МОСКВА, 26 мая – РИА Новости. Замоскворецкий суд Москвы в пятницу приговорил к четырем годам условного срока актрису Наталью Дрожжину и дал по пять лет реального срока ее мужу юристу Михаилу Цивину и нотариусу Дмитрию Бублию за хищение имущества семьи актера Алексея Баталова, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
«
"Признать Дрожжину Наталью Георгиевну виновной... и назначить наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием условно", - огласила приговор судья Ольга Багрова.
Другим фигурантам, Цивину и Бублию, суд назначил по пять лет колонии общего режима. Бублия взяли под стражу в зале суда, а Цивин и так дожидался приговора в СИЗО.
Кроме того, суд взыскал солидарно с троих фигурантов по 600 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда дочери Баталова и ее матери.
Прокурор в прениях сторон запросил наказание Михаилу Цивину 7 лет колонии и штраф в 400 тысяч рублей, Наталье Дрожжиной - 6 лет колонии со штрафом в 200 тысяч рублей, а третьему фигуранту, бывшему нотариусу Дмитрию Бублию, - 5 лет колонии и штраф в 300 тысяч, при этом, он настаивал, чтобы двух последних взяли под стражу в зале суда.
Сама потерпевшая, дочь Баталова, просила назначить фигурантам "максимально возможное наказание по всей строгости закона, для того что отсечь соблазн мщения моей семье". Обвиняемые в последнем слове просили отправить дело на доследование.
Супруги признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном группой лиц по предварительному сговору (часть 4 статьи 159 УК РФ), Бублий - в злоупотреблении должностными полномочиями (статья 202 УК РФ) и пособничестве в мошенничестве.
Как доказало следствие, афера была организована актрисой Дрожжиной и ее мужем юристом Цивиным, которые, войдя в доверие к вдове Баталова и его младшей дочери под предлогом оказания поддержки, несколько лет помогали семье, но затем, используя доверенность, сняли практически все сбережения потерпевших - более 20 миллионов рублей.
Кроме того, как выяснило следствие, знакомый нотариус Дрожжиной и Цивина Бублий изготовил договоры пожизненного содержания с иждивением, на основании которых к ним перешли принадлежавшие Марии Баталовой доля в квартире, расположенной по улице Серафимовича, квартира в 1-м Самотечном переулке и нежилое помещение. В дальнейшем Бублий удостоверил подписи потерпевших с нарушением нотариальных процедур.
Суд лишил Бублия права заниматься нотариальной деятельностью и признал недействительными нотариально удостоверенные им договоры пожизненного содержания с иждивением, предметом которых была недвижимость.