Эксперты рассказали, сколько платят застройщики за ваш номер телефона
Аналитик Саркисян: застройщики платят за мобильные клиентов до 80 тысяч рублей
Михаил Личков
Специальный корреспондент РИА Недвижимость
Читать на сайте realty.ria.ruМОСКВА, 24 ноя – РИА Недвижимость. Россияне часто получают рекламные звонки от застройщиков с предложением приобрести квартиру по выгодной цене и жалуются на назойливость и незаконность таких обзвонов. На самом деле пользователи мобильных телефонов в половине случаев, сами того не зная, добровольно предоставляют контакты и дают согласие на такую рекламу, а застройщики готовы платить вплоть до 80 тысяч рублей за "холодного" клиента, рассказали опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Звонки на два фронта
Первый и главный вопрос, которым задаются абоненты при поступлении звонков с рекламным предложением, – откуда застройщик взял их номер телефона? По словам экспертов, здесь важно разделить адресатов на две категории. Во-первых, у застройщиков есть база клиентов, которых они могут прозванивать спустя два-три года после покупки квартиры с предложением улучшить жилищные условия, например, обменять двухкомнатную квартиру на трехкомнатную или переехать в жилой комплекс классом выше. Вторая база – это те, кто никогда не обращался в компанию.
Если в первом случае абоненты понимают, откуда взялся звонок, то принцип работы по второй базе основан на лидогенерации. Так, на сайте девелопера или страницах, связанных с ипотекой или покупкой недвижимости, устанавливается специальный пиксель, и ввиду того, что у каждого пользователя ПК есть свой цифровой след (файлы cookie– ред.), система понимает, что зашел определенный пользователь, абонент конкретного оператора – и его номер попадает в базу, рассказывает коммерческий директор сервиса коллтрекинга и сквозной аналитики Calltouch Артур Саркисян. Причем система отслеживает по цифровому следу номер телефона, если человек оставлял его на другом сайте и даже если он не принял политику cookie на данном портале.
«
"В такую базу попадает до 10% от общего количества посещающих сайт. Как правило, человеку, чей номер попал в базу, если он не оставил заявку на обратную связь, звонят через два-три дня, чтобы у него не складывалось впечатления, что за ним следят после посещения сайта", – объясняет Саркисян.
Артур Саркисян
Коммерческий директор сервиса коллтрекинга и сквозной аналитики Calltouch
По его словам, застройщики, желая повысить продажи и при этом избежать больших трат на call-центр, в большинстве случаев обращаются к специальным компаниям, которые также работают по принципу лидогенератора и договариваются на определенный KPI – за потенциального клиента, который готов на просмотр или покупку. Выплаты за одного "холодного" клиента составляют от 2,5 до 80 тысяч рублей в зависимости от сегмента. Общие затраты на такую рекламу у крупных застройщиков составляют от 50-60 миллионов рублей в месяц, при этом конверсия в реальные покупки недвижимости выливается не более чем в 3-5% потенциальных клиентов.
IT-эксперт объяснил, как телефоны попадают в базы для спам-звонков Серый рынок и жертвы рекламы
Несмотря на наличие достаточного количества легальных путей продвижения рекламы, существует и "серый" рынок персональных данных россиян. В таких базах, помимо номеров, могут содержаться данные о дате рождения, регионе проживания и даже персональном доходе, рассказывает основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.
Как правило, туда попадают номера после утечек данных у крупных компаний, установки сомнительных предложений на телефон, запросов в интернете при подключении к общественным сетям Wi-Fi и так далее, отмечает частный риелтор Евгений Коноплев.
«
"У меня в практике встречалось много случаев, когда клиенты рассказывали, что при положенном на стол телефоне они обсуждали с родными покупку недвижимости или говорили теговые слова. На следующий день браузер пестрил рекламой о покупке квартиры, а далее поступали звонки", – подчеркивает Коноплев.
Евгений Коноплев
Частный риелтор
Кроме того, отмечает юрист BGP Ligitation Карина Колобова, в ряде случаев номера попадают в различные базы с согласия самих абонентов, которые могут об этом и не подозревать. Чаще всего это происходит при подписании согласия на обработку данных при использовании различных сервисов или участии в акциях, где в договоре на обработку персональных данных указывается право на передачу телефонного номера различным компаниям – то есть банкам, другим телефонным операторам и сервисам.
«
"Многие просто не читают договор и просто нажимают галочку "согласен", поэтому крайне важно читать в таком договоре цели, сроки обработки таких данных и видеть перечень субъектов, кто сможет их использовать в дальнейшем", – советует Колобова, добавив, что количество входящих звонков по таким случаям может составлять до половины от общего объема.
Карина Колобова
Юрист BGP Ligitation
По словам Саркисяна, к работе по "серым" базам и выкупу номеров прибегают небольшие застройщики. В основном это происходит из-за ценового фактора, ведь затраты могут быть до четырех раз ниже в сравнении с услугами официальных партнеров. При этом важно понимать, что применение номеров из "слитых" баз связано с высокими юридическими и репутационными рисками.
Эксперты объяснили, как жилье становится источником дополнительного стресса Преступление без наказания
При работе по "серым" базам, где есть номера абонентов, не дававших согласие на обработку персональных данных, девелоперы рискуют получить штраф до 500 тысяч рублей за агрессивную рекламу и еще в 100 тысяч рублей за неправомерную обработку персональных данных, уточняет Колобова.
В первом случае штраф может быть вынесен Федеральной антимонопольной службой на основании жалоб от абонента о ненадлежащей рекламе или слишком агрессивной рекламе, во втором случаев -
Роскомнадзором на основании заявления от граждан с требованием о прекращении неправомерной обработки персональных данных оператором или лицом, обрабатывающим данные по поручению, рассказывают юристы.
Но на деле, по словам Ткаченко, ситуация достаточно редко доходит обращении в
ФАС или Роскомнадзор и выставления штрафов. Зачастую владельцам номеров просто лень обращаться в различные инстанции и гораздо проще добавить номер телефона в черный список, нежели тратить время на то, чтобы добиться справедливости, поскольку они понимают, что звонки будут поступать - если не от этого застройщика, то от другого.
Тайный код: что на самом деле хотят сказать застройщики своей рекламой Защитить себя
Впрочем, оградить себя от части звонков все-таки возможно. Так, по словам Коноплева, при подготовке к просмотрам квартиры или участии в различных промо-акциях рекомендуется использовать другой номер телефона – не для повседневных звонков.
«
"Тем, кто собрался покупать жилье, лучше приобрести отдельный номер, который будут знать только агенты, консультанты в офисах продаж и так далее. После сделки такой номер выбрасывается и количество рекламных звонков резко сокращается", – советует Коноплев.
Евгений Коноплев
Частный риелтор
Еще один метод защиты - внимательное изучение дополнительного соглашения на обработку персональных данных. Важно помнить, что при звонке с официального сайта застройщика абоненту не имеют права звонить без его согласия, причем вне зависимости от того, оставлял ли он номер телефона или нет. Такие моменты можно проговорить под запись разговора, советует Колобова.
"Любое согласие должно быть получено явно, а если получение согласия не может быть доказано, согласие считается не полученным", – подытожил эксперт.