МОСКВА, 11 мар – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение нижестоящего суда, который по иску АО "РЖДстрой", строительной "дочки" РЖД, взыскал с АО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД), управляющего Московским центральным кольцом (МЦК), более 4,5 миллиарда рублей.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляция во вторник отклонила жалобу МКЖД на принятое в декабре решение арбитражного суда Москвы, частично удовлетворившего иск "РЖДстроя". После рассмотрения апелляции решение вступило в законную силу.
Генподрядчик "РЖДстрой" в феврале 2019 года подал иск, в котором потребовал взыскать с заказчика МКЖД более 12,6 миллиарда рублей долга по договору от 16 апреля 2015 года на строительство 24 транспортно-пересадочных узлов на МЦК, а также свои убытки, связанные с исполнением контракта. Впоследствии истец отказался от требования о взыскании 6,5 миллиарда рублей убытков, связанных с привлечением кредитных средств.
Как установил суд первой инстанции, всего "РЖДстрой" выполнил работ по строительству станций МЦК на 23,9 миллиарда рублей, при этом заказчик заплатил только 19,9 миллиарда рублей. Суд взыскал с ответчика оставшуюся задолженность, а также неосновательное обогащение, связанное с работами, не предусмотренными договором, но выполненными по просьбе МКЖД. В частности, это работы по организации надземной пешеходной связи от ТПУ "Черкизово" до вестибюля станции метро "Черкизовская", по проектированию объектов обслуживания пассажиров на ТПУ "Николаевская", "Новопесчаная" и "Волоколамская".
Вместе с тем, суд отклонил встречный иск МКЖД, требовавшего взыскать с генподрядчика 3,9 миллиарда рублей за невыполненные работы на ТПУ "Варшавское шоссе", "Ярославская" и "Севастопольский проспект". Суд пришел к выводу, что заказчик сам отказался от услуг "РЖДстроя" на этих объектах и передал их другим подрядчикам.
АО "МКЖД" было создано правительством Москвы и РЖД для реконструкции Московской кольцевой железной дороги и организации на ней пассажирского движения. Проект в итоге получил название Московское центральном кольцо, движение по МЦК запустили в 2016 году. Согласно сайту МКЖД, с октября 2015 года РЖД вышли из состава акционеров компании, московские власти стали ее единственным собственником.
АО "РЖДстрой" - это строительно-промышленное предприятие федерального масштаба, обеспечивающее выполнение подрядных работ по всей территории России.