Рейтинг@Mail.ru
Вода, трубы и свет в конце: хроника строительства Алабяно-Балтийского тоннеля - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вода, трубы и свет в конце: хроника строительства Алабяно-Балтийского тоннеля

Читать в
Дзен
Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Портал "РИА Недвижимость" решил вспомнить долгую и непростую историю объекта, которого даже сами столичные власти называли самым дорогим долгостроем Москвы.

МОСКВА, 25 декабря — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу открыл движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Портал "РИА Недвижимость" решил вспомнить долгую и непростую историю объекта, которого даже сами столичные власти называли самым дорогим долгостроем Москвы.

Блистательные планы

История Алабяно-Балтийского тоннеля берет начало в далеком 1951 году, когда на свет появился проект пятого кольца Москвы. Во исполнение этого плана были проложены улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая. Предполагалось, что Балтийскую и Большую Академическую улицы соединит мост над железнодорожными путями, но его так и не построили и на полвека об идее соединить эти улицы общим путепроводом забыли.

В 2006 году началась реализация проекта "Большая Ленинградка", включавшего в себя строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. Изначально планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая — между улицами Алабяна и Балтийской; вторая — между Балтийской и Большой Академической улицами. 

Аварии и трудности

В процессе строительства тоннеля возникла масса непредвиденных трудностей и происшествий. Так, в начале июля 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице был полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня. В декабре 2011 года ночью обрушилась части стены тоннеля, под завалами обломков стены и породы оказались четыре человека, один из которых погиб.

Существовала также опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. Впоследствии река была заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ. В мае 2014 года тоннель вновь был затоплен после сильного дождя, предположительно по причине негерметичности конструкции.

Еще один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля. Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки. Строительство тоннеля потребовало переноса главного хода Рижского направления на новые ординаты, что можно видеть по ходу движения электропоезда от платформы Красный Балтиец к платформе Ленинградская.

Самый дорогой долгострой Москвы

Все эти сложности привели к тому, что власти переносили срок открытия тоннеля не менее восьми раз при том, что первой потенциальной датой открытия назвали 2009 год. В процессе строительства неоднократно менялся и проект: от идеи пятого кольца Москвы и "Большой Ленинградки" к Четвертному транспортному кольцу и Северо-Западной хорде.

В сентябре 2013 года движение по тоннелю было частично открыто. Казалось, что развязка уже близка, но в апреле 2014 года работы были вновь приостановлены в связи с предбанкротным состоянием генерального подрядчика НПО "Космос". 26 апреля заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что достраивать тоннель будет "Мосинжпроект". Впоследствии заммэра назвал Алабяно-Балтийский тоннель "самым дорогим долгостроем Москвы". Стоимость проекта за время строительства выросла в 10 раз — с 7 до 70 миллиардов рублей.

Сегодня общая длина тоннеля составляет 1,935 тысячи метров, длина его закрытой части — 1,565 тысячи метров, а максимальная глубина — 22,5 метра. Он предусматривает по три полосы движения в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля составит 4,8- 5,1 тысячи автомобилей в час.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала