МОСКВА, 7 фев — РИА Недвижимость. Появление новых форматов и коллабораций, развитие сегмента общественного питания и фуд-холлов, онлайн-продажи и доставка, а также выход новых международных брендов на рынок станут главными трендами рынка ретейла в этом году, рассказала в пятницу заместитель руководителя департамента исследований и аналитики компании Cushman& Wakefield Татьяна Дивина в рамках открытой презентации компании.
Так, в магазинах "ВкусВилл" планируется открытие корнеров детской одежды Loloclo, на площадях "М.Видео" запускаются мини-кофейни Cofix, а в отделении Сбербанка был открыт "Макдоналдс".
"Ретейл перетекает в крупные жилые комплексы — это еще один тренд", — сказала она.
Как следует из презентации компании, в текущем году будут активно развиваться малые форматы — IKEA планирует запуск второго магазина небольшой площади в ТЦ "Мозаика", "Золотое Яблоко" будет открывать магазины Apple box в районных центрах ADG Group.
Фуд-холлы также продолжают набирать популярность. В Москве в 2019 году было открыто 12 новых проектов, что увеличило общее количество до 32.
Эксперт напомнила, что в 2019 году в России появилось 24 новых иностранных бренда, что сравнимо с результатами прошлого года (23 бренда). Значительная часть новых операторов (75%) принадлежит к сегменту выше среднего, который традиционно является наиболее устойчивым в условиях нестабильного рынка.
Значимым для рынка стало открытие корейского кинотеатра сети CJ CGV, который стал первым в России кинотеатром международного оператора.