https://realty.ria.ru/20230310/laboratorii-1856349227.html
Фильтруй, дави, глуши: в каких лабораториях следят за состоянием Москвы
Фильтруй, дави, глуши: в каких лабораториях следят за состоянием Москвы - Недвижимость РИА Новости, 10.03.2023
Фильтруй, дави, глуши: в каких лабораториях следят за состоянием Москвы
Каждый день жители столицы набирают воду из-под крана в домах, проезжают километры по московским трассам, любуются на огни большого города. Но вряд ли кто-то... Недвижимость РИА Новости, 10.03.2023
2023-03-10T10:00
2023-03-10T10:00
2023-03-10T10:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
realty-гид – риа недвижимость
москва
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
жкх
водоснабжение
мосэкомониторинг
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1b/1581802897_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_186c06b5fa2bcda3a81b401d26ab14e0.jpg
Каждый день жители столицы набирают воду из-под крана в домах, проезжают километры по московским трассам, любуются на огни большого города. Но вряд ли кто-то всерьез задумывается о том, а существуют ли системы тестирования и мониторинга привычных нам благ. Сайт "РИА Недвижимость" решил разобраться, как устроен контроль качества городских ресурсов.Водный балансВодные ресурсы для водоснабжения Москвы собираются на территории трех областей – Московской, Тверской и Смоленской. Питьевая вода, подаваемая москвичам по системе централизованного водопровода, полностью соответствует не только современным отечественным государственным нормативным требованиям, но и требованиям, предъявляемым к питьевой воде в ведущих странах мира. Это возможно благодаря современным технологиям водоочистки и тщательному контролю качества воды в "Мосводоканале" на всем пути ее движения к потребителям.Анализ водного состава начинается с самых верховий водоисточников – на водосборной территории пробы отбирают в 140 точках. Далее в 170 точках на станциях водоподготовки проверяют состав воды на каждом этапе очистки и на выходе в городскую сеть. Наконец, на распределительной сети пробы воды отбирают более чем в 250 контрольных точках, расположенных в разных частях города. Кроме того, для оперативной проверки проб используются специально оборудованные передвижные экспресс-лаборатории, которые незаменимы при выполнении анализов непосредственно на месте проведения работ на водопроводных сетях.В обеспечении контроля качества воды принимают участие более 450 квалифицированных сотрудников аккредитованного центра контроля качества воды "Мосводоканала", а также специалисты сторонних организаций. Ежесуточно они проводят более 6,5 тысячи определений по физико-химическим, бактериологическим и гидробиологическим показателям – всего более 2,5 миллионов анализов в год.Параллельно лабораторному контролю действует система автоматического мониторинга качества воды. Свыше 500 анализаторов, установленных на водоисточниках, станциях водоподготовки и на городской сети, непрерывно в потоке воды определяют основные параметры ее состава.Для обеспечения требуемого качества воды на московских станциях водоподготовки реализована принятая во всем мире классическая двухступенчатая технология очистки.Первый этап – это реагентная обработка: в обрабатываемую воду добавляются специальные реагенты – коагулянты и флокулянты, которые ускоряют процессы укрупнения и осаждения загрязнений.На втором этапе вода отстаивается в горизонтальных отстойниках, а затем фильтруется на песчаных фильтрах. В завершение перед подачей в город воду обеззараживают гипохлоритом натрия, чтобы в пути по трубам в воду не проникли новые загрязнения.Эта принципиальная схема водоподготовки дополняется современными высокоэффективными технологиями озоносорбции и мембранного фильтрования. Их сочетание с классическими методами водоподготовки исключает влияние сезонных изменений в природной воде, обеспечивает надежную дезодорацию питьевой воды, ее гарантированную эпидемическую безопасность.Светлая сторонаСпециалисты "Моссвета" ежедневно отслеживают уровень освещенности города – для этого в штате предприятия действует мобильная светотехническая лаборатория. Работники замеряют степень яркости горения архитектурно-художественной подсветки (АХП) и фонарей на отдельных точках, высчитывают необходимые показатели и при необходимости выравнивают их, чтобы устранить засветы или, наоборот, сократить количество темных участков.Согласно нормативам, освещение улиц и дорог, подсветка фасадов зданий должны обеспечивать безопасность горожан, но при этом не причинять им дискомфорт. Улицы нормируются по освещенности и яркости, а АХП – только по яркости. Для фасадов зданий этот показатель в среднем составляет не более 10 кандел на квадратный метр, чтобы не засвечивать.В московской системе освещения используют современные энергосберегающие светильники, которые не слепят, но обеспечивают должный уровень яркости и длительное горение.При установке систем освещения на новых участках и зданиях специалисты "Моссвета" также учитывают уже работающие на окружающей территории фонари, световые инсталляции, рекламные щиты и медиафасады. Таким образом, в городе постоянно соблюдается световой баланс, который гарантирует безопасность жителей и одновременно формирует неповторимый эстетический облик столицы.Дороги – испытание на прочностьСостояние московских дорог мониторится круглый год, однако серьезная работа проводится еще до укладки асфальта. В столице есть исследовательский полигон МАДИ, где тестируют асфальтобетонное покрытие для магистралей и трасс. Для этого установлен объект, чем-то напоминающий карусель.Комплекс для испытаний дорожного полотна, хотя и похож на детский аттракцион, но предназначен совсем не для развлечений. Устроен он следующим образом: "центрифуга" диаметром 30 метров кружит по заданной траектории, катая по беговой дорожке шины разного размера. Покрытие под ними выполнено из различных плит, которые делают в лаборатории института.Испытания позволяют специалистам полигона изучить, как разные виды асфальтобетона выдерживают воздействие в любых обстоятельствах. Технология позволяет моделировать влияние ведущих и ведомых колес на асфальтобетон, а саму "карусель" можно притормозить или ускорить. А благодаря тому, что объект находится на открытой площадке, специалисты отслеживают воздействие на полотно естественных погодных условий. Так что выявляется максимально износостойкий материал.На территории полигона также есть лаборатория, где специалисты тестируют качество бортового камня. От каждой поступающей партии отбираются на пробу несколько блоков и отправляются на испытания: на прочность, водопоглощение и морозостойкость.Этим исследование дорожной поверхности не ограничивается. В Москве есть десять асфальтобетонных заводов, которые производят литую асфальтобетонную смесь для ремонта столичных дорог. Там в специальных печах сотрудники лаборатории выпекают образцы асфальтобетонных смесей, которые затем тестируют на соответствие нормативам и качеству.Сначала образец испытывают на подвижность – за счет высокого содержания битума и минерального порошка литая смесь должна получиться пластичной. Потом тестовые кубики смеси проверяют на прочность. В специальном приборе металлический шток подводят к поверхности кубика, выставляют температуру 40 градусов и давление в 52 килограмма. В течение 30 минут аппарат давит на образец, после чего специалисты лаборатории определяют глубину вдавливания штампа.Также в лаборатории изучают качество компонентов смеси – битума, песка, щебня и минерального порошка. Например, при испытании битума определяют такие параметры, как растяжимость, температура хрупкости и размягчения, изменения свойств старения в тонких пленках и так далее. Данные тесты помогают понять, как будет вести себя покрытие именно во время эксплуатации.Шум под контролемСледят столичные службы и за уровнем шума в городе. Как ни странно, это немаловажный фактор комфорта, так как на каждого звуки действуют по-разному. Кто-то не обращает на шум мегаполиса вообще, а кто-то может чувствовать раздражение, тревожность и даже испытывать проблемы со сном. Чтобы оберегать окружающую среду от повышенного шумового воздействия, "Мосэкомониторинг" принимает меры по снижению уровня шума в столице.В основном выделяют три источника шума в жилом секторе столицы: транспорт (автомобильный, железнодорожный и авиационный), строительные и дорожно-ремонтные работы и бытовой шум (громкая музыка, разговоры, крики).Впрочем, свои коррективы порой вносят и другие источники шума. К ним относятся, например, культурно-массовые мероприятия, музыка, работы с применением шумной уборочной техники, использование генераторных установок для работы аттракционов или павильонов с едой.Разумеется, существуют определенные нормативы для акустической среды города. Их максимально допустимые значения зависят от времени суток. Для большинства объектов жилого и социального секторов (жилые квартиры, школы, детские сады, библиотеки, дома отдыха) нормативы шума внутри помещений составляют 40 децибел (дБА) днем (с 7.00 утра до 23.00 вечера) и не выше 30 дБА (с 23.00 вечера до 7.00 утра). Для жилого сектора замеры делают не в квартирах, а на прилегающих территориях. Максимальный уровень шума здесь не должен превышать 70 дБА в дневное время и 60 дБА в ночное.Соответственно, акустическая лаборатория "Мосэкомониторинга" работает круглосуточно. Для точности данных специалисты не берут замеры при сильном ветре, в дождь и при повышенной влажности воздуха, так как эти факторы могут исказить результат. Показатели шума определяются с помощью специального оборудования под названием "шумомер".Замеряют два показателя в нескольких контрольных точках: эквивалентный (усредненный по времени измерения) и максимально допустимый для конкретного участка. Результаты измерения тщательно фиксируются и анализируются. Если выясняется, что показатели шума завышены, то "Мосэкомониторинг" передает протокол в контрольно-надзорные органы, которые имеют право применить меры административного воздействия.Коммунальный прогноз погодыУ комплекса городского хозяйства есть и собственная метеорологическая служба. Сначала синоптики работали в структуре Росгидромета, а в 2015 году было создано управление метеоразработок в ГБУ "Автомобильные дороги", специалисты которого круглосуточно следят за погодой. Они делают прогноз на 48 часов, обновляя и корректируя (при необходимости) данные каждые три часа.Разница с Росгидрометом в масштабах и подходе. В данном случае метеорологическое подразделение делает детальные прогнозы, данные о которых передаются в диспетчерские службы городского хозяйства, которые уже сами решают, как реагировать.Например, во время обильных осадков "Мосводосток" контролирует места, которые может подтопить. Еще мониторинг погоды позволяет заранее вызывать бригады, чтобы предотвратить последствия непогоды. Если ожидается сильный снегопад, то коммунальщики решают, сколько техники и рабочих нужно вывести на улицы города. А во время жары принимают решение об орошении дорог и тротуаров.Для своих прогнозов синоптики используют данные Росгидромета и информацию с собственной сети датчиков. По городу около магистралей и важных социальных объектов установлено 50 метеокомплексов. Они измеряют температуру и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра, интенсивность и количество осадков. Данные передаются в специальную систему и обрабатываются программами. Затем синоптики составляют гидродинамические модели и делают прогноз.
https://realty.ria.ru/20220215/voda-1772319708.html
https://realty.ria.ru/20180507/1520018909.html
https://realty.ria.ru/20230207/mosekomonitoring_2022-1840525843.html
https://realty.ria.ru/20220920/dorogi-1817004119.html
https://realty.ria.ru/20200310/1568367260.html
https://realty.ria.ru/20211118/shum-1759590654.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1b/1581802897_151:0:2882:2048_1920x0_80_0_0_3c75e2eff3f9a0642b20092ab194b576.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
realty-гид – риа недвижимость, москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, жкх, водоснабжение, мосэкомониторинг, федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (росгидромет), мосводоканал
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Realty-гид – РИА Недвижимость, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, ЖКХ, Водоснабжение, Мосэкомониторинг, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Мосводоканал
Каждый день жители столицы набирают воду из-под крана в домах, проезжают километры по московским трассам, любуются на огни большого города. Но вряд ли кто-то всерьез задумывается о том, а существуют ли системы тестирования и мониторинга привычных нам благ. Сайт "РИА Недвижимость" решил разобраться, как устроен контроль качества городских ресурсов.
Водные ресурсы для водоснабжения Москвы собираются на территории трех областей – Московской, Тверской и Смоленской. Питьевая вода, подаваемая москвичам по системе централизованного водопровода, полностью соответствует не только современным отечественным государственным нормативным требованиям, но и требованиям, предъявляемым к питьевой воде в ведущих странах мира. Это возможно благодаря современным технологиям водоочистки и тщательному контролю качества воды в "
Мосводоканале" на всем пути ее движения к потребителям.
Анализ водного состава начинается с самых верховий водоисточников – на водосборной территории пробы отбирают в 140 точках. Далее в 170 точках на станциях водоподготовки проверяют состав воды на каждом этапе очистки и на выходе в городскую сеть. Наконец, на распределительной сети пробы воды отбирают более чем в 250 контрольных точках, расположенных в разных частях города. Кроме того, для оперативной проверки проб используются специально оборудованные передвижные экспресс-лаборатории, которые незаменимы при выполнении анализов непосредственно на месте проведения работ на водопроводных сетях.
В обеспечении контроля качества воды принимают участие более 450 квалифицированных сотрудников аккредитованного центра контроля качества воды "Мосводоканала", а также специалисты сторонних организаций. Ежесуточно они проводят более 6,5 тысячи определений по физико-химическим, бактериологическим и гидробиологическим показателям – всего более 2,5 миллионов анализов в год.
Параллельно лабораторному контролю действует система автоматического мониторинга качества воды. Свыше 500 анализаторов, установленных на водоисточниках, станциях водоподготовки и на городской сети, непрерывно в потоке воды определяют основные параметры ее состава.
Для обеспечения требуемого качества воды на московских станциях водоподготовки реализована принятая во всем мире классическая двухступенчатая технология очистки.
Первый этап – это реагентная обработка: в обрабатываемую воду добавляются специальные реагенты – коагулянты и флокулянты, которые ускоряют процессы укрупнения и осаждения загрязнений.
На втором этапе вода отстаивается в горизонтальных отстойниках, а затем фильтруется на песчаных фильтрах. В завершение перед подачей в город воду обеззараживают гипохлоритом натрия, чтобы в пути по трубам в воду не проникли новые загрязнения.
Эта принципиальная схема водоподготовки дополняется современными высокоэффективными технологиями озоносорбции и мембранного фильтрования. Их сочетание с классическими методами водоподготовки исключает влияние сезонных изменений в природной воде, обеспечивает надежную дезодорацию питьевой воды, ее гарантированную эпидемическую безопасность.
Специалисты "
Моссвета" ежедневно отслеживают уровень освещенности города – для этого в штате предприятия действует мобильная светотехническая лаборатория. Работники замеряют степень яркости горения архитектурно-художественной подсветки (АХП) и фонарей на отдельных точках, высчитывают необходимые показатели и при необходимости выравнивают их, чтобы устранить засветы или, наоборот, сократить количество темных участков.
Согласно нормативам, освещение улиц и дорог, подсветка фасадов зданий должны обеспечивать безопасность горожан, но при этом не причинять им дискомфорт. Улицы нормируются по освещенности и яркости, а АХП – только по яркости. Для фасадов зданий этот показатель в среднем составляет не более 10 кандел на квадратный метр, чтобы не засвечивать.
В московской системе освещения используют современные энергосберегающие светильники, которые не слепят, но обеспечивают должный уровень яркости и длительное горение.
При установке систем освещения на новых участках и зданиях специалисты "Моссвета" также учитывают уже работающие на окружающей территории фонари, световые инсталляции, рекламные щиты и медиафасады. Таким образом, в городе постоянно соблюдается световой баланс, который гарантирует безопасность жителей и одновременно формирует неповторимый эстетический облик столицы.
Дороги – испытание на прочность
Состояние московских дорог мониторится круглый год, однако серьезная работа проводится еще до укладки асфальта. В столице есть исследовательский полигон
МАДИ, где тестируют асфальтобетонное покрытие для магистралей и трасс. Для этого установлен объект, чем-то напоминающий карусель.
Комплекс для испытаний дорожного полотна, хотя и похож на детский аттракцион, но предназначен совсем не для развлечений. Устроен он следующим образом: "центрифуга" диаметром 30 метров кружит по заданной траектории, катая по беговой дорожке шины разного размера. Покрытие под ними выполнено из различных плит, которые делают в лаборатории института.
Испытания позволяют специалистам полигона изучить, как разные виды асфальтобетона выдерживают воздействие в любых обстоятельствах. Технология позволяет моделировать влияние ведущих и ведомых колес на асфальтобетон, а саму "карусель" можно притормозить или ускорить. А благодаря тому, что объект находится на открытой площадке, специалисты отслеживают воздействие на полотно естественных погодных условий. Так что выявляется максимально износостойкий материал.
На территории полигона также есть лаборатория, где специалисты тестируют качество бортового камня. От каждой поступающей партии отбираются на пробу несколько блоков и отправляются на испытания: на прочность, водопоглощение и морозостойкость.
Этим исследование дорожной поверхности не ограничивается. В Москве есть десять асфальтобетонных заводов, которые производят литую асфальтобетонную смесь для ремонта столичных дорог. Там в специальных печах сотрудники лаборатории выпекают образцы асфальтобетонных смесей, которые затем тестируют на соответствие нормативам и качеству.
Сначала образец испытывают на подвижность – за счет высокого содержания битума и минерального порошка литая смесь должна получиться пластичной. Потом тестовые кубики смеси проверяют на прочность. В специальном приборе металлический шток подводят к поверхности кубика, выставляют температуру 40 градусов и давление в 52 килограмма. В течение 30 минут аппарат давит на образец, после чего специалисты лаборатории определяют глубину вдавливания штампа.
Также в лаборатории изучают качество компонентов смеси – битума, песка, щебня и минерального порошка. Например, при испытании битума определяют такие параметры, как растяжимость, температура хрупкости и размягчения, изменения свойств старения в тонких пленках и так далее. Данные тесты помогают понять, как будет вести себя покрытие именно во время эксплуатации.
Следят столичные службы и за уровнем шума в городе. Как ни странно, это немаловажный фактор комфорта, так как на каждого звуки действуют по-разному. Кто-то не обращает на шум мегаполиса вообще, а кто-то может чувствовать раздражение, тревожность и даже испытывать проблемы со сном. Чтобы оберегать окружающую среду от повышенного шумового воздействия, "
Мосэкомониторинг" принимает меры по снижению уровня шума в столице.
В основном выделяют три источника шума в жилом секторе столицы: транспорт (автомобильный, железнодорожный и авиационный), строительные и дорожно-ремонтные работы и бытовой шум (громкая музыка, разговоры, крики).
Впрочем, свои коррективы порой вносят и другие источники шума. К ним относятся, например, культурно-массовые мероприятия, музыка, работы с применением шумной уборочной техники, использование генераторных установок для работы аттракционов или павильонов с едой.
Разумеется, существуют определенные нормативы для акустической среды города. Их максимально допустимые значения зависят от времени суток. Для большинства объектов жилого и социального секторов (жилые квартиры, школы, детские сады, библиотеки, дома отдыха) нормативы шума внутри помещений составляют 40 децибел (дБА) днем (с 7.00 утра до 23.00 вечера) и не выше 30 дБА (с 23.00 вечера до 7.00 утра). Для жилого сектора замеры делают не в квартирах, а на прилегающих территориях. Максимальный уровень шума здесь не должен превышать 70 дБА в дневное время и 60 дБА в ночное.
Соответственно, акустическая лаборатория "Мосэкомониторинга" работает круглосуточно. Для точности данных специалисты не берут замеры при сильном ветре, в дождь и при повышенной влажности воздуха, так как эти факторы могут исказить результат. Показатели шума определяются с помощью специального оборудования под названием "шумомер".
Замеряют два показателя в нескольких контрольных точках: эквивалентный (усредненный по времени измерения) и максимально допустимый для конкретного участка. Результаты измерения тщательно фиксируются и анализируются. Если выясняется, что показатели шума завышены, то "Мосэкомониторинг" передает протокол в контрольно-надзорные органы, которые имеют право применить меры административного воздействия.
Коммунальный прогноз погоды
У комплекса городского хозяйства есть и собственная метеорологическая служба. Сначала синоптики работали в структуре
Росгидромета, а в 2015 году было создано управление метеоразработок в ГБУ "
Автомобильные дороги", специалисты которого круглосуточно следят за погодой. Они делают прогноз на 48 часов, обновляя и корректируя (при необходимости) данные каждые три часа.
Разница с Росгидрометом в масштабах и подходе. В данном случае метеорологическое подразделение делает детальные прогнозы, данные о которых передаются в диспетчерские службы городского хозяйства, которые уже сами решают, как реагировать.
Например, во время обильных осадков "
Мосводосток" контролирует места, которые может подтопить. Еще мониторинг погоды позволяет заранее вызывать бригады, чтобы предотвратить последствия непогоды. Если ожидается сильный снегопад, то коммунальщики решают, сколько техники и рабочих нужно вывести на улицы города. А во время жары принимают решение об орошении дорог и тротуаров.
Для своих прогнозов синоптики используют данные Росгидромета и информацию с собственной сети датчиков. По городу около магистралей и важных социальных объектов установлено 50 метеокомплексов. Они измеряют температуру и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра, интенсивность и количество осадков. Данные передаются в специальную систему и обрабатываются программами. Затем синоптики составляют гидродинамические модели и делают прогноз.