МОСКВА, 28 дек - РИА Недвижимость. Почти половина участников рынка российских торговых центров считают, что пришедшие на смену Zara, H&M, IKEA и другим зарубежным магазинам бренды не смогли достойно заменить своих предшественников, рассказал РИА Недвижимость вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Люлин отметил, что нишу H&M и Uniqlo вполне успешно занимали такие российские магазины, как Gloria Jeans, BeFree, Sela, Love Republic, а также турецкие Koton и LC Waikiki. При этом пришедший на смену Zara бренд MAAG пока не показал себя достаточно уверенно.
Также, как добавил эксперт, шведскую сеть IKEA, несмотря на громкие заявления и несколько открытий аналогов, таких как SwedHouse и "Гуд Лакк", пока догнать по ассортименту и размеру не удалось.
«
"Связано это с тем, что не во всех локациях удалось заменить "иностранцев": где-то из-за того, что российские бренды уже стоят, где-то не хватило инвестиций и переговорной силы. Помимо этого, западные торговые сети годами продвигали свои марки и приучали покупателя ходить к ним - лояльность зарабатывается не быстро, потому и продажи брендов-заменителей не всегда дотягивают до уровня ушедших", - заключил Люлин.