Специалисты АО "Мосгаз" отвечают за газовую безопасность в Москве, которую обеспечивают два основных вида мероприятий: реагирование на аварийные вызовы (запах газа, неполадки в работе внутридомового и внутриквартирного оборудования) и контроль городских и внутридомовых коммуникаций в газифицированных домах, которых в столице свыше 24 тысяч. Проверка городских газовых сетей обходится без участия жителей Москвы, но мониторинг оборудования внутри квартир затрагивает горожан напрямую.
В "Мосгазе" рекомендуют относиться к таким плановым проверкам с пониманием, тем более что проходят они не так часто – всего раз в год. Мероприятия осуществляются на законной основе и являются залогом безопасности потребителей, а еще помогают предотвращать потенциальные аварийные ситуации.
Во время визита в квартиру потребителя столичные газовики проверяют газовую плиту, водонагреватель и другое оборудование на исправность и определяют степень износа. Благодаря их работе неполадки выявляются и исправляются вовремя, таким образом москвичи избегают непредвиденной замены газовых приборов, аварийных ситуаций и в целом могут спать спокойно.
Плановые проверки специалисты "Мосгаза" проводят по заранее сформированному графику, который публикуется на официальном сайте компании, а также в специальном чат-боте в мессенджере Telegram. За 20 дней до назначенной даты специалисты уведомляют о запланированном визите управляющую компанию дома, а та, в свою очередь, обязана проинформировать жильцов. Подписаться на уведомления также не будет лишним (на сайте или в чат-боте).
Чтобы заранее подготовиться к приходу специалиста, можно записать дату проверки в своем доме и прикрепить на видное место, например, на холодильник, создать напоминалку в смартфоне или просто регулярно посматривать на информационный щит в подъезде, где управляющая организация размещает объявления.
Как правило, специалисты "Мосгаза" совершают поквартирные обходы в будние дни в рабочее время – с 8:00 до 17:00. Если в назначенный день газовикам не откроют, они имеют право вернуться с проверкой в выходной день.
Бывает, что на дату проверки собственник квартиры отсутствует дома, уехал в отпуск или просто вышел в магазин. Если вы знаете о запланированном визите, но подстроиться никак не получается, попробуйте оставить ключи от квартиры доверенному лицу, чтобы проверка все-таки состоялась. Она не займет много времени (20 минут в среднем или порядка часа, если обнаружены неполадки), а проведение работ обеспечит безопасность и вашей квартиры, и целого дома.
Если специалистам "Мосгаза" не удастся попасть в квартиру ни в будни, ни в выходной, они будут вынуждены возвращаться раз за разом до конца года, пока проверка наконец-то не состоится – таков регламент. К тому же, потребителям стоит учитывать, что, если они не впускают газовиков "из принципа", при этом находясь дома в день запланированных работ, за недопуск представителя специализированной организации можно получить административный штраф на основании статьи 9.23 КоАП РФ.
Если обстоятельства действительно складываются так, что у потребителя нет никакой возможности предоставить допуск в квартиру в назначенный день, визит можно перенести (но, разумеется, не на следующий год). Описать свою ситуацию и договориться о переносе можно напрямую со специалистом, который придет к вам с проверкой, или позвонив по контактному телефону службы внутридомового газового оборудования (СВДГО) по вашему округу.
Конечно. Специалисты "Мосгаза" советуют обращаться в службу при любом подозрении на неполадку в работе газового оборудования в квартире. Запах газа, треск конфорки, пламя необычного цвета – все эти признаки могут указывать на неисправность прибора, устранить которую следует как можно быстрее. Даже если в итоге окажется, что запах газа вам почудился, и специалисты подтвердят, что оборудование работает нормально, лишней такая проверка точно не будет.
Заявки на проверку газового оборудования в квартире можно оставить по телефонам:
- контактному телефону службы внутридомового газового оборудования (СВДГО) по вашему округу;
- Единый диспетчерский центр Москвы: +7 (495) 539-53-53;
- горячая линия АО "Мосгаз": +7 (800) 700-71-04;
- аварийная газовая служба 104 или 112 (доб.4).
Специалисты "Мосгаза" совершают поквартирные обходы в темно-синей спецодежде с оранжевой кокеткой и названием компании на спине. Сотрудники приходят с проверкой по одному, при себе имеют удостоверение с печатью, фотографией и фирменной голограммой. Газовик обязан предоставить "корочку" по первому требованию хозяина квартиры.
Специалисты "Мосгаза" никогда не предлагают потребителям дополнительные услуги, не продают газовое оборудование и не взимают плату за работу.
Чтобы подтвердить личность специалиста, можно позвонить по номеру 104, уточнить дату проверки своего внутриквартирного оборудования и проверить, числится ли пришедший к вам газовик в штате компании.