С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 дек — РИА Новости. Железнодорожный транспорт может стать базовой составляющей транспортной системы Санкт-Петербурга, в том числе в сфере внутригородских пассажирских перевозок, считает губернатор города Александр Беглов, принявший в среду участие в итоговом заседании правления ОАО "РЖД".
«
"За прошедший год сделан осознанный выбор в пользу развития в Санкт-Петербурге железнодорожного транспорта, в том числе в сфере городских пассажирских перевозок", – отметил губернатор, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы РЖД.
По его словам, включение электричек в систему общественного транспорта является одним из самым перспективных вариантов его развития.
Он напомнил, что в сентябре правительству Петербурга был представлен первый этап "Концепции развития железнодорожной инфраструктуры для организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле". Она предполагает модернизацию пересадочных узлов, подведение железной дороги к крупнейшим транспортно-логистическим центрам и аэропорту "Пулково", создание железнодорожных грузовых обходов. В настоящее время ведется работа над вторым этапом концепции со сроком планирования до 2030 года.
Беглов назвал значимым подписание соглашения между Петербургом и РЖД о сотрудничестве при передаче в собственность города и реконструкции Цимбалинского путепровода. "Он не только соединяет два крупных района – Фрунзенский и Невский, но и обеспечивает работу двух главных железнодорожных путей на маршруте Санкт-Петербург – Москва. В следующем году мы разработаем документацию и в 2021-2023 годах проведем реконструкцию", - отметил он.
Также в этом году власти города и РЖД договорились о благоустройстве территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги, и начале разработки концепции развития Московского и Витебского вокзалов, а также транспортно-пересадочного узла "Удельная".
Беглов напомнил, что Петербург и РЖД уже подписали соглашение о сотрудничестве, которое дает городу большие перспективы. "Это прежде всего вывод грузового транспорта, это инвестиции, которые вкладывает РЖД. Порядка 90 миллиардов рублей за шесть лет на первом этапе, и порядка 500 миллиардов рублей - до 2030 года", - рассказал он журналистам по итогам заседания правления ОАО "РЖД".