / Евгений ОдиноковСотрудники ГБУ "Автомобильные дороги"
Сотрудники ГБУ Автомобильные дороги
Сотрудники ГБУ "Автомобильные дороги"
Во-первых, без применения этих средств многократно повышается количество ДТП на дорогах, а люди на тротуарах поскальзываются и падают. Во-вторых, если не убирать снег он сильно утрамбовывается, становится очень плотным и скользким, причем неровным – на этой почти ледяной поверхности остаются следы от сапог, образуются ямы и выбоины, рассказывает замруководителя компании.
"И убирать такой залежавшийся ледяной массив очень сложно – уже требуется лом. Для таких работ нужно много людей, причем сильных людей", – подчеркивает собеседник агентства.

И людям, и собакам

Одна из основных претензий горожан к противогололедным материалам – то, что они разъедают обувь. "К сожалению, соль действительно способна разъедать обувь. Чтобы сохранить свои вещи в хорошем состоянии стоит использовать специальные водоотталкивающие и защитные средства, в обувных магазинах их огромный выбор. Из народных средств – обычный глицерин, например, я им пользуюсь", – делится опытом Соколов.
Также люди нередко жалуются на то, что страдают домашние и городские животные, поскольку средства разъедают им лапы. "Но материалы могут повредить им, только если на лапах есть ранки. В целом же соль безопасна", – утверждает эксперт.
"Для тех, кто сильно переживает за своих домашних питомцев, в зоомагазинах продается специальная защитная обувь, как и одежда", – указывает собеседник агентства.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала