Эксперты: идея Мантурова о киосках может ударить по торговым центрам

Эксперт Перемятов: идея Мантурова о киосках может ударить по торговым центрам

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 19 янв – РИА Недвижимость. Идея вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова открывать киоски с одеждой и продуктами возле входов в торговые центры реализуема, но вызывает вопросы и может негативно сказаться на посещаемости в ТЦ, считают опрошенные РИА Недвижимость консультанты.
Ранее РБК выяснил, что Мантуров рекомендовал региональным руководителям дать места для торговли малому и среднему бизнесу у торговых центров. Хотя предложение позиционируется как рекомендательное, до 1 июля 2023 года региональные власти должны предоставить в Минпромторг доклад о размещении таких объектов с фотографиями. Предоставлять торговые места предлагают без проведения торгов, на льготных условиях или на безвозмездной основе.
По мнению партнера Ricci | Blackstone Алексея Сигала, такая инициатива может иметь неплохой отклик в плане точечных киосков с учетом сезонности, например, фейерверков в осенне-зимний период. Он также отметил, что пока такое предложение вызывает много вопросов - это и малое количество торговых центров, где земля принадлежит муниципалитетам, и нормы пожарной безопасности, что чревато сложностями в плане согласований.
Мантуров рекомендовал открыть возле ТЦ киоски для российских производителей
Управляющий партнер Retex Полина Жилкина считает, что хотя для ряда небольших торговых центров такая инициатива могла бы стать плюсом, средние и крупные объекты рискуют получить негативный эффект, так как размещение киосков будет забирать часть бизнеса у арендаторов в торговых центрах. По ее словам, в том же ТЦ заполнение пространства имеет определенные нюансы.
«
"У многих арендаторов в договорах аренды есть условия эксклюзива. Иногда они могут быть более мягкими – арендатор ограничивает собственникам размещение продуктового магазина площадью от 150 метров. А иногда собственник ТЦ даже де-юре не имеет права размещать ничего, что пересекалось бы по товарным позициям с тем, чем торгует супермаркет", - объяснила Жилкина.
Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько отметила, что рекомендация ставить павильоны бесплатно вызывает недоумение, хотя некоторые ТЦ уже используют данную практику в виде продуктовых ярмарок.
Эксперты рассказали, что усложняет выход иностранных брендов в ТЦ России
"Фермерская продукция - востребованный товар и иногда торговый киоск по оборотам может посоревноваться с небольшим супермаркетом. С учетом льготного налогового режима индивидуальные предприниматели более чем способны платить рыночные арендные ставки", - подчеркнула она.
Президент Magic Group Александр Перемятов также считает, что предлагаемый формат киосков может сильно ударить по торговым центрам, поскольку такая организация пространства, по его мнению, это шаг на десятилетие в прошлое. Кроме того, он напомнил о проблемах конкуренции с более дешевым Китаем.
"Мы можем столкнуться с тем, что вместо российских товаров там будет продаваться товар с Алиэкспресса, дешевые подделки с перешитыми лейблами, а потребитель будет введен в заблуждение, что создаст отток трафика из ТЦ в целом", - заключил Перемятов.
Около 8% магазинов "Афимолла" еще закрыты из-за ухода международных брендов
Обсудить
Рекомендуем