https://realty.ria.ru/20181220/1548316616.html
Соль и мрамор: зачем Москве противогололедные материалы
Соль и мрамор: зачем Москве противогололедные материалы - Недвижимость РИА Новости, 20.12.2018
Соль и мрамор: зачем Москве противогололедные материалы
Московские улицы зимой обрабатываются специальными противогололедными материалами. Корреспондент "РИА Недвижимость" побывал на одном из складов, где хранятся... Недвижимость РИА Новости, 20.12.2018
2018-12-20T12:59
2018-12-20T12:59
2018-12-20T12:59
москва
автомобильные дороги
realty-гид – риа недвижимость
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154831/68/1548316814_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_7c411796eef53a3e740ebf1331e59ffb.jpg
Московские улицы зимой обрабатываются специальными противогололедными материалами. Корреспондент "РИА Недвижимость" побывал на одном из складов, где хранятся эти средства, и узнал у экспертов ГБУ "Автомобильные дороги", так ли страшны камушки под ногами, как их "малюют". Столичная собственностьВ столице используются жидкие и твердые противогололедные материалы, которые хранятся на сорока базах. Обычно на таких складах есть и большие цистерны на тысячи тонн для первого вида средств, и ангары для второго вида. Перед тем, как принять материалы на хранение, проводится их обязательная проверка на соответствие нормативам и параметрам безопасности. По словам Соколова, чаще всего продукт проверку проходит. Случаи, когда приходится его возвращать производителю, редки. "Если выявляется несоответствие, то это обычно означает не то, что в материале обнаружилось что-то вредное и лишнее, а несоблюдение необходимых пропорций составляющих смесей. В таких случаях завод предоставляет нам взамен некачественному материалу качественный", – объясняет эксперт. Не тает, потому что каменьВсе противоголеледные материалы, которые применяются в Москве, полностью соответствуют химическим и техническим, а также экологическим стандартам и нормативам. Степень их влияния на окружающую среду на постоянной основе отслеживается ГПБУ "Мосэкомониторинг". Результаты мониторинга публикуются на сайте столичного департамента природопользования и защиты окружающей среды. "Противогололедные материалы, конечно, содержат в себе химию, но она не опаснее, чем подобные вещества в современных продуктах из магазина", – рассказывает Соколов. В частности, твердые средства включают хлорид натрия (пищевая соль) и формиат натрия (соль муравьиной кислоты), то есть они не дают вредных испарений. В те смеси, которые используются в пешеходных зонах, также добавляется мраморная крошка. Нередко люди принимают эти камешки за какие-то страшные вещества, которые даже не растворяются. Но это не так, это всего лишь мрамор. "Эта мраморная крошка – отходы производства. То есть ее не изготавливают специально для смесей", – уточняет собеседник агентства. По его словам, жидкие противогололедние материалы, которые хранятся в цистернах, это те же твердые смеси (соль и муравьиная кислота), только разведенные водой и без мрамора. Метать крошкуЖидкими противогололедными материалами обрабатываются только автомобильные дороги и при температуре до минус пяти градусов. "Это профилактическое средство против образования льда на дороге. Им покрывается проезжая часть, даже если не идет снег, когда температура опускается ниже ноля градусов: обледенение асфальта может произойти, например, из-за повышенной влажности", – уточняет Соколов. Если температура опускается ниже минус пяти градусов, то проезжую часть, как и тротуары для прохожих, обрабатывают твердыми средствами, только без мраморной крошки, рассказывает он. Для обработки дорог противогололедными материалами используется всевозможная техника, в пешеходных зонах, например, специальная, тротуароуборочная, с помощью которой убирают снег и разбрасывают средства одновременно. "Материалы применяются в зависимости от температуры и интенсивности снегопада.", – отмечает собеседник агентства. Чтобы без ломаВопросы использования противогололедных материалов традиционно вызывают споры среди горожан, много недовольства, поскольку люди неверно считают, что они вредные, сетует Соколов. Однако все познается в сравнении. Во-первых, без применения этих средств многократно повышается количество ДТП на дорогах, а люди на тротуарах поскальзываются и падают. Во-вторых, если не убирать снег он сильно утрамбовывается, становится очень плотным и скользким, причем неровным – на этой почти ледяной поверхности остаются следы от сапог, образуются ямы и выбоины, рассказывает замруководителя компании. "И убирать такой залежавшийся ледяной массив очень сложно – уже требуется лом. Для таких работ нужно много людей, причем сильных людей", – подчеркивает собеседник агентства. И людям, и собакамОдна из основных претензий горожан к противогололедным материалам – то, что они разъедают обувь. "К сожалению, соль действительно способна разъедать обувь. Чтобы сохранить свои вещи в хорошем состоянии стоит использовать специальные водоотталкивающие и защитные средства, в обувных магазинах их огромный выбор. Из народных средств – обычный глицерин, например, я им пользуюсь", – делится опытом Соколов. Также люди нередко жалуются на то, что страдают домашние и городские животные, поскольку средства разъедают им лапы. "Но материалы могут повредить им, только если на лапах есть ранки. В целом же соль безопасна", – утверждает эксперт. "Для тех, кто сильно переживает за своих домашних питомцев, в зоомагазинах продается специальная защитная обувь, как и одежда", – указывает собеседник агентства.
https://realty.ria.ru/20181114/1532764360.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154831/68/1548316814_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_4da9a2a380279332cd86662e66bab591.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, автомобильные дороги, realty-гид – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Москва, Автомобильные дороги, Realty-гид – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
Московские улицы зимой обрабатываются специальными противогололедными материалами. Корреспондент "РИА Недвижимость" побывал на одном из складов, где хранятся эти средства, и узнал у экспертов ГБУ "Автомобильные дороги", так ли страшны камушки под ногами, как их "малюют".
В столице используются жидкие и твердые противогололедные материалы, которые хранятся на сорока базах. Обычно на таких складах есть и большие цистерны на тысячи тонн для первого вида средств, и ангары для второго вида.
Перед тем, как принять материалы на хранение, проводится их обязательная проверка на соответствие нормативам и параметрам безопасности. По словам Соколова, чаще всего продукт проверку проходит. Случаи, когда приходится его возвращать производителю, редки.
"Если выявляется несоответствие, то это обычно означает не то, что в материале обнаружилось что-то вредное и лишнее, а несоблюдение необходимых пропорций составляющих смесей. В таких случаях завод предоставляет нам взамен некачественному материалу качественный", – объясняет эксперт.
Не тает, потому что камень
Все противоголеледные материалы, которые применяются в Москве, полностью соответствуют химическим и техническим, а также экологическим стандартам и нормативам. Степень их влияния на окружающую среду на постоянной основе отслеживается ГПБУ "Мосэкомониторинг". Результаты мониторинга публикуются на сайте столичного
департамента природопользования и защиты окружающей среды.
"Противогололедные материалы, конечно, содержат в себе химию, но она не опаснее, чем подобные вещества в современных продуктах из магазина", – рассказывает Соколов.
В частности, твердые средства включают хлорид натрия (пищевая соль) и формиат натрия (соль муравьиной кислоты), то есть они не дают вредных испарений. В те смеси, которые используются в пешеходных зонах, также добавляется мраморная крошка. Нередко люди принимают эти камешки за какие-то страшные вещества, которые даже не растворяются. Но это не так, это всего лишь мрамор.
"Эта мраморная крошка – отходы производства. То есть ее не изготавливают специально для смесей", – уточняет собеседник агентства. По его словам, жидкие противогололедние материалы, которые хранятся в цистернах, это те же твердые смеси (соль и муравьиная кислота), только разведенные водой и без мрамора.
Жидкими противогололедными материалами обрабатываются только автомобильные дороги и при температуре до минус пяти градусов. "Это профилактическое средство против образования льда на дороге. Им покрывается проезжая часть, даже если не идет снег, когда температура опускается ниже ноля градусов: обледенение асфальта может произойти, например, из-за повышенной влажности", – уточняет Соколов.
Если температура опускается ниже минус пяти градусов, то проезжую часть, как и тротуары для прохожих, обрабатывают твердыми средствами, только без мраморной крошки, рассказывает он.
Для обработки дорог противогололедными материалами используется всевозможная техника, в пешеходных зонах, например, специальная, тротуароуборочная, с помощью которой убирают снег и разбрасывают средства одновременно. "Материалы применяются в зависимости от температуры и интенсивности снегопада.", – отмечает собеседник агентства.
Вопросы использования противогололедных материалов традиционно вызывают споры среди горожан, много недовольства, поскольку люди неверно считают, что они вредные, сетует Соколов. Однако все познается в сравнении.
Во-первых, без применения этих средств многократно повышается количество ДТП на дорогах, а люди на тротуарах поскальзываются и падают. Во-вторых, если не убирать снег он сильно утрамбовывается, становится очень плотным и скользким, причем неровным – на этой почти ледяной поверхности остаются следы от сапог, образуются ямы и выбоины, рассказывает замруководителя компании.
"И убирать такой залежавшийся ледяной массив очень сложно – уже требуется лом. Для таких работ нужно много людей, причем сильных людей", – подчеркивает собеседник агентства.
Одна из основных претензий горожан к противогололедным материалам – то, что они разъедают обувь. "К сожалению, соль действительно способна разъедать обувь. Чтобы сохранить свои вещи в хорошем состоянии стоит использовать специальные водоотталкивающие и защитные средства, в обувных магазинах их огромный выбор. Из народных средств – обычный глицерин, например, я им пользуюсь", – делится опытом Соколов.
Также люди нередко жалуются на то, что страдают домашние и городские животные, поскольку средства разъедают им лапы. "Но материалы могут повредить им, только если на лапах есть ранки. В целом же соль безопасна", – утверждает эксперт.
"Для тех, кто сильно переживает за своих домашних питомцев, в зоомагазинах продается специальная защитная обувь, как и одежда", – указывает собеседник агентства.