Вода, трубы и свет в конце: хроника строительства Алабяно-Балтийского тоннеля

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Портал "РИА Недвижимость" решил вспомнить долгую и непростую историю объекта, которого даже сами столичные власти называли самым дорогим долгостроем Москвы.

МОСКВА, 25 декабря — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Портал "РИА Недвижимость" решил вспомнить долгую и непростую историю объекта, которого даже сами столичные власти называли самым дорогим долгостроем Москвы.

Блистательные планы

История Алабяно-Балтийского тоннеля берет начало в далеком 1951 году, когда на свет появился проект пятого кольца Москвы. Во исполнение этого плана были проложены улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая. Предполагалось, что Балтийскую и Большую Академическую улицы соединит мост над железнодорожными путями, но его так и не построили и на полвека об идее соединить эти улицы общим путепроводом забыли.

В 2006 году началась реализация проекта "Большая Ленинградка", включавшего в себя строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. Изначально планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая — между улицами Алабяна и Балтийской; вторая — между Балтийской и Большой Академической улицами. 

Аварии и трудности

В процессе строительства тоннеля возникла масса непредвиденных трудностей и происшествий. Так, в начале июля 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице был полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня. В декабре 2011 года ночью обрушилась части стены тоннеля, под завалами обломков стены и породы оказались четыре человека, один из которых погиб.

Существовала также опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. Впоследствии река была заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ. В мае 2014 года тоннель вновь был затоплен после сильного дождя, предположительно по причине негерметичности конструкции.

Еще один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля. Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки. Строительство тоннеля потребовало переноса главного хода Рижского направления на новые ординаты, что можно видеть по ходу движения электропоезда от платформы Красный Балтиец к платформе Ленинградская.

Самый дорогой долгострой Москвы

Все эти сложности привели к тому, что власти переносили срок открытия тоннеля не менее восьми раз при том, что первой потенциальной датой открытия назвали 2009 год. В процессе строительства неоднократно менялся и проект: от идеи пятого кольца Москвы и "Большой Ленинградки" к Четвертному транспортному кольцу и Северо-Западной хорде.

В сентябре 2013 года движение по тоннелю было частично открыто. Казалось, что развязка уже близка, но в апреле 2014 года работы были вновь приостановлены в связи с предбанкротным состоянием генерального подрядчика НПО "Космос". 26 апреля заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что достраивать тоннель будет "Мосинжпроект". Впоследствии заммэра назвал Алабяно-Балтийский тоннель "самым дорогим долгостроем Москвы". Стоимость проекта за время строительства выросла в 10 раз — с 7 до 70 миллиардов рублей.

Сегодня общая длина тоннеля составляет 1,935 тысячи метров, длина его закрытой части — 1,565 тысячи метров, а максимальная глубина — 22,5 метра. Он предусматривает по три полосы движения в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля составит 4,8- 5,1 тысячи автомобилей в час.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.8%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3484
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена