МОСКВА, 21 ноя - РИА Недвижимость. Начать работу на российском рынке ритейла планируют 23 зарубежных бренда, в то время как в 2023 году на рынок вышли 19 брендов, следует из презентации консалтинговой компании NF Group.
Как подсчитали в компании, большая часть брендов, вышедших в 2023 году на российский рынок, - из Турции (58%), Белоруссии (16%), Эстонии (8%). Основной профиль ритейлеров - одежда и обувь (63%).
«
"К сожалению, качество выхода новых брендов из-за рубежа сильно снижается. Так, большинство турецких брендов, вышедших на российский рынок в прошлом году, не только не продолжили свое развитие в стране, но и уже закрылись", - сказала региональный директор по торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Из тех брендов, что готовятся выйти на рынок, большая часть (35%) являются иранскими. Еще ожидается выход ритейлеров из Китая (13%), а также из Казахстана, Белоруссии, Южной Кореи, ОАЭ, Турции (по 9%). Основной профиль брендов - одежда и обувь (74%).
По словам Хакбердиевой, в ближайший год участники рынка ждут начала работы в России, прежде всего, ритейлеров из Китая и Южной Кореи. При этом, напомнила эксперт, в хорошие времена выход нового бренда занимал 2,5-3 года, так как новым игрокам требовалось изучить рынок. "Будет хорошо, если реально откроется хотя бы половина из заявленных к выходу 23 брендов", - констатировала она.