Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Крошка моя: чем и зачем посыпают улицы Москвы зимой

Читать на сайте realty.ria.ru
Применение противогололедных материалов (ПГМ) в осенне-зимний период – неизбежная и крайне необходимая мера для обеспечения безопасности на улицах Москвы. Мраморная крошка упрощает передвижение автомобилистов и пешеходов по улицам города, а входящая в ПГМ соль позволяет расплавить так называемый черный лед. Сайт "РИА Недвижимость" попросил специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы ответить на самые популярные вопросы об использовании ПГМ в столице.
Почему нельзя отказаться от применения ПГМ в городе?

Обработка автомобильных трасс и тротуаров с помощью ПГМ необходима для обеспечения безопасность передвижения водителей и пешеходов по городу. В противном случае в столице с большой вероятностью произойдет настоящий транспортный коллапс – для современного мегаполиса это недопустимо. Аргумент применения вполне очевидный – при отрицательных температурах тонкий слой влаги на дорогах превращается в ледяную пленку – это явление называется "черный лед". Он практически незаметен, но представляет большую опасность для участников движения, особенно на транспортных участках вблизи рек и водоемов. Своевременная обработка дорог с помощью ПГМ предотвращает образование ледяной корки и гарантирует безопасность жителей при перемещении по городу.

Наперегонки со снегом: правила зимней уборки в Москве
Как определяют необходимость применения ПГМ?

Все зависит от погоды. Специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" сначала получают информацию от собственной метеослужбы, которая в режиме реального времени мониторит условия на автомагистралях, анализирует полученные данные и дает точные краткие и долгосрочные прогнозы. В случае, если появляется информация о приближающемся снегопаде, то в городе начинается превентивная обработка проезжей части и тротуаров противогололедными материалами – как раз чтобы избежать образования "черного льда".

Все ли ПГМ одинаковые?

Так как московская зима бывает переменчива, то ГБУ "Автомобильные дороги" используют четыре вида противогололедных материалов (ПГМ): жидкие, твердые, комбинированные и фрикционные (гранитный щебень фракции 2-5 мм). Каждый тип применяют в столице в соответствии с погодными условиями, при которых они максимально эффективны. Например, жидкие материалы актуальны до наступления сильных заморозков – в самом начале зимы и во время снегопадов. Твердые ПГМ распределяют по дорожному полотну при стабильно низких температурах. Что касается комбинированного типа, он лучше всего подходит для обработки тротуаров, дворовых территорий и пешеходных зон. Щебень применяется как на проезжей части, так и на тротуарах в период снегопада, ледяного дождя или при температуре ниже -20 °C,

Многие путают ПГМ с маленькими камушками, но на самом деле это мраморная крошка. За счет абразивности она усиливает сцепление с дорожным покрытием. Крошка безвредна для окружающей среды, человека и животных, ее можно применять повторно, материал отличается высокой прочностью и морозостойкостью.

Снова переобулись: как спецтехника готовится к московской зиме
Что входит в состав ПГМ?

Основными компонентами материалов являются натрий и хлористый кальций – то есть обычная соль, которая не считается токсичным веществом, а еще безопасна для людей, животных и окружающей среды. Все ПГМ, которые закупает Москва, проходят обязательный многоступенчатый контроль на соответствие техническим, экологическим и химическим стандартам. Если хотя бы по одному из параметров показатели не соответствуют нормам, город возвращает партию поставщику.

Почему от ПГМ разводы на обуви?

Материалы на основе соли могут оставлять белые разводы на обуви, но это не значит, что сапоги или ботинки безнадежно испорчены. В зимний сезон за обувью необходимо следить тщательнее, чем в дождливые осенние месяцы – в частности, наносить специальные водоотталкивающие и защитные средства, которые помогут и от брызг грязи, и от действия соли. Также желательно регулярно протирать обувь по возвращении домой и периодически полностью мыть, чтобы она прослужила дольше.

Уход в минус: как коммунальщики города "переключаются" на зимний режим
Могу ли я сам посыпать ПГМ на своей улице?

В первую очередь этим занимается спецтехника и бригады ручного труда, обрабатывая ПГМ крупные и оживленные магистрали, подходы к социальным и транспортным объектам, медицинским учреждениям, остановкам общественного транспорта. Однако при необходимости горожане могут воспользоваться ПГМ самостоятельно – например, если автомобиль забуксовал на подъеме или на остановке образовался гололед, до которого еще не добрался дворник. Для этого на потенциально опасных участках Москвы ежегодно размещают ярко-рыжие контейнеры с ПГМ (гранитным щебнем фракции 2-5 мм). Ими свободно может воспользоваться любой горожанин, чтобы бросить горсть крошки либо себе под ноги, либо под колеса машины.

Обсудить
Рекомендуем