МОСКВА, 9 дек - РИА Недвижимость. Московские креативные кластеры "Флакон" и "Хлебозавод №9", решившие весной работать под совместным брендом и объединить территории, объявили о разъединении.
Решение объясняется невозможностью объединения разных бизнес-моделей площадок.
«
"Мы попробовали объединиться, результат не оправдал наших ожиданий, и мы хотим сохранить оба бренда в их уникальности. Сейчас мы имеем на руках готовый кейс, который показывает нам, что не вся синергия хороша, не весь бизнес должен стремиться стать "сетевым", и что иногда два сильных бренда оказываются эффективнее по отдельности", - приводятся в сообщении "Хлебозавода" слова акционера площадок Михаила Малова.
Как указывается в нем, каждая из площадок будет работать под своим названием и индивидуальным брендом. Команда "Хлебозавода" собирается готовиться к открытию поблизости станции МЦД. Команда "Флакона" продолжит работу по расширению пространства за счет территории троллейбусного депо и части Новодмитровской улицы.
"Дизайн-завод "Флакон" создан в 2009 году основателем компании Realogic Николаем Матушевским, собиравшимся построить на месте купленного им в 2005 году стекольного завода на Новодмитровской улице деловой центр. Но затем предприниматель отказался от дорогостоящего строительства и решил использовать имеющиеся корпуса завода, сдавая их в аренду. Площадка позиционирует себя как один из первых креативных кластеров Москвы с офисами, магазинами и общественными пространствами.
По соседству с "Флаконом" находился Хлебозавод №9. В 2015 году госпредприятие купил бывший совладелец банка "Интеркоммерц" Михаил Малов, объявивший о совместных с Матушевским планах перестроить основной корпус предприятия в лофтовые апартаменты. В итоге в конструктивистском здании на первых этажах появились магазины и офисы, а верхние реконструируются под жилые лофты.