Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Заммэра Москвы: регионам нужно разрешить определять нормы по инфраструктуре

Право определять нормативы по строительству социальной инфраструктуры необходимо передать с федерального уровня на региональный, заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин.
МОСКВА, 1 ноя — РИА Недвижимость. Право определять нормативы по строительству социальной инфраструктуры необходимо передать с федерального уровня на региональный, заявил в четверг заммэра Москвы Марат Хуснуллин.
Выступая на проектном комитете нацпроекта "Жилье и городская среда" под председательством вице-премьера Виталия Мутко, он отметил, что сегодня правоохранительные органы, в частности, прокуратура, очень жестко контролируют соблюдение показателей строительства детсадов и школ, что не всегда соответствует реальной демографической ситуации в конкретном регионе.
"Я сейчас говорю не о Москве, а о других субъектах федерации, где это сильно тормозит жилищное строительство. Нужно принять на законодательном уровне решение либо об отмене обязательности социалки, либо о возможности в регионах принимать свои нормативы по обеспеченности", – сказал Хуснуллин.
При этом заммэра столицы России обратил внимание на то, что действующие нормативы по социальной инфраструктуре зачастую устарели и не позволяют принимать гибкие решения. "Например, я давно говорю, что нужно строить не ясли и детсады, а многофункциональные детские образовательные центры, которые можно было бы быстро менять в зависимости от изменения демографической ситуации. А то будет как в Советском Союзе: сначала строили детские садики, а потом распродавали за ненадобностью. Не хотелось бы так делать с объектами, которые сейчас строим", – подчеркнул он.
Кроме того, Хуснуллин указал на то, что регионам нужно дать возможность принимать собственные решения и по нормативам транспортной инфраструктуры.
"Возьмем парковочные пространства – еще более страшные нормативы, чем социалка: строитель постоянно боится, что придет прокуратура и всех накажет за непостроенную парковку. А надо ли так жестко? Если в городе есть общественный транспорт прямо рядом с новым строящимся домом, то зачем обязательно возводить объект из расчета 350 машиномест на 1 тысячу жителей?", – посетовал заммэра, указав, что парковка берет "больше всего экономики из любого жилого проекта".
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала