Дорожное тесто: неочевидные факты про сезон ремонта дорог в Москве

Читать на сайте realty.ria.ru
С наступлением весны в Москве традиционно начинается сезон ремонта дорог. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) столицы, зачем щебень, который входит в состав асфальта, пропускают через "грохот" и еще несколько неочевидных фактов о приведении столичных магистралей в порядок.

Факт №1: производство асфальта

Потребности мегаполиса в асфальте растут пропорционально его развитию и застройке. Каждый год в Москве строится сотни новых объектов, прокладываются километры трасс, благоустраиваются десятки маршрутов. Чтобы своевременно обеспечивать город достаточными объемами асфальтобетонных смесей, в столице работают десять профильных заводов.
Основу состава московского асфальта составляют песок, щебень, минеральный порошок, виатоп (целлюлоза в гранулах) и битум в качестве связующей массы. Именно за счет битума асфальтобетонные смеси приобретают насыщенный черный цвет.
Процесс производства будущего асфальта разделен на несколько этапов. Сначала необходимое количество щебня и песка поступает из холодных бункеров хранения в сушильный барабан, где сырье нагревают до 170-180 градусов. После материалы отправляются в "грохот" – комплекс ячеечных сит, которые рассеивают щебень по фракциям.
Далее нужное количество сырья направляют в мешалку, туда же поступают битум, минеральный порошок и другие ингредиенты, согласно утвержденной рецептуре. После перемешивания асфальтобетонная смесь готова к отгрузке и использованию.
Гладко стелют: как асфальтовые заводы Москвы готовятся к ремонтному сезону

Факт №2: лабораторный контроль

На всем процессе производства московский асфальт проходит строгий контроль. Для этого на заводах работают собственные лаборатории. Их специалисты осуществляют входящий контроль качества материалов и испытывают готовую асфальтобетонную смесь.
Контроль проходят не только готовые смеси, но и исходное сырье. Если материал оказывается некачественным, его не используют в производстве, чтобы неудовлетворительные показатели не сказались на общем состоянии дорожного полотна.
Фильтруй, дави, глуши: в каких лабораториях следят за состоянием Москвы

Факт №3: виды дорожного ремонта

Московские дороги круглосуточно подвергаются высокой нагрузке, которая дополнительно увеличивается зимой за счет осадков, а летом – из-за повышения температуры воздуха. Чтобы поддерживать качество дорожного полотна на должном уровне и обеспечивать безопасность передвижения по городу, московские коммунальные службы круглый год следят за состоянием трасс и магистралей, при необходимости осуществляя текущий или локальный ремонт.
Локальные работы необходимы для устранения фрагментарных повреждений дорожного полотна. В рамках процесса рабочая бригада ограждает конкретный участок дороги, с помощью спецмашины вырезает дефектный асфальт, тщательно очищает зону внутри контура и равномерно заливает его литой смесью. За счет высокой температуры смеси вся влага в яме выпаривается, поэтому подобный ремонт можно проводить даже в зимний период.
Работа на полотне: как приводят в порядок московские дороги
Текущий ремонт обычно проводят в весенне-летний период, работы затрагивают участки с дорожным покрытием, вышедшим за сроки эксплуатации. Дополнительно специалисты дорожных служб проводят диагностику асфальта, определяют степень его износа и поврежденности. Если, несмотря на истекший регламентный срок, состояние полотна оценивается как удовлетворительное, его не ремонтируют. В остальных случаях асфальт меняют полностью, с частичным перекрытием движения.
Сначала рабочие срезают верхний слой покрытия, затем очищают поверхность и заливают ее битумной эмульсией. После этого поэтапно укладывают новый верхний слой и уплотняют его с помощью катков. Как правило, в подобных работах применяют асфальтобетонные или щебеночно-мастичные смеси, отличающиеся большей прочностью. На финальном этапе на новый асфальт наносят дорожную разметку.

Факт №4: ночные работы

Комплексное обновление московских дорог нередко осуществляют в ночное время, в отличие от ремонта локальных повреждений. Такой режим установлен специально, так как после захода солнца интенсивность транспортного движения на столичных трассах и проспектах гораздо ниже, чем днем. Отдавая предпочтение ночным работам, дорожные службы Москвы не мешают передвижению автомобилистов и не перекрывают полосы в часы пик.
Неспящие в столице: кто ухаживает за Москвой, пока жители смотрят сны

Факт №5: четкие сроки

На ремонт дорог московским службам дают строго регламентированные сроки, особенно когда речь касается ключевых шоссе и магистралей. Так, например, в зимний период устранить небольшие повреждения (около 15 сантиметров в длину и 60 в ширину) рабочие должны в кратчайшие сроки.
Сроки комплексной укладки асфальта на условном Ленинградском проспекте могут варьироваться в зависимости от масштаба требуемого ремонта. Однако чаще всего на подобных участках Москва проводит работы в рекордные сроки, чтобы не парализовать движение в городе. Например, в 2021 году на Тверской улице переложили около 50 тысяч квадратных метров асфальта всего за двое суток. Ранее, в 2018 году, с опережением срока обновили покрытие на Фрунзенской набережной.
Обсудить
Рекомендуем