Рейтинг@Mail.ru
Неспящие в столице: кто ухаживает за Москвой, пока жители смотрят сны - Недвижимость РИА Новости, 07.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Неспящие в столице: кто ухаживает за Москвой, пока жители смотрят сны

© АО "Объединенная энергетическая компания"Ремонт фонаря в Москве
Ремонт фонаря в Москве
Читать в
"Москва никогда не спит" – присказка о столице, знакомая каждому жителю и туристу, и правды в ней гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Жизнь в Москве действительно не останавливается с наступлением темноты. Помимо круглосуточных магазинов и развлекательных заведений, ночью в городе работает немало ответственных служб, следящих за подсветкой, состоянием улиц и даже за самим временем. Сайт "РИА Недвижимость" разузнал, кто бодрствует на дорогах и проспектах столицы, пока жители спят, и какие работы в Москве проводятся исключительно ночью.

Да будет свет

Каждый день с наступлением сумерек в Москве зажигаются тысячи фонарей и включается архитектурно-художественная подсветка, придавая городу особенную ночную красоту. Свет в ночной столице горит до самого утра, однако немногие задумываются, кто именно обеспечивает бесперебойную работу городского освещения на радость неспящим прохожим.
Эксплуатацией и содержанием наружного освещения в Москве занимается АО "Объединенная энергетическая компания" (ОЭК), в зоне ответственности которой около 488 тысяч световых опор с 621 тысячей светильников, а также порядка 1700 объектов, оборудованных архитектурно-художественной подсветкой. Чтобы масштабное световое хозяйство работало исправно, за ним в круглосуточном режиме следят специалисты диспетчерской по наружному освещению.
© АО "Объединенная энергетическая компания" Диспетчерская по наружному освещению АО "ОЭК"
 Диспетчерская по наружному освещению АО ОЭК
Диспетчерская по наружному освещению АО "ОЭК"
"В нашей диспетчерской специалисты работают посменно по 12 часов: с 8:00 до 20:00 и с 20:00 до 8:00 соответственно", – рассказывает заместитель руководителя департамента по сетям освещения ОЭК Сергей Ильин. В диспетчерской установлены специальные аппаратные комплексы, с помощью которых в полном объеме контролируется ситуация с наружным освещением: от работы лампочек в фонарях до действий аварийно-восстановительных бригад, добавляет он.
Благодаря спецоборудованию специалисты ОЭК в режиме реального времени контролируют включение освещения по графику, отслеживают аварийные сигналы в случае технических нарушений на сетях, поясняет Ильин. Особое внимание в ночное время диспетчеры обращают на стабильное горение фонарей и подсветки.
"Если фиксируется сбой в подаче напряжения, или мы видим, что в каком-то светильнике не горит лампочка, диспетчер тут же направляет к месту ближайшую аварийную бригаду. Как правило, проблема решается в минимальные сроки, по регламенту – не больше полутора часов", – говорит Ильин.
Самыми распространенными дефектами на городских световых сетях считаются обрывы кабелей и повреждения фонарных опор, добавляет мастер аварийно-восстановительной бригады по наружному освещению ОЭК Евгений Вешняков. Большая часть работ происходит на высоте, для этого задействуют спецтехнику.
© АО "Объединенная энергетическая компания"Ремонт фонаря в Москве
Ремонт фонаря в Москве
Ремонт фонаря в Москве
"Чаще всего привлекаем гидроподъемники, чтобы, например, устранить негорение фонарей. А в парках, где стоят торшеры пониже, достаточно обычной лестницы. По итогу работ обязательно проверяем работоспособность светильника и отчитываемся о выполненной заявке", – рассказывает Вешняков.
По логике, большая часть работы должна ложиться на плечи специалистов ОЭК именно в ночные смены, пока горит освещение, однако Ильин уверяет: дневным специалистам тоже есть, чем заняться.
"Даже в часы отключенного освещения мы продолжаем работу по техническому обслуживанию сетей освещения. Сюда входит обработка заявок от жителей, чистка и помывка опор, замена ламп, выравнивание светильников. То есть днем идет подготовка к тому, чтобы ночью в городе было стопроцентное горение", – отмечает Ильин.
Включите свет на улице!
Включите свет на улице!

Дорога стелется

Ночью на городских улицах становится меньше как пешеходов, так и машин. Снижение транспортного потока позволяет дорожным службам Москвы проводить комплексные работы по ремонту трасс и магистралей, не мешая автомобилистам и избегая образования пробок.
Масштабные работы по замене асфальтобетонного покрытия в летний сезон специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" проводят с 23:00 до 6:00. В это время поток автомобилей на магистралях значительно уменьшается, следовательно, работы по укладке нового дорожного полотна идут гораздо быстрее.
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкУкладка асфальта на Тверской улице
Укладка асфальта на Тверской улице
Укладка асфальта на Тверской улице
Например, асфальтобетонное покрытие на Фрунзенской набережной в 2018 году обновили всего за несколько дней. Работы выполнялись так называемым бесшовным методом, то есть, без продольных и поперечных стыков. Такой способ укладки асфальта продлевает срок его службы.
В 2019 году ночные работы по замене дорожного полотна проводились на Кутузовском и Ленинском проспектах, которые входят в число самых оживленных трасс Москвы. На этих участках для дополнительной прочности специалисты "Автомобильных дорог" использовали геосетку из полимерных волокон, которую укладывали под новое асфальтобетонное покрытие. Сетка позволяет повысить долговечность дорожного полотна, поскольку за счет ее армирующих и противоэрозионных свойств количество трещин сокращается, а само полотно дольше остается ровным.
Также в ночное время суток специалистами ГБУ "Автомобильные дороги" проводятся работы по обновлению горизонтальной дорожной разметки на улицах Москвы. Для ее нанесения "Автомобильные дороги" задействуют специальные разметочные комплексы и машины с котлами, в которых термопластик (материал для нанесения) разогревается и перемешивается при температуре 190-200°C.
Работы по нанесению разметки проводят в период с апреля по октябрь, при этом температура воздуха и дорожного полотна не должна быть ниже 5°C. Кроме того, дорожное покрытие должно быть сухим, очищенным от грязи, пыли и остатков противогололедных материалов в соответствии с требованиями ГОСТ и технологией нанесения. В Москве применяются высокотехнологичные материалы, которые обеспечивают безопасность участников движения как в дневное, так и в ночное время суток.
Нанесение дорожной разметки
Художники дорожного полотна: как на улицах Москвы рисуют разметку

Блюстители времени

Городские часы – важный элемент ночной жизни Москвы, они подскажут, когда пора домой, если разрядился телефон. За эксплуатацию 1083 электрочасов в столице отвечают специалисты службы технического надзора ОЭК. По словам начальника службы Николая Дмитриева, в обязанности "хранителей времени" входит ремонт часов, наблюдение за технической исправностью их "начинки" и физической целостностью корпуса.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкРемонт и обслуживание московских уличных часов
Ремонт и обслуживание московских уличных часов
Ремонт и обслуживание московских уличных часов
"Большинство часов расположены на опорах освещения, за ними регулярно наблюдают специалисты во время объездов и обходов. Часы у нас на обслуживании являются электромеханическими устройствами с электронными блоками управления. Поэтому в основном сбои бывают именно в электронике и при повреждении корпуса, например, проехала фура и задела, или во время непогоды треснуло стекло", – объясняет Дмитриев.
Заявки о неисправности часов поступают в службу технадзора ОЭК не только по итогам объездов специалистов, но и от москвичей. Сообщения о поломке от горожан принимает круглосуточный диспетчерский пункт по телефону: (495) 587-87-60. После обработки заявки на место отправляется бригада для устранения неполадки. По регламенту, на устранение выявленных недостатков в работе или внешнем виде часов дается 72 часа. Но, как правило, на обращения горожан в диспетчерскую служба ОЭК реагирует в течение 24 часов. В основном, по словам Дмитриева, ремонтные работы проводятся в ночное время.
"Москва – загруженный город: днем случаются пробки, обочины заняты припаркованными машинами, по тротуарам спешат пешеходы, поэтому чаще всего подъехать к неработающим часам просто невозможно. Мы можем выявить проблему днем, но вернемся ремонтировать ночью, когда нам никто не будет мешать, и мы никому не помешаем", – поясняет собеседник агентства.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкРемонт и обслуживание московских уличных часов
Ремонт и обслуживание московских уличных часов
Ремонт и обслуживание московских уличных часов
Если поломка часов несерьезная, электромонтажники устраняют ее на месте. Для этого бригада использует машину с вышкой для подъема к часам, плюс на месте работает машина заставки, которая прикрывает вышку для безопасности. При необходимости часы демонтируются и отвозятся на ремонт в мастерскую "хранителей времени".
По словам Дмитриева, определить неработающие часы в Москве очень просто – стрелки на них всегда указывают на 12:00.
"Часы днем работают от аккумулятора, расположенного внутри корпуса часов. Ночью, когда включается освещение, аккумулятор заряжается от городской электросети. Если вдруг питание не будет поступать, то в течение 72 часов аккумулятор в состоянии без подзарядки обеспечить работу часов. Когда зарядка иссякнет, стрелки сами встанутна 12:00, и часы перестанут работать, пока не появится питание в сети", – говорит Дмитриев.

Головомойка для тоннелей

Как и городские улицы, столичные тоннели тоже промывают по ночам, избегая транспортной загрузки. По данным ГБУ "Гормост", эксплуатирующего эти сооружения, промывка проводится раз в десять дней. В холодное время года ее проводят при температуре до -5°C. Чтобы вода не замерзла, в нее добавляют специальный раствор-антиобледенитель.
Для мойки тоннелей специалисты "Гормоста" используют современную спецтехнику высокого давления, автовышки, щетки и мыльный раствор. Стенки очищаются под большим напором воды, чтобы устранить въевшуюся пыль и грязь. Работа одной бригады занимает около часа. Ночную мойку обязательно согласовывают с дорожно-постовой службой Москвы, чтобы вовремя информировать водителей и определить пути объезда.
Винчестерный тоннель
Транспортная винтовка: как обслуживают первый винчестерный тоннель Москвы
Промывкой тоннелей ночные работы "Гормоста" не ограничивается. На балансе предприятия находятся свыше 2 тысяч объектов по всей Москве, включая памятники, мосты, пешеходные переходы, причалы, набережные, развязки и фонтаны. Чтобы поддерживать их в чистоте и обеспечивать бесперебойную работу, специалисты предприятия круглосуточно следят за состоянием объектов в зоне своей ответственности и регулярно проводят как ручную, так и механизированную уборку.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала