В ленивом режиме: как накопить на квартиру или ремонт людям без силы воли

Нередко мы недооцениваем важность маленьких, но регулярно откладываемых сумм. Хотя процесс пассивного накопления давно автоматизирован, и с помощью банковских сервисов или мобильных приложений можно копить на первоначальный взнос по ипотеке или на ремонт. Сайт "РИА Недвижимость" помогает разобраться в сервисах и выбрать самый удобный.

Первый шаг

Наиболее популярны сервисы, привязанные к счету в банке. Главный их плюс в том, что накопления становятся автоматическими. И копить можно определенный процент как с поступлений, так и с трат. Или выбрать регулярное откладывание в "копилку" фиксированной суммы. Такие "копилки" — подойдут для тех, кого психологи витиевато называют "людьми с низкой финансовой дисциплиной".

Финансовый консультант компании "Личный капитал" Андрей Косолапов считает, что главный плюс банковских копилок — это возможность практически незаметно накопить приличную сумму.

"Тем, кому не хватает финансовой дисциплины, я советую выбирать копилку вида "процент от поступлений на карту" (чтобы отчисления в копилку были даже в том случае, если сразу снять все сбережения в виде наличных). А для тех, кто учитывает все расходы, банковская копилка станет эффективным средством промежуточного накопления, с последующим инвестированием этих сумм в другие инструменты", — считает эксперт.

10 миллионов копилок

Среди отечественных "копилок" одной из самых популярных и простых считается сервис от Сбербанка. Он доступен всем пользователям банка, встроен в мобильное приложение и личный кабинет. На сайте банка приведен такой пример: на ваш счет поступает зарплата 40 тысяч рублей. Программа автоматически перечисляет 5% (2 тысячи рублей) в копилку и в конце года у вас накопится вполне приятная сумма в 24 тысячи. А представьте, если вы будете откладывать, к примеру, по 10 тысяч рублей.

Новоселье
Латте и свежая кровь: на какой экстрим решаются люди, чтобы купить жилье

Пресс-служба Сбербанка утверждает, что количество клиентов, подключивших эту опцию к своему счету, превышает 10 миллионов человек. Там даже составили "типичный портрет" пользователя "Копилки". "Первый типаж — клиент, который регулярно переводит деньги на счет или вклад, например, по 10 тысяч после зарплаты. Для такого клиента копилка — это фактически автоматизация его действий. Второй портрет — это клиенты, которые хотят копить, но не умеют, им сложно самостоятельно откладывать, а копилка помогает им маленькими суммами откладывать на желаемые покупки, например, перечисляя на счет 5% от покупок или зачислений", — рассказали в банке.

Карты, к которым можно привязать "копилку" в Сбербанке, только дебетовые. А вот вклады — любые. Однако если со сберегательного счета накопленное можно снять в любой момент, то вклад "Пополняй ОнЛ@йн" допускает снятие денежных средств только в размере начисленных процентов за месяц.

Кстати, средства на сбербанковской "Копилке" застрахованы и в случае проблем у банка, клиент сможет гарантированно вернуть до 1,4 миллиона рублей.

По мнению Косолапова, главный плюс копилки от "Сбербанка" — возможность выбора любого депозита с возможностью пополнения. "Именно он и станет "копилкой", на него будут идти отчисления с расходов либо поступлений по карте. И это плюс, ведь если вы захотите взять деньги из копилки досрочно, вам придется закрыть депозит с потерей процентов, а копилка — своего рода защита от необдуманных или спонтанных расходов", — говорит эксперт.

Миллион для ленивых

Впрочем, некоторые копилки позволяют не только накопить, но и приумножить. В частности такая услуга доступна у Альфа-банка в приложении "Накопилка".
Перечисленная с поступившей зарплаты сумма (процент выбираете вы) зачисляется на отдельный счет под 7% годовых. Приложение доступно только для участников зарплатных проектов. Для обычных же вкладчиков банка доступно приложение "Копилка на сдачу" — процент с покупок зачисляется на счет под те же 7%. Если вы тратите в день в среднем 1,5 тысячи рублей и отчисляете от них 10%, то к концу года с учетом процента на остаток получаете 27,6 тысячи рублей. Из минусов этих программ — самостоятельно вносить деньги на счет не получится, изменять условия через мобильное приложение тоже. Придется звонить оператору колл-центра. Проценты не начисляются в месяц открытия и закрытия счета.

"В Альфа-Банке сервис "копилка" на первый взгляд выглядит привлекательно. Но возможность легко воспользоваться деньгами в "копилке" ее в аналог открытой коробочки с деньгами, мимо которой вы каждый день проходите и можете взять любую сумму легким движением руки. Много ли денег накопится в этом случае? Для этого нужна железная дисциплина. Вообще говоря, банковская копилка — это и есть депозит, по сути. В разных банках есть отличия, но суть одинакова: копилка — это отдельный банковский счет и надо смотреть условия этого счета и условия накопления: подходят ли они вам", — предупреждает Косолапов.

Мультикарта для мультисбережений

Тем, кто решил копить деньги, Банк ВТБ предлагает оформить мультикарту с опцией "сбережения".

Плюс данного продукта — возможность открытия счета на любую сумму и любой срок, тогда как минимальная сумма открытия вклада в ВТБ составляет 30 тысяч рублей, а минимальный срок — 3 месяца.

"Важно, что при досрочном снятии средств с накопительного счета ранее начисленные проценты не сгорают. В настоящее время ВТБ предлагает доходность до 10% годовых", — рассказывает о сервисе "сбережения" старший вице-президент, заместитель руководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк.

Смартфон и самодисциплина

Стоит упомянуть о мобильных приложениях-копилках. Например, популярное мобильное приложение "Свинья-копилка".

К карте или банковскому счету сервис не привязан и рассчитан на формирование у пользователя финансовой самодисциплины. С его помощью можно отслеживать, сколько денег вы уже накопили, а сколько еще осталось до цели, и успеваете ли вы уложиться к назначенному сроку, если таковой имеется. Основные функции сервиса: список целей, управление накоплением, визуализация прогресса в виде графика и диаграмм.

При этом Косолапов предупреждает, что мобильные сервисы не заменяют банковскую копилку, а всего лишь показывают, как накопить на определенную цель, сколько денег надо откладывать регулярно, чтобы достичь этой цели, какая часть пути уже пройдена, сколько накоплено и сколько осталось копить, когда цель будет в итоге достигнута.

Все эти приложения — еще один удобный способ организовать свою работу по накоплению какой-то суммы. Но копить при этом все равно придется самостоятельно. И самое главное — откладывать средства с помощью "копилок", не испытывая психологического дискомфорта, можно не более 2-3 лет, обращает внимание эксперт "Личного капитала".

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    26.9%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    19.1%

  • Да, я работаю в этой сфере

    5.3%

  • Нет, так им и надо

    9.1%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.9%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    29.7%

Проголосовали: 1396
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена