Живая и человечная: как иностранные эксперты оценили Москву на MUF-2018

Moscow Urban Forum 2018 (57)

Moscow Urban Forum 2018 посетили сотни зарубежных экспертов: архитекторы, урбанисты, градостроители и планировщики. Редакция сайта "РИА Недвижимость" пообщалась с некоторыми из них на своем стенде, где наши "бойцы" устроили гостям допрос с пристрастием и узнали, каким должен быть мегаполис и что они думают о современной Москве.

Александр Гарвин, президент и генеральный директор AGA Public Realm Strategists

Поездка на MUF-2018 для Александра Гарвина стала уже шестым визитом в Москву. Впервые в российской столице эксперт побывал задолго до появления урбанфорума — в 1959 году, когда столица почти ничем не походила на со свой нынешний облик.

Александр Гарвин на стенде РИА Недвижимость

"Мне тогда было 18 лет. Сегодня по дороге на форум от гостиницы я зашел в ГУМ. И разницу между ГУМом 59-го года и сегодняшним днем просто невозможно описать. Тогда это было очень печальное место, не было даже малейшего выбора. А сейчас здесь другой мир", — вспоминает Гарвин.

После первого визита Александр стал наведываться в Москву раз в десятилетие, видел столицу восьмидесятых, девяностых, нулевых. По словам эксперта, самые яркие впечатления остались у него после посещения Москвы в 1995 году.

"В тот год я посещал и Москву, и Санкт-Петербург. Петербург тогда был намного интереснее, чем Москва, поэтому там я провел пять дней, а в столицу приехал на три. Спустя почти десять лет, в 2014 году, я поступил так же. И это было большой ошибкой, за это время Петербург остался спящей красавицей, а Москва превратилась в живой город", — вспоминает он.

Изменения, по словам эксперта, затронули все грани столицы: улицы, дорожное движение, типы магазинов и даже поведение горожан. Особым достижением Москвы Гарвин называет парк "Зарядье".

"Это изумительное место, один из лучших парков в мире за последние 25 лет, а я написал три книги про городские парки. "Зарядье" — исключительное явление, я под большим впечатлением", — отмечает Гарвин.

Москва, уверен эксперт, двигается в правильном направлении: город исправляет ошибки, сделанные больше 50 лет назад. Сейчас большое внимание уделяется созданию новых общественных пространств и пешеходных зон, которые расширяют возможности досуга и отдыха для населения. По мнению Александра, такая политика — залог успеха.

"Нельзя воспринимать такие мегаполисы как Москва или Нью-Йорк исключительно как деловые города. В Москве живут миллионы людей, и у каждого из них свои нужды. Город должен быть построен так, чтобы удовлетворять потребности рабочих, студентов и детей, а общественные пространства — предоставлять для этого возможности", — говорит эксперт.

Франсин Хубен, архитектор, партнер-основатель и креативный директор бюро Mecanoo Arhcitecten

Разительные перемены в облике Москвы отметила и Франсин Хубен, архитектор с мировым признанием и почетный член королевских архитектурных институтов Британии и Канады. 

"Впервые я посетила Москву три-четыре года назад. Но то, что произошло с городом только за последний год — невероятная перемена", — отмечает эксперт.

Франсин Хубен на стенде РИА Недвижимость

По мнению Франсин, новые общественные пространства преобразили столицу в лучшую сторону, а атмосфера на улицах и в досуговых зонах стала более интернациональной и открытой. Даже по лицам гуляющих видно, что они наслаждаются городом, добавляет эксперт.

"Мэр Москвы в своем выступлении на открытии MUF отметил, что для города по-настоящему важны его жители. Я абсолютно согласна с этой позицией, такое отношение — путь к улучшению", — подчеркивает Хубен.

Эксперт убеждена: создание качественных общественных пространств в городе позитивно сказывается как на психологическом состоянии населения, так и на физиологическом.

Архитектор, руководитель бюро Mecanoo Франсина Хубен
Диалог, гибкость, смешение: как сделать мегаполис разновозрастным

"Город становится менее загруженным машинами, люди могут спокойно встречаться на улицах и прогуливаться. Мегаполис должен создаваться для всех людей, быть привлекательным для своего населения. У всех должна быть возможность вносить свои идеи в его развитие", — говорит Франсин.

Один из главных вызовов мегаполиса будущего — сохранение и контроль его экологического состояния, отмечает эксперт. Город должен быть здоровым, чтобы люди могли наслаждаться жизнью в полной мере.

"Мы все живем на одной планете, другой у нас нет. Моя рекомендация для Москвы — уделить больше внимания экологии и энергетике", — советует Хубен.

Майкл Розенбергер, старший стратегический планировщик муниципалитета Вены

Создание качественных городских пространств — необходимое условие для улучшения функциональности современного мегаполиса, уверен Майкл Розенбергер.
"Москва занимается тем же, что мы делаем в Вене. Многие европейские города уделяют этому направлению большое внимание. Для больших городов этот тренд необходим", — говорит эксперт.

© РИА Новости / Елена ЛепкаМайкл Розенбергер на стенде РИА НедвижимостьМайкл Розенбергер на стенде РИА Недвижимость
Майкл Розенбергер на стенде РИА Недвижимость

Зачастую новые пешеходные зоны возникают на месте бывших автодорог и парковок. Изменение схемы дорожного движения затрагивает интересы водителей, но Майкл уверен: страдает лишь небольшая часть общегородской транспортной сети.

"Водители должны понимать, что для них в городе отведено отдельное место, и оно — не на "передовой". Город не строится для тех, у кого есть машина и кому нужно парковаться на каждом углу, особенно если речь идет о плотно застроенных исторических районах", — подчеркивает он.

Москва, уверяет эксперт, двигается в правильном направлении. Во время прогулки по городскому центру Майкл увидел несколько пешеходных зон и остался доволен их качеством.

"Я был впечатлен и общественными пространствами, и реставрацией исторических зданий. Москве очень повезло, что в самом центре нашлось место для нового парка. В Вене такое просто невозможно. Такая "прокачка" идет городу на пользу, улучшает его облик и инфраструктуру", — говорит Майкл.

По его мнению, один из главных вызовов для современных городских планировщиков — сокращение количества личных автомобилей в мегаполисах. На смену вечным пробкам и забитым парковкам приходят развитые системы общественного транспорта, пешеходных маршрутов и велодорожек.

Создавая и модернизируя мегаполис, необходимо чутко реагировать на мнение горожан, уверен Розенбергер.

"С одной стороны, у нас есть общая идея о том, каким должен быть город. С другой, существуют строгие принципы и правила организации дорожного движения и застройки, их надо соблюдать. А с третьей, нельзя делать то, что вздумается, не обсудив это с местным населением", — указывает эксперт.

Горожане, по его мнению, всегда правы. Задача планировщиков — включать их в процесс развития города, объяснять идеи и задумки, обсуждать недостатки дизайна и выслушивать предложения.

"Иногда таких "местных экспертов" трудно найти, а иногда, наоборот, превалирует "шумное большинство", которое не обсуждает, а требует. Так что к каждому слою населения мы подходим индивидуально, следим за объемом обратной связи и постоянно работаем над способами коммуникации", — заключает Розенбергер.

Федерико Кугурулло, доцент кафедры урбанизма по проблемам разумного использования ресурсов и устойчивого развития городской среды в Тринити-коллежде Дублинского университета

Помечтал о городах без машин и урбанист Федерико Кугурулло, хотя при этом признал, что благодаря усилиям крупных автомобильных концернов и их битве за потребителя, однажды наступит день, когда над нашими головами начнут летать автомобили.

© РИА Новости / Полина ЕрмиловаФедерико Кугурулло на стенде РИА НедвижимостьФедерико Кугурулло на стенде РИА Недвижимость
Федерико Кугурулло на стенде РИА Недвижимость

Федерико приехал в Москву впервые и перед форумом успел осмотреть только самый центр города вокруг парка "Зарядье" и Красной площади. Но он был приятно удивлен, насколько Москва удобна для пешеходов, и что здесь можно гулять долго и с комфортом, причем почти без препятствий и остановок.

При этом он отметил, что, конечно, очень трудно учесть интересы всех социальных групп в таком гигантском мегаполисе, поэтому благоустройство здесь должно быть фрагментированным: то есть нельзя разрабатывать один большой план, нужно сосредотачиваться на конкретных районах.

Федерико также постарался расшифровать, что же такое "экспериментальный урбанизм", идеи которого он активно продвигает. "Это своего рода научный подход к городскому пространству, когда мы смотрим на него как на своеобразную лабораторию. Например, в Дублине мы пытаемся совместить городской дизайн, логистику и современные технологии вроде искусственного интеллекта, чтобы как-то поэкспериментировать с городом", — говорит он.

Скажем, в Дублине предпринимаются попытки уменьшить использование персональных автомобилей, для этого развивается система каршеринга. И если окажется, что эта программа успешна, то потенциально можно будет на месте освободившихся парковок и дорог создать общественное пространство, поясняет Федерико.

А вот идею беспилотного транспорта сам Федерико, как оказалось, не очень поддерживает. "Если бы у меня были возможности как у ученого и урбаниста этому противостоять, то, возможно, я бы ими воспользовался. Для меня идеальным городом-утопией является город вообще без машин. Но если посмотреть на это с научной точки зрения, то становится понятно, что автомобили, которые будут использовать искусственный интеллект и управляться без участия человека, — это реальность, которая скоро придет в нашу жизнь и станет популярной", — признается эксперт.

На вопрос "Так будем ли мы когда-нибудь жить в городах из фильма "Пятый элемент" Люка Бессона" Федерико ответил, что не такая уж это и фантастика.
"Все развивающиеся технологии, к примеру, автомобили, управляемые без участия человека, — все это основано на нашей рыночной экономике, которая очень рациональна. В этой развитой экономической системе компании пытаются разрабатывать новые продукты. Причем в условиях жесткой и постоянно растущей конкуренции необходимо предлагать что-то шокирующе новое, в том числе летающие автомобили с искусственным интеллектом", — поясняет он.

Джонатан Лазар, архитектор, соучредитель AUT-AUT, занимается созданием детских садов, яслей, школ

Детей современных мегаполисов удивить непросто — в одном гаджете помещается весь мир. Но Джонатан Лазар уверен: город может стать достойной альтернативой компьютерам и планшетам.

© РИА Новости / Елена ЛепкаДжонатан Лазар на стенде РИА НедвижимостьДжонатан Лазар на стенде РИА Недвижимость
Джонатан Лазар на стенде РИА Недвижимость

"Власти и частный бизнес должны работать вместе, чтобы преображать улицы и город в целом, делать их удобными для детей. И это касается не только игровых площадок, а всего мегаполиса в целом", — говорит Джонатан.

По мнению эксперта, даже самое маленькое вмешательство в инфраструктуру позволит детям получать удовольствие от жизни в мегаполисе. В этом им поможет воображение, главное — создать возможности для его использования, отмечает Лазар.

"На мой взгляд, не следует разделять пространство для детей и городское пространство. Их нужно интегрировать, это поможет сделать город разнообразным. Вне зависимости от того, где живут дети, в любой точке мегаполиса у них должна быть возможность поиграть. Эти идеи уже довольно успешно реализуются в Голландии и Германии", — говорит эксперт.

Основным достоинством московских площадок Лазар называет внедрение в игровые зоны спортивных элементов: веревочных лабиринтов, мини-скалодромов и батутов.

"Это хорошая тенденция для города. Таким образом дети изучают мир, исследуют его, а это — лучший способ развития", — заключает Лазар.

Гостей на стенде РИА Недвижимость встречали Полина Ермилова, Марина Заблудовская, Елена Лепка и Мария Неретина.

Новости партнеров
Интерактив
  • Впервые слышу об этом

    57.5%

  • Давно пора, обсерватория должна работать в «незасвеченном» месте

    8.0%

  • Нужно разобраться в сути конфликта

    18.9%

  • А что будет с дольщиками, купившими жилье в проекте около обсерватории?

    1.8%

  • Обсерватория и жилая застройка вполне могут соседствовать

    13.8%

Проголосовали: 2607
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена