МОСКВА, 10 апр – РИА Новости. Дальневосточные регионы просят Минтранс включить модернизацию аэропортов в госпрограмму "Развитие транспортной системы", говорится в письме главы экономического комитета Совфеда Андрея Кутепова на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха.
«
"В комитет поступила информация из регионов Дальневосточного федерального округа относительно проблематики реализации программ социально-экономического развития, в том числе в сегменте транспортной инфраструктуры", - говорится в документе, текст которого имеется в распоряжении РИА Новости.
В частности, Приморский край обозначил ситуацию с низкой пропускной способностью взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Владивосток, в связи с чем "предлагается включить мероприятия по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 аэродрома Кневичи в государственную программу РФ "Развитие транспортной системы", отмечается в письме.
Второй проблемой регион обозначил низкую доступность внутренних пассажирских перевозок, добавил Кутепов. Для решения этой проблемы предлагается разработать при участии Минтранса и Минфина механизм финансирования региональных аэропортов и посадочных площадок, находящихся в государственной собственности, позволяющий обнулить ставки аэропортовых сборов для полетов межрегиональной и местной авиации.
Кроме того, предлагается при участии Минтранса разработать стандарты подготовки летного состава, предусматривающие обязательный стаж работы на воздушных судах местной авиации, перед началом выполнения полетов на среднемагистральных воздушных судах; нормативно закрепить возможность туроператора производить групповое бронирование авиабилетов на внутренних рейсах, без чего невозможно сформировать полноценный турпродукт (перелет, проживание, страховка, экскурсионная программа) для детских туристских групп.
В сфере автобусных перевозок предлагается нормативно закрепить содержание понятия "туристский автобус" для обеспечения условий движения и парковки автобусов с организованными туристскими группами в рамках уличной дорожной сети, междугородних и международных автобусных перевозок.
В части водного транспорта предлагается установить нормативные основания для лицензирования прогулочных судов с целью их использования в коммерческих прибрежных морских пассажирских перевозках, не прибегая к перерегистрации прогулочного судна в маломерное. К письму прилагаются проекты изменений в законодательство по этому вопросу, в соответствии с предложениями Приморского края. Текст проекта также есть в распоряжении РИА Новости.
Хабаровский край также говорит о необходимости включения второго этапа реконструкции аэропорта Хабаровск (Новый) в госпрограмму РФ в целях обеспечения сбалансированного развития аэропорта. Документы направлены в Минтранс и Росавиацию.
Требует решения и вопрос о включении в программу развития инфраструктуры Восточного полигона железных дорог мероприятий по строительству второго моста через реку Амур у Комсомольска-на-Амуре, второго Кузнецовского тоннеля и развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Ванино – Советская Гавань, говорится в документе.
Кутепов отметил, что проект второго этапа по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона на период с 2018 по 2023 годы сформирован. Однако мероприятия, необходимые для освоения перспективного грузопотока по железной дороге в данном направлении на уровне 100 – 110 миллионов тонн, не включены в программу развития инфраструктуры полигона. "Необходимо совместное решение правительства, Минтранса и ОАО "РЖД" о включении данных мероприятий в инвестиционную программу II этапа развития Восточного полигона ОАО "РЖД", - полагает сенатор.
Якутия просит рассмотреть альтернативные решения задачи повышения транспортной доступности населения республики, учитывая региональную специфику проведения дорожных работ, их высокую капиталоемкость. На территории арктических улусов республики (52% территорий региона) дороги с твердым покрытием практически отсутствуют, низкая плотность населения не обеспечивает экономическую окупаемость затрат по строительству новых автодорог. Одной из мер снятия ограничений является развитие воздушного сообщения, указывается в документе.
Предусмотрены мероприятия по реконструкции 16 аэропортовых комплексов Якутии. Для комплексного обеспечения транспортной безопасности аэропортовой сети требуется реконструкция дополнительно 10-ти северных аэропортов (Зырянка, Саскылах, Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Усть-Мая, Батагай, Оленек), что связано с предельным износом грунтовых взлетно-посадочных полос.
Модернизация аэропортов позволит обеспечить круглогодичный прием современных топливоэффективных типов самолетов взамен Ан-24 (типа Bombardier Q-300, Ил114-300), что также будет способствовать выполнению межрегиональных рейсов из аэропортов местного значения.
Кроме того, в целях обеспечения доступности авиабилетов для населения и интенсификации полетов предлагается установить повышающий коэффициент в 3,5 на налоговый вычет из акциза на авиатопливо, что требует внесения изменений в пункт 21 статьи 200 части второй Налогового Кодекса РФ, отмечает Кутепов.
При выполнении внутриреспубликанских авиарейсов наибольший удельный вес в себестоимости тарифа составляют затраты на аэропортовое обслуживание и авиатопливо. В среднем доля затрат на авиатопливо в стоимости авиабилетов составляет порядка 33%, причем в 2018 году произошел значительный рост цен на авиатопливо по всей территории РФ. Еще одной существенной статьей затрат являются аэропортовые сборы – порядка 17% от стоимости.
«
"Обнуление сборов повысит доступность авиаперелетов для населения, что особенно актуально в условиях ограниченности и отсутствия других видов транспортного сообщения. Расходы федерального бюджета на возмещение аэропортовых сборов не соизмеримы с расходами на строительство и эксплуатацию автодорог", - считает сенатор.
Камчатский край просит дополнить госпрограмму "Развитие транспортной системы России" рядом мероприятий для развития опорной дорожной сети края, говорится в письме.
С целью завершения строительства и реконструкции начатых объектов, необходимо дополнить госпрограмму мероприятием "Строительство и реконструкция автомобильных дорог Петропавловск-Камчатский - Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, Анавгай – Палана". Дополнительная потребность в финансировании составляет 17,8 миллиарда рублей.
Глава комитета Совфеда просит министра транспорта рассмотреть предложения регионов.