МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости. Эренцен Манжеев, финансовый управляющий Виктора Батурина, отказался от иска, в котором требовал признать незаконным отчуждение 24% акций "Интеко", якобы принадлежавших Батурину, в пользу его сестры Елены Батуриной, и взыскать с Батуриной стоимость акций – более 13 миллиардов рублей, сообщила РИА Новости адвокат Варвара Кнутова, представитель Манжеева в суде.
Девятый арбитражный апелляционный суд в среду рассматривал жалобу Манжеева на решение арбитражного суда Москвы, который в сентябре полностью отклонил иск. "Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу", - говорится в карточке дела в картотеке арбитражных дел.
По словам Кнутовой, иск отозван, чтобы избежать двойного взыскания с Батуриной – кроме арбитражных судов иск о взыскании с нее 13 миллиардов рублей рассматривает сейчас Тверской суд Москвы. "Финансовый управляющий в обоих процессах всегда заявлял, что двойного взыскания не допустит", - сказала Кнутова.
При этом она заявила, что в рамках разбирательства в Тверском суде из Австрии получена экспертиза, подтверждающая подлинность приложения №1 к договору о примирении Батуриных от 2007 года, на котором основывает свои требования в том деле Манжеев. Комментариями ответчиков РИА Новости пока не располагает.
В арбитражном суде Манжеев оспаривал некую сделку отчуждения Батуриной принадлежавших ее брату акций "Интеко", совершенную в период до 12 октября 2011 года. В этот день состоялось внесение Батуриной 100% акций "Интеко" в уставный капитал ее кипрской компании Certerra в преддверии продажи "Интеко". По словам представителя финуправляющего, только узнав о сделке с Certerra, Манжеев понял, что Батурина присвоила и распорядилась 24%-ным пакетом своего брата в составе всего 100%-ного пакета. Представитель Манжеева, заявил, что устного договора дарения доли Батурина сестре не было. По его словам, "не может быть такого, чтобы четверть одной из самых дорогих компаний России дарилась, как коробка конфет".
Представители Батуриной и "Интеко", участвующего в деле в статусе третьего лица, иск не признали, заявив, что не существовало ни оспариваемой сделки, ни прав у Батурина на 24% акций. Юристы ссылались, в том числе, на решения различных судов, которые с 2011 года неоднократно устанавливали отсутствие у Батурина прав на акции "Интеко".
Первая инстанция согласилась с доводами Батуриной и "Интеко", что в марте 2006 года был отчужден последний 1% акций, принадлежавший Батурину, и с тех пор он акционером не являлся. Суд признал злоупотреблением правом действия финуправляющего, направленные на создание видимости нового спора и вынуждающие суд повторно исследовать обстоятельства, неоднократно установленные в других процессах.