Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Живая и человечная: как иностранные эксперты оценили Москву на MUF-2018

Moscow Urban Forum 2018 посетили сотни зарубежных экспертов: архитекторы, урбанисты, градостроители и планировщики. Редакция сайта "РИА Недвижимость" пообщалась с некоторыми из них на своем стенде, где наши "бойцы" устроили гостям допрос с пристрастием и узнали, каким должен быть мегаполис и что они думают о современной Москве.

Moscow Urban Forum 2018 посетили сотни зарубежных экспертов: архитекторы, урбанисты, градостроители и планировщики. Редакция сайта "РИА Недвижимость" пообщалась с некоторыми из них на своем стенде, где наши "бойцы" устроили гостям допрос с пристрастием и узнали, каким должен быть мегаполис и что они думают о современной Москве.

Александр Гарвин, президент и генеральный директор AGA Public Realm Strategists

Поездка на MUF-2018 для Александра Гарвина стала уже шестым визитом в Москву. Впервые в российской столице эксперт побывал задолго до появления урбанфорума — в 1959 году, когда столица почти ничем не походила на со свой нынешний облик.

"Мне тогда было 18 лет. Сегодня по дороге на форум от гостиницы я зашел в ГУМ. И разницу между ГУМом 59-го года и сегодняшним днем просто невозможно описать. Тогда это было очень печальное место, не было даже малейшего выбора. А сейчас здесь другой мир", — вспоминает Гарвин.

После первого визита Александр стал наведываться в Москву раз в десятилетие, видел столицу восьмидесятых, девяностых, нулевых. По словам эксперта, самые яркие впечатления остались у него после посещения Москвы в 1995 году.

"В тот год я посещал и Москву, и Санкт-Петербург. Петербург тогда был намного интереснее, чем Москва, поэтому там я провел пять дней, а в столицу приехал на три. Спустя почти десять лет, в 2014 году, я поступил так же. И это было большой ошибкой, за это время Петербург остался спящей красавицей, а Москва превратилась в живой город", — вспоминает он.

Вызывает "антирес": как иностранные архитекторы преображают Москву
© MVRDVВ деловой программе Moscow Urban Forum 2018, который пройдет с 17 по 21 июля, примет участие один из самых известных мировых архитекторов, ландшафтный дизайнер, профессор и урбанист Вини Маас – один из основателей голландской студии MVRDV, работающей на пересечении архитектуры и урбанизма. Он расскажет о том, как прогнозировать жизнь мегаполиса и как использовать выходящие из моды пространства. Кроме того, урбанист примет участие в дискуссии "Удалось ли Москве найти общий язык с иностранными архитекторами".

Проекты Мааса называют авангардными за необычные формы, смелую колористику и нестандартные материалы. Так, недавно одобренный Архсоветом Москвы проект бюро MVRDV "Московский силуэт" на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садовой-Спасской улицы вобрал в себя все эти составляющие.
Проект бюро MVRDV Московский силуэт
1 из 7
В деловой программе Moscow Urban Forum 2018, который пройдет с 17 по 21 июля, примет участие один из самых известных мировых архитекторов, ландшафтный дизайнер, профессор и урбанист Вини Маас – один из основателей голландской студии MVRDV, работающей на пересечении архитектуры и урбанизма. Он расскажет о том, как прогнозировать жизнь мегаполиса и как использовать выходящие из моды пространства. Кроме того, урбанист примет участие в дискуссии "Удалось ли Москве найти общий язык с иностранными архитекторами".

Проекты Мааса называют авангардными за необычные формы, смелую колористику и нестандартные материалы. Так, недавно одобренный Архсоветом Москвы проект бюро MVRDV "Московский силуэт" на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садовой-Спасской улицы вобрал в себя все эти составляющие.
© РИА Новости / Владимир Сергеев / Перейти в фотобанкКстати, бюро MVRDV Мааса принимало участие в конкурсе на концепцию парка "Зарядье" в Москве, но заняло лишь третье место. Нидерландские архитекторы предлагали расположить в "Зарядье" 750 видов садов.

Однако победу в конкурсе одержала американская студия DillerScofidio + Renfro. Именно благодаря полету творческой мысли ее авторов на месте снесенной гостиницы "Россия" неподалеку от Кремля раскинулся гибридный ландшафт, сочетающий природную и городскую среду. Посетители парка "Зарядье" смогут прогуляться здесь по 4 природным зонам – тундре, степи, лесу и даже по болоту.
Открытие парка Зарядье в Москве
2 из 7
Кстати, бюро MVRDV Мааса принимало участие в конкурсе на концепцию парка "Зарядье" в Москве, но заняло лишь третье место. Нидерландские архитекторы предлагали расположить в "Зарядье" 750 видов садов.

Однако победу в конкурсе одержала американская студия DillerScofidio + Renfro. Именно благодаря полету творческой мысли ее авторов на месте снесенной гостиницы "Россия" неподалеку от Кремля раскинулся гибридный ландшафт, сочетающий природную и городскую среду. Посетители парка "Зарядье" смогут прогуляться здесь по 4 природным зонам – тундре, степи, лесу и даже по болоту.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкГений ныне покойной легенды деконструктивизма Захи Хадид тоже внес свою лепту в архитектурную панораму Москвы. Так, по проекту архитектора был построен бизнес-центр Dominion Tower в Москве. Правда футуристическое здание, изначально предложенное Хадид, было переработано и существенно упростилось в финальном варианте, но все равно выглядит довольно эксцентрично.
Бизнес-центр Dominion Tower архитектора Захи Хадид
3 из 7
Гений ныне покойной легенды деконструктивизма Захи Хадид тоже внес свою лепту в архитектурную панораму Москвы. Так, по проекту архитектора был построен бизнес-центр Dominion Tower в Москве. Правда футуристическое здание, изначально предложенное Хадид, было переработано и существенно упростилось в финальном варианте, но все равно выглядит довольно эксцентрично.
© Zaha Hadid ArchitectsЗаха Хадид также успела принять личное участие в разработке концепции технопарка Сбербанка в инновационном центре "Сколково". В итоге ее бюро Zaha Hadid Architects стало победителем конкурса. Уникальность проекта состоит в том, что предложен абсолютно новый формат офисного пространства для IT-специалистов. Концепция, представленная мастерской Хадид, позволяет пересмотреть и усовершенствовать принципиально модернистский подход к созданию рабочих пространств, который до настоящего момента времени являлся неким универсалом.
Концепция технопарка Сбербанка в инновационном центре Сколково
4 из 7
Заха Хадид также успела принять личное участие в разработке концепции технопарка Сбербанка в инновационном центре "Сколково". В итоге ее бюро Zaha Hadid Architects стало победителем конкурса. Уникальность проекта состоит в том, что предложен абсолютно новый формат офисного пространства для IT-специалистов. Концепция, представленная мастерской Хадид, позволяет пересмотреть и усовершенствовать принципиально модернистский подход к созданию рабочих пространств, который до настоящего момента времени являлся неким универсалом.
© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкЕще одному британскому архитектору Дэвиду Аджайе центр "Сколково" обязан зданием Московской школы управления "Сколково". Здание включает в себя четыре корпуса: административный блок, спорткомплекс, гостиницу и общежитие. Уникальность постройки заключается в его конструкции: фасады объемов здания должны создавать ощущение выпуклости и это при абсолютно плоском остеклении.
День открытых дверей в Московской школе управления Сколково
5 из 7
Еще одному британскому архитектору Дэвиду Аджайе центр "Сколково" обязан зданием Московской школы управления "Сколково". Здание включает в себя четыре корпуса: административный блок, спорткомплекс, гостиницу и общежитие. Уникальность постройки заключается в его конструкции: фасады объемов здания должны создавать ощущение выпуклости и это при абсолютно плоском остеклении.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкНовое здание музея "Гараж" в ЦПКиО им. Горького разрабатывало нидерландское бюро ОМА архитектора Рема Колхаса. Аскетичный фасад здания на самом деле выполняет несколько функций: полупрозрачная плоская оболочка скрывает техническую инфраструктуру здания, может служить поверхностью для видеопроекций и художественной подсветки.
Здание музея современного искусства Гараж в Парке Горького
6 из 7
Новое здание музея "Гараж" в ЦПКиО им. Горького разрабатывало нидерландское бюро ОМА архитектора Рема Колхаса. Аскетичный фасад здания на самом деле выполняет несколько функций: полупрозрачная плоская оболочка скрывает техническую инфраструктуру здания, может служить поверхностью для видеопроекций и художественной подсветки.
© Capital GroupДом на колоннах "зашагает" над бывшим Бадаевским пивоваренным заводом – именно такое чудо предложили специалисты швейцарского бюро Herzog de Meuron в проекте редевелопмента территории промзоны.
Жилой комплекс на территории Бадаевского завода
7 из 7
Дом на колоннах "зашагает" над бывшим Бадаевским пивоваренным заводом – именно такое чудо предложили специалисты швейцарского бюро Herzog de Meuron в проекте редевелопмента территории промзоны.
1 из 7
В деловой программе Moscow Urban Forum 2018, который пройдет с 17 по 21 июля, примет участие один из самых известных мировых архитекторов, ландшафтный дизайнер, профессор и урбанист Вини Маас – один из основателей голландской студии MVRDV, работающей на пересечении архитектуры и урбанизма. Он расскажет о том, как прогнозировать жизнь мегаполиса и как использовать выходящие из моды пространства. Кроме того, урбанист примет участие в дискуссии "Удалось ли Москве найти общий язык с иностранными архитекторами".

Проекты Мааса называют авангардными за необычные формы, смелую колористику и нестандартные материалы. Так, недавно одобренный Архсоветом Москвы проект бюро MVRDV "Московский силуэт" на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садовой-Спасской улицы вобрал в себя все эти составляющие.
2 из 7
Кстати, бюро MVRDV Мааса принимало участие в конкурсе на концепцию парка "Зарядье" в Москве, но заняло лишь третье место. Нидерландские архитекторы предлагали расположить в "Зарядье" 750 видов садов.

Однако победу в конкурсе одержала американская студия DillerScofidio + Renfro. Именно благодаря полету творческой мысли ее авторов на месте снесенной гостиницы "Россия" неподалеку от Кремля раскинулся гибридный ландшафт, сочетающий природную и городскую среду. Посетители парка "Зарядье" смогут прогуляться здесь по 4 природным зонам – тундре, степи, лесу и даже по болоту.
3 из 7
Гений ныне покойной легенды деконструктивизма Захи Хадид тоже внес свою лепту в архитектурную панораму Москвы. Так, по проекту архитектора был построен бизнес-центр Dominion Tower в Москве. Правда футуристическое здание, изначально предложенное Хадид, было переработано и существенно упростилось в финальном варианте, но все равно выглядит довольно эксцентрично.
4 из 7
Заха Хадид также успела принять личное участие в разработке концепции технопарка Сбербанка в инновационном центре "Сколково". В итоге ее бюро Zaha Hadid Architects стало победителем конкурса. Уникальность проекта состоит в том, что предложен абсолютно новый формат офисного пространства для IT-специалистов. Концепция, представленная мастерской Хадид, позволяет пересмотреть и усовершенствовать принципиально модернистский подход к созданию рабочих пространств, который до настоящего момента времени являлся неким универсалом.
5 из 7
Еще одному британскому архитектору Дэвиду Аджайе центр "Сколково" обязан зданием Московской школы управления "Сколково". Здание включает в себя четыре корпуса: административный блок, спорткомплекс, гостиницу и общежитие. Уникальность постройки заключается в его конструкции: фасады объемов здания должны создавать ощущение выпуклости и это при абсолютно плоском остеклении.
6 из 7
Новое здание музея "Гараж" в ЦПКиО им. Горького разрабатывало нидерландское бюро ОМА архитектора Рема Колхаса. Аскетичный фасад здания на самом деле выполняет несколько функций: полупрозрачная плоская оболочка скрывает техническую инфраструктуру здания, может служить поверхностью для видеопроекций и художественной подсветки.
7 из 7
Дом на колоннах "зашагает" над бывшим Бадаевским пивоваренным заводом – именно такое чудо предложили специалисты швейцарского бюро Herzog de Meuron в проекте редевелопмента территории промзоны.

Изменения, по словам эксперта, затронули все грани столицы: улицы, дорожное движение, типы магазинов и даже поведение горожан. Особым достижением Москвы Гарвин называет парк "Зарядье".

"Это изумительное место, один из лучших парков в мире за последние 25 лет, а я написал три книги про городские парки. "Зарядье" — исключительное явление, я под большим впечатлением", — отмечает Гарвин.

Москва, уверен эксперт, двигается в правильном направлении: город исправляет ошибки, сделанные больше 50 лет назад. Сейчас большое внимание уделяется созданию новых общественных пространств и пешеходных зон, которые расширяют возможности досуга и отдыха для населения. По мнению Александра, такая политика — залог успеха.

"Нельзя воспринимать такие мегаполисы как Москва или Нью-Йорк исключительно как деловые города. В Москве живут миллионы людей, и у каждого из них свои нужды. Город должен быть построен так, чтобы удовлетворять потребности рабочих, студентов и детей, а общественные пространства — предоставлять для этого возможности", — говорит эксперт.

Франсин Хубен, архитектор, партнер-основатель и креативный директор бюро Mecanoo Arhcitecten

Разительные перемены в облике Москвы отметила и Франсин Хубен, архитектор с мировым признанием и почетный член королевских архитектурных институтов Британии и Канады. 

"Впервые я посетила Москву три-четыре года назад. Но то, что произошло с городом только за последний год — невероятная перемена", — отмечает эксперт.

По мнению Франсин, новые общественные пространства преобразили столицу в лучшую сторону, а атмосфера на улицах и в досуговых зонах стала более интернациональной и открытой. Даже по лицам гуляющих видно, что они наслаждаются городом, добавляет эксперт.

"Мэр Москвы в своем выступлении на открытии MUF отметил, что для города по-настоящему важны его жители. Я абсолютно согласна с этой позицией, такое отношение — путь к улучшению", — подчеркивает Хубен.

Эксперт убеждена: создание качественных общественных пространств в городе позитивно сказывается как на психологическом состоянии населения, так и на физиологическом.

Архитектор, руководитель бюро Mecanoo Франсина Хубен
Диалог, гибкость, смешение: как сделать мегаполис разновозрастнымФестиваль "Связывая поколения" пройдет в рамках Moscow Urban Forum 2018 с 17 по 22 июля в парке "Зарядье". В его программе будут подняты проблемы формирования городской среды для людей разных поколений. Голландский архитектор Франсина Хубен, участвующая в одной из сессий деловой части форума, поделилась своими мыслями по этому поводу.

"Город становится менее загруженным машинами, люди могут спокойно встречаться на улицах и прогуливаться. Мегаполис должен создаваться для всех людей, быть привлекательным для своего населения. У всех должна быть возможность вносить свои идеи в его развитие", — говорит Франсин.

Один из главных вызовов мегаполиса будущего — сохранение и контроль его экологического состояния, отмечает эксперт. Город должен быть здоровым, чтобы люди могли наслаждаться жизнью в полной мере.

"Мы все живем на одной планете, другой у нас нет. Моя рекомендация для Москвы — уделить больше внимания экологии и энергетике", — советует Хубен.

Майкл Розенбергер, старший стратегический планировщик муниципалитета Вены

Создание качественных городских пространств — необходимое условие для улучшения функциональности современного мегаполиса, уверен Майкл Розенбергер.
"Москва занимается тем же, что мы делаем в Вене. Многие европейские города уделяют этому направлению большое внимание. Для больших городов этот тренд необходим", — говорит эксперт.

© РИА Новости / Елена ЛепкаМайкл Розенбергер на стенде РИА Недвижимость
Майкл Розенбергер на стенде РИА Недвижимость

Зачастую новые пешеходные зоны возникают на месте бывших автодорог и парковок. Изменение схемы дорожного движения затрагивает интересы водителей, но Майкл уверен: страдает лишь небольшая часть общегородской транспортной сети.

"Водители должны понимать, что для них в городе отведено отдельное место, и оно — не на "передовой". Город не строится для тех, у кого есть машина и кому нужно парковаться на каждом углу, особенно если речь идет о плотно застроенных исторических районах", — подчеркивает он.

Москва, уверяет эксперт, двигается в правильном направлении. Во время прогулки по городскому центру Майкл увидел несколько пешеходных зон и остался доволен их качеством.

"Я был впечатлен и общественными пространствами, и реставрацией исторических зданий. Москве очень повезло, что в самом центре нашлось место для нового парка. В Вене такое просто невозможно. Такая "прокачка" идет городу на пользу, улучшает его облик и инфраструктуру", — говорит Майкл.

По его мнению, один из главных вызовов для современных городских планировщиков — сокращение количества личных автомобилей в мегаполисах. На смену вечным пробкам и забитым парковкам приходят развитые системы общественного транспорта, пешеходных маршрутов и велодорожек.

Стоп автомобиль, или Самые интересные пешеходные улицы Европы
© РИА Новости / Александр Вильф / Перейти в фотобанкОбразование пешеходных зон в Европейских городах часто было связано с исторической планировкой: узенькие средневековые улочки довольно сложно использовать в качестве автомобильных магистралей.

Один из самых ярких примеров – бельгийский Брюгге. Центр этого небольшого городка открыт только для пешеходов, велосипедов, скутеров, мотоциклов и конных экипажей, автомобилям въезд почти везде воспрещен.
Города мира. Брюгге
1 из 10
Образование пешеходных зон в Европейских городах часто было связано с исторической планировкой: узенькие средневековые улочки довольно сложно использовать в качестве автомобильных магистралей.

Один из самых ярких примеров – бельгийский Брюгге. Центр этого небольшого городка открыт только для пешеходов, велосипедов, скутеров, мотоциклов и конных экипажей, автомобилям въезд почти везде воспрещен.
© РИА Новости / Александр Вильф / Перейти в фотобанкВ столице Словакии, Братиславе, та же ситуация. Исторический центр – настоящий музей Средневековья под открытым небом – закрыт для автотранспорта.

Во время прогулки по этим мощеным узеньким улочкам возникает ощущение, что ты попал в далекое прошлое.
Михальская башня (Михальские ворота) в Братиславе
2 из 10
В столице Словакии, Братиславе, та же ситуация. Исторический центр – настоящий музей Средневековья под открытым небом – закрыт для автотранспорта.

Во время прогулки по этим мощеным узеньким улочкам возникает ощущение, что ты попал в далекое прошлое.
© ERIC BARADAT / AFPВ самом центре Копенгагена (Дания) расположена одна из старейших и самых длинных пешеходных улиц в Европе и в мире – променад Стрёгет, общая длина которого достигает 1,8 километров.

Променад проходит от Ратушной до Новой Королевской площади и объединяет пять улиц: Ёстергаде, Амагерторв, Виммельскафтет, Нигаде и Фредериксберггаде. Конечно, здесь множество исторических и архитектурных достопримечательностей. Также улица знаменита самыми разными магазинами – от фешенебельных бутиков до секонд-хендов.
Стрёгет, Копенгаген
3 из 10
В самом центре Копенгагена (Дания) расположена одна из старейших и самых длинных пешеходных улиц в Европе и в мире – променад Стрёгет, общая длина которого достигает 1,8 километров.

Променад проходит от Ратушной до Новой Королевской площади и объединяет пять улиц: Ёстергаде, Амагерторв, Виммельскафтет, Нигаде и Фредериксберггаде. Конечно, здесь множество исторических и архитектурных достопримечательностей. Также улица знаменита самыми разными магазинами – от фешенебельных бутиков до секонд-хендов.
CC BY 2.0 / Gian Cornachini / Leicester Square, London - England (Leicester Square, Londres - Inglaterra)Вообще, довольно часто пешеходные функции улиц сочетаются с торгово-развлекательными: и горожане, и туристы с удовольствием посещают магазины и кафе, совмещая "приятное с полезным".

Например, в пешеходной зоне Лондона – Лестер-сквер – огромное множество и магазинов, и развлечений буквально всех видов – от вечерних уличных представлений до казино и ночных клубов. И магазины здесь встречаются весьма необычные – чего только стоит огромный трехэтажный гипермаркет M&M's.
Лестер-сквер, Лондон
4 из 10
Вообще, довольно часто пешеходные функции улиц сочетаются с торгово-развлекательными: и горожане, и туристы с удовольствием посещают магазины и кафе, совмещая "приятное с полезным".

Например, в пешеходной зоне Лондона – Лестер-сквер – огромное множество и магазинов, и развлечений буквально всех видов – от вечерних уличных представлений до казино и ночных клубов. И магазины здесь встречаются весьма необычные – чего только стоит огромный трехэтажный гипермаркет M&M's.
© Josep LAGO / AFPЕще одна буквально знаменитая пешеходная европейская улица – Ла Рамбла в Барселоне. Здесь расположено множество различных магазинов, ресторанов и кафе, на улице всегда огромное количество людей, а потому туристам нужно быть начеку и следить за своими сумками.

Длина Ла Рамбла составляет 1,2 километра, и она, как и Стрёгет в Копенгагене, включает сразу несколько участков: Рамбла Каналетес с чугунным питьевым фонтанчиком XIX века; Рамбла Учения, где раньше находился университет, пока его не закрыл Филипп V; Рамбла Цветов с дворцом вице-королевы; Рамбла Капуцинов с первым в городе театром и Рамбла святой Моники, где на площади, практически у моря, возвышается памятник Христофору Колумбу.
Ла Рамбла, Барселона
5 из 10
Еще одна буквально знаменитая пешеходная европейская улица – Ла Рамбла в Барселоне. Здесь расположено множество различных магазинов, ресторанов и кафе, на улице всегда огромное количество людей, а потому туристам нужно быть начеку и следить за своими сумками.

Длина Ла Рамбла составляет 1,2 километра, и она, как и Стрёгет в Копенгагене, включает сразу несколько участков: Рамбла Каналетес с чугунным питьевым фонтанчиком XIX века; Рамбла Учения, где раньше находился университет, пока его не закрыл Филипп V; Рамбла Цветов с дворцом вице-королевы; Рамбла Капуцинов с первым в городе театром и Рамбла святой Моники, где на площади, практически у моря, возвышается памятник Христофору Колумбу.
CC BY-SA 2.0 / Kathrin Mezger / engste Straße der WeltА в Ройтлингене (Германия), напротив, находится одна из самых малолюдных улиц – Шпройерхофштрассе. По версии книги рекордов Гиннесса, улица, проложенная в 1727 году, является самой узкой улицей на свете. Ее ширина в некоторых местах составляет всего 31 сантиметр.
Шпройерхофштрассе, Германия
6 из 10
А в Ройтлингене (Германия), напротив, находится одна из самых малолюдных улиц – Шпройерхофштрассе. По версии книги рекордов Гиннесса, улица, проложенная в 1727 году, является самой узкой улицей на свете. Ее ширина в некоторых местах составляет всего 31 сантиметр.
© MICHAL CIZEK / AFPНа знаменитой Золотой улочке утрирована главная черта Праги – "сказочность". Маленькие, можно сказать, карликовые разноцветные домики здесь встроены в арки бывшей крепостной стены и Пражского Града.

В давние времена здесь проживали и работали чеканщики золота, которые и дали название улице. Помимо них, согласно городским легендам, трудились на Златой улочке алхимики, которые помогали им создавать украшения невиданной красы. А в 1916-1917 годах тут, в доме №22, жил австро-венгерский "мистификатор" Франц Кафка.
Злата улочка, Прага
7 из 10
На знаменитой Золотой улочке утрирована главная черта Праги – "сказочность". Маленькие, можно сказать, карликовые разноцветные домики здесь встроены в арки бывшей крепостной стены и Пражского Града.

В давние времена здесь проживали и работали чеканщики золота, которые и дали название улице. Помимо них, согласно городским легендам, трудились на Златой улочке алхимики, которые помогали им создавать украшения невиданной красы. А в 1916-1917 годах тут, в доме №22, жил австро-венгерский "мистификатор" Франц Кафка.
© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкГлавная российская пешеходная улица, конечно, - "старый" Арбат в Москве. Проект превращения улицы в пешеходную был разработан и реализован в 1974-1986 годах. Очень скоро после "перевоплощения" Арбат стал новой достопримечательностью столицы.

Немалую роль в высокой популярности улицы сыграло то, что она отвечает важным правилам пешеходных пространств – начинается и заканчивается станциями метро, располагает огромным множеством магазинов, кафе и ресторанов.
Прохожие на улице Арбат в Москве
8 из 10
Главная российская пешеходная улица, конечно, - "старый" Арбат в Москве. Проект превращения улицы в пешеходную был разработан и реализован в 1974-1986 годах. Очень скоро после "перевоплощения" Арбат стал новой достопримечательностью столицы.

Немалую роль в высокой популярности улицы сыграло то, что она отвечает важным правилам пешеходных пространств – начинается и заканчивается станциями метро, располагает огромным множеством магазинов, кафе и ресторанов.
© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЕще одно не менее важное столичное преобразование – Никольская улица, которая раньше представляла собой нагромождение машин и людей. Сегодня это приятный для прогулок променад в самом центре Москвы. По данным комплекса городского хозяйства, реконструкция была проведена в рамках программ благоустройства последних лет.
Самая старая улица Москвы — Никольская
9 из 10
Еще одно не менее важное столичное преобразование – Никольская улица, которая раньше представляла собой нагромождение машин и людей. Сегодня это приятный для прогулок променад в самом центре Москвы. По данным комплекса городского хозяйства, реконструкция была проведена в рамках программ благоустройства последних лет.
© РИА Новости / Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкЕще одна знаменитая "пешеходная артерия" – Рождественка – Кузнецкий мост – Столешников переулок – Камергерский переулок. В 2012 году в рамках программы городского благоустройства эти улицы стали пешеходными. Теперь там можно гулять, не опасаясь машин и не теснясь на тротуарах.
Улица Кузнецкий мост
10 из 10
Еще одна знаменитая "пешеходная артерия" – Рождественка – Кузнецкий мост – Столешников переулок – Камергерский переулок. В 2012 году в рамках программы городского благоустройства эти улицы стали пешеходными. Теперь там можно гулять, не опасаясь машин и не теснясь на тротуарах.
1 из 10
Образование пешеходных зон в Европейских городах часто было связано с исторической планировкой: узенькие средневековые улочки довольно сложно использовать в качестве автомобильных магистралей.

Один из самых ярких примеров – бельгийский Брюгге. Центр этого небольшого городка открыт только для пешеходов, велосипедов, скутеров, мотоциклов и конных экипажей, автомобилям въезд почти везде воспрещен.
2 из 10
В столице Словакии, Братиславе, та же ситуация. Исторический центр – настоящий музей Средневековья под открытым небом – закрыт для автотранспорта.

Во время прогулки по этим мощеным узеньким улочкам возникает ощущение, что ты попал в далекое прошлое.
3 из 10
В самом центре Копенгагена (Дания) расположена одна из старейших и самых длинных пешеходных улиц в Европе и в мире – променад Стрёгет, общая длина которого достигает 1,8 километров.

Променад проходит от Ратушной до Новой Королевской площади и объединяет пять улиц: Ёстергаде, Амагерторв, Виммельскафтет, Нигаде и Фредериксберггаде. Конечно, здесь множество исторических и архитектурных достопримечательностей. Также улица знаменита самыми разными магазинами – от фешенебельных бутиков до секонд-хендов.
4 из 10
Вообще, довольно часто пешеходные функции улиц сочетаются с торгово-развлекательными: и горожане, и туристы с удовольствием посещают магазины и кафе, совмещая "приятное с полезным".

Например, в пешеходной зоне Лондона – Лестер-сквер – огромное множество и магазинов, и развлечений буквально всех видов – от вечерних уличных представлений до казино и ночных клубов. И магазины здесь встречаются весьма необычные – чего только стоит огромный трехэтажный гипермаркет M&M's.
5 из 10
Еще одна буквально знаменитая пешеходная европейская улица – Ла Рамбла в Барселоне. Здесь расположено множество различных магазинов, ресторанов и кафе, на улице всегда огромное количество людей, а потому туристам нужно быть начеку и следить за своими сумками.

Длина Ла Рамбла составляет 1,2 километра, и она, как и Стрёгет в Копенгагене, включает сразу несколько участков: Рамбла Каналетес с чугунным питьевым фонтанчиком XIX века; Рамбла Учения, где раньше находился университет, пока его не закрыл Филипп V; Рамбла Цветов с дворцом вице-королевы; Рамбла Капуцинов с первым в городе театром и Рамбла святой Моники, где на площади, практически у моря, возвышается памятник Христофору Колумбу.
6 из 10
А в Ройтлингене (Германия), напротив, находится одна из самых малолюдных улиц – Шпройерхофштрассе. По версии книги рекордов Гиннесса, улица, проложенная в 1727 году, является самой узкой улицей на свете. Ее ширина в некоторых местах составляет всего 31 сантиметр.
7 из 10
На знаменитой Золотой улочке утрирована главная черта Праги – "сказочность". Маленькие, можно сказать, карликовые разноцветные домики здесь встроены в арки бывшей крепостной стены и Пражского Града.

В давние времена здесь проживали и работали чеканщики золота, которые и дали название улице. Помимо них, согласно городским легендам, трудились на Златой улочке алхимики, которые помогали им создавать украшения невиданной красы. А в 1916-1917 годах тут, в доме №22, жил австро-венгерский "мистификатор" Франц Кафка.
8 из 10
Главная российская пешеходная улица, конечно, - "старый" Арбат в Москве. Проект превращения улицы в пешеходную был разработан и реализован в 1974-1986 годах. Очень скоро после "перевоплощения" Арбат стал новой достопримечательностью столицы.

Немалую роль в высокой популярности улицы сыграло то, что она отвечает важным правилам пешеходных пространств – начинается и заканчивается станциями метро, располагает огромным множеством магазинов, кафе и ресторанов.
9 из 10
Еще одно не менее важное столичное преобразование – Никольская улица, которая раньше представляла собой нагромождение машин и людей. Сегодня это приятный для прогулок променад в самом центре Москвы. По данным комплекса городского хозяйства, реконструкция была проведена в рамках программ благоустройства последних лет.
10 из 10
Еще одна знаменитая "пешеходная артерия" – Рождественка – Кузнецкий мост – Столешников переулок – Камергерский переулок. В 2012 году в рамках программы городского благоустройства эти улицы стали пешеходными. Теперь там можно гулять, не опасаясь машин и не теснясь на тротуарах.

Создавая и модернизируя мегаполис, необходимо чутко реагировать на мнение горожан, уверен Розенбергер.

"С одной стороны, у нас есть общая идея о том, каким должен быть город. С другой, существуют строгие принципы и правила организации дорожного движения и застройки, их надо соблюдать. А с третьей, нельзя делать то, что вздумается, не обсудив это с местным населением", — указывает эксперт.

Горожане, по его мнению, всегда правы. Задача планировщиков — включать их в процесс развития города, объяснять идеи и задумки, обсуждать недостатки дизайна и выслушивать предложения.

"Иногда таких "местных экспертов" трудно найти, а иногда, наоборот, превалирует "шумное большинство", которое не обсуждает, а требует. Так что к каждому слою населения мы подходим индивидуально, следим за объемом обратной связи и постоянно работаем над способами коммуникации", — заключает Розенбергер.

Федерико Кугурулло, доцент кафедры урбанизма по проблемам разумного использования ресурсов и устойчивого развития городской среды в Тринити-коллежде Дублинского университета

Помечтал о городах без машин и урбанист Федерико Кугурулло, хотя при этом признал, что благодаря усилиям крупных автомобильных концернов и их битве за потребителя, однажды наступит день, когда над нашими головами начнут летать автомобили.

© РИА Новости / Полина ЕрмиловаФедерико Кугурулло на стенде РИА Недвижимость
Федерико Кугурулло на стенде РИА Недвижимость

Федерико приехал в Москву впервые и перед форумом успел осмотреть только самый центр города вокруг парка "Зарядье" и Красной площади. Но он был приятно удивлен, насколько Москва удобна для пешеходов, и что здесь можно гулять долго и с комфортом, причем почти без препятствий и остановок.

При этом он отметил, что, конечно, очень трудно учесть интересы всех социальных групп в таком гигантском мегаполисе, поэтому благоустройство здесь должно быть фрагментированным: то есть нельзя разрабатывать один большой план, нужно сосредотачиваться на конкретных районах.

Федерико также постарался расшифровать, что же такое "экспериментальный урбанизм", идеи которого он активно продвигает. "Это своего рода научный подход к городскому пространству, когда мы смотрим на него как на своеобразную лабораторию. Например, в Дублине мы пытаемся совместить городской дизайн, логистику и современные технологии вроде искусственного интеллекта, чтобы как-то поэкспериментировать с городом", — говорит он.

Скажем, в Дублине предпринимаются попытки уменьшить использование персональных автомобилей, для этого развивается система каршеринга. И если окажется, что эта программа успешна, то потенциально можно будет на месте освободившихся парковок и дорог создать общественное пространство, поясняет Федерико.

Шагая по воде: фантастические проекты плавучих городов-государств
Шагая по воде: фантастические проекты плавучих городов-государствФантазия архитекторов и инженеров уже давно рвется в морские пучины. Так появляются подводные отели и искусственные насыпные острова. А вскоре вместо кораблей просторы морей и океанов будут бороздить целые города. Исполнительный директор The Seasteading Institute Рэндольф Хэнкен, разработчик первого в мире "плавучего города", познакомил читателей сайта "РИА Недвижимость" с такими проектами.

А вот идею беспилотного транспорта сам Федерико, как оказалось, не очень поддерживает. "Если бы у меня были возможности как у ученого и урбаниста этому противостоять, то, возможно, я бы ими воспользовался. Для меня идеальным городом-утопией является город вообще без машин. Но если посмотреть на это с научной точки зрения, то становится понятно, что автомобили, которые будут использовать искусственный интеллект и управляться без участия человека, — это реальность, которая скоро придет в нашу жизнь и станет популярной", — признается эксперт.

На вопрос "Так будем ли мы когда-нибудь жить в городах из фильма "Пятый элемент" Люка Бессона" Федерико ответил, что не такая уж это и фантастика.
"Все развивающиеся технологии, к примеру, автомобили, управляемые без участия человека, — все это основано на нашей рыночной экономике, которая очень рациональна. В этой развитой экономической системе компании пытаются разрабатывать новые продукты. Причем в условиях жесткой и постоянно растущей конкуренции необходимо предлагать что-то шокирующе новое, в том числе летающие автомобили с искусственным интеллектом", — поясняет он.

Джонатан Лазар, архитектор, соучредитель AUT-AUT, занимается созданием детских садов, яслей, школ

Детей современных мегаполисов удивить непросто — в одном гаджете помещается весь мир. Но Джонатан Лазар уверен: город может стать достойной альтернативой компьютерам и планшетам.

© РИА Новости / Елена ЛепкаДжонатан Лазар на стенде РИА Недвижимость
Джонатан Лазар на стенде РИА Недвижимость

"Власти и частный бизнес должны работать вместе, чтобы преображать улицы и город в целом, делать их удобными для детей. И это касается не только игровых площадок, а всего мегаполиса в целом", — говорит Джонатан.

По мнению эксперта, даже самое маленькое вмешательство в инфраструктуру позволит детям получать удовольствие от жизни в мегаполисе. В этом им поможет воображение, главное — создать возможности для его использования, отмечает Лазар.

"На мой взгляд, не следует разделять пространство для детей и городское пространство. Их нужно интегрировать, это поможет сделать город разнообразным. Вне зависимости от того, где живут дети, в любой точке мегаполиса у них должна быть возможность поиграть. Эти идеи уже довольно успешно реализуются в Голландии и Германии", — говорит эксперт.

Основным достоинством московских площадок Лазар называет внедрение в игровые зоны спортивных элементов: веревочных лабиринтов, мини-скалодромов и батутов.

"Это хорошая тенденция для города. Таким образом дети изучают мир, исследуют его, а это — лучший способ развития", — заключает Лазар.

Гостей на стенде РИА Недвижимость встречали Полина Ермилова, Марина Заблудовская, Елена Лепка и Мария Неретина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Миллион кв м жилья по реновации уже введен за 11 месяцев 2021 г в МосквеДоля мигрантов на московских стройках составляет от 20 до 60%ЖК "Филатов Луг" в новой Москве введут в эксплуатацию в декабре - властиРоссияне в этом году вновь занялись обустройством дачАналитики выяснили, сколько россияне тратят на первый взнос по ипотекеЮристы рассказали, за что можно лишиться права на наследствоМосжилинспекция за неделю рассмотрела более 300 нарушенийВ Маршальском доме в центре Москвы отреставрировали лифтовые порталыВ Строгине собственники разделили квартиру на шесть студийЭксперты: нынешнее ослабление рубля приведет к повышению спроса на жильеМосгосстройнадзор проведет комплексную проверку для ввода ЖК "Филатов Луг"Новогоднюю инсталляцию у Ростокинского акведука установят в начале декабряКабмин рассмотрит вопрос о выделении 800 млн рублей на сельскую ипотеку"Дом.РФ" намерен реализовать еще десять проектов КРТ в РоссииВ Москве на фасаде дома разместили указатель класса энергоэффективностиМинстрой: пять тысяч строителей из Узбекистана отобраны для въезда в РоссиюВ Подмосковье выдали ключи дольщикам еще одного дома Urban GroupПатриарх Кирилл утвердил список храмов Москвы, которым нужна реставрацияДевелопер "А101" стал лауреатом премии Urban AwardsАБЗ-1 перенес на декабрь сбор заявок на облигации объемом до 2 млрд рублей