Если снежинка не растает: как в Москве борются со льдом на дорогах
![Заправка снегоуборочных машин реагентами на базе для хранения противогололедных материалов Бионорд (ПГМ) в Москве Заправка снегоуборочных машин реагентами на базе для хранения противогололедных материалов Бионорд (ПГМ) в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/151196/45/1511964502_0:321:3072:2048_650x0_80_0_0_0f7b22c4dd11e850f15d99657d3d8af9.jpg)
Противогололедные материалы размещают и хранят на специализированных накопительные базах, пунктах заправки жидких противогололедных реагентов, базах хранения твердых (комбинированных) противогололедных реагентов и базах хранения щебня. В зимнем сезоне 2018-2019 хранение и выдача осуществляется на 64 базах.
Да, может. Город закупает противогололедные материалы у российских поставщиков, имеющих всю необходимую разрешительную документацию. Закупаемые материалы соответствуют необходимым экологическим требованиям.
Это не правда. Все противоголеледные материалы, которые используются в столице, полностью соответствуют экологическим, химическим и техническим. Степень влияния на окружающую среду таких средств постоянно отслеживает подведомственный департаменту природопользования и охраны окружающей среды Москвы ГПБУ "Мосэкомониторинг". В частности, организация мониторит влияние материалов на почвенный покров, водные объекты и вегетативные части зеленых насаждений. Исследования проводятся регулярно на разных площадках, которые равномерно распределены по территории всего города.
Основные результаты мониторинга почв и выводы по влиянию противогололедных материалах на компоненты окружающей среды в Москве публикуются в ежегодных докладах о состоянии окружающей среды города. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте департамента природопользования и защиты окружающей среды столицы.
Противогололедная обработка помогает оперативно убирать снег, препятствует его уплотнению, что важно в условиях быстрой жизни мегаполиса. Материалы, распределенные по поверхности проезжей части и перемешанные с выпавшим снегом колесами автотранспорта, сохраняют снег в рыхлом состоянии. Это позволяет убирать его легко и в сроки, которые требуют нормативы (после снегопада убирают проезжую часть, тротуары и другие объекты дорожного хозяйства в течение 5 часов, при длительных снегопадах уборка проводится после выпадения каждых 5 сантиметров снега).
Проезжая часть и тротуары должны быть обработаны противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, для исключения образования наледей, снежного наката. На тротуарах применение этих материалов исключает появление льда, то есть пешеходы могут не бояться упасть.
Противогололедные материалы, которые применяются на проезжей части, содержат только химическую составляющую.
Чтобы гололед не образовывался на пешеходных тротуарах, был разработан экологичный комбинированный противогололедный материал. Он содержит химическую и фрикционную части (включает в том числе формиат натрия и мраморную крошку). Комбинированный противогололедный материал хорошо справляется не только с уже образовавшимся льдом, но и противодействует его образованию.
Противогололедные средства применяются в зависимости от температуры воздуха и количества снега. При получении от метеорологической службы города предупреждения об ожидаемом наступлении неблагоприятных метеорологических условий (переход через 0°С в сторону отрицательных значений, снегопад) до начала выпадения осадков проводится превентивная обработка улично-дорожной сети города противогололедными материалами.
При длительных интенсивных снегопадах - свыше 5 сантиметров и более - очередная обработка должна производиться после выпадения каждых 5 сантиметров свежевыпавшего неуплотненного снега.
В настоящий момент зимой в Москве для уборки магистралей, улиц, проездов и площадей используются как противогололедные материалы, так и гранитный щебень фракции 2-5 миллиметров.
Все поставляемые в столицу противогололедные материалы обязательно проходят входной контроль качества: проверяется, соответствуют ли они техническим, химическим и экологическим требованиям. Контроль проводят специализированные лаборатории, имеющие государственную аккредитацию. Такими материалами обрабатывается вся улично-дорожная сеть города Москвы, включая набережные и мосты.